Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 04:36, доклад
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
Посредники и их роль
Посредники - фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:
организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
создание
оптимальной системы
Посредники
благодаря своим контактам, опыту
и специализации позволяют
До
1940 г. профессиональные комики могли
вступить в контакт с аудиторией
с помощью семи каналов: варьете,
устройство специальных представлений,
ночные клубы, радио, кино, карнавалы, театры.
В 50-х годах варьете исчезло, зато
появился новый мощный канал - телевидение.
Политические деятели также должны
изыскивать рентабельные с финансовой
точки зрения каналы распространения
своих обращений среди
Называют ряд посредников, которые могут сыграть определенную роль в каналах “обратного хода”. Это: 1) пприемные пункты производителя, 2) Распространение вертикальных маркетинговых систем
Производитель,
посредники и иногда потребители
образуют канал распределения, называемый
также маркетинговой системой. Одним
из наиболее значительных событием последнего
времени стало появление
Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потребительского маркетинга.
КОРПОРАТИВНЫЕ
ВМС. В корпоративных ВМС
ДОГОВОРНЫЕ
ВМС. Договорная ВМС состоит из независимых
фирм, связанных договорными
* Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков.
* Кооперативы розничных торговцев
* Организации
держателей торговых
УПРАВЛЯЕМАЯ ВМС. Управляемая ВМС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из его участников. Производитель ведущего марочного товара в состоянии добиться сотрудничества и мощной поддержки со стороны промежуточных продавцов этого товара.
Виды посредников
Существует
огромное количество разнообразных
посредников. Различают: торговых посредников,
фирмы, осуществляющие товародвижение;
агентства маркетинговых услуг
и финансовых посредников. Под финансовыми
посредниками в маркетинге понимают
банки, кредитные, страховые и другие
организации, предоставляющие предприятиям-
Под торговым посредником понимают юридические и физические лица, помогающие предприятию-производителю находить потребителей и (или) продавать свои продукты. Поскольку торговые посредники наиболее важны в доведении товаров до конечных потребителей, представляется необходимым рассмотреть их подробнее. В числе торговых посредников различают оптовых торговцев и розничных торговцев.
4. Виды оптовых посредников
Оптовая
торговля - предпринимательская
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы
Оптовики-купцы
Брокеры и агенты
Оптовые
отделения и конторы
Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания
* Торговцы оптом
* Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания
* Оптовики торгующие за наличный расчет без доставки товара
* Оптовики-коммивояжеры
* Оптовики-организаторы
* Оптовики-консигнаторы
* Сельскохозяйственные производственные кооперативы
* Оптовики-посылторговцы
Брокеры
Агенты
Сбытовые отделения и конторы
Закупочные конторы
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов
Оптовые нефтебазы
Оптовики-аукционисты
Оптовики-купцы
приобретают право
ОПТОВИКИ-КУПЦЫ. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания
Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы
оптом торгуют в основном с
предприятиями розницы, предоставляя
им полный набор услуг. Друг от друга
они отличаются главным образом
широтой ассортиментного набора
товаров. Оптовики смешанного ассортимента
занимаются несколькими ассортиментными
группами товаров, чтобы удовлетворить
как нужды розничных торговцев
с широким смешанным
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания
Оптовик
с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа и до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-