Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Введение……………………………………………………………….3
1. Основы маркетинга……………………………………………….5
1.1. История маркетинга………………………………………….5
1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6
2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10
2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10
2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12
2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14
2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17
2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17
2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19
2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22
2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25
2.4.5. Брендинг………………………………………….....29
3. Маркетинг в России…………………………………………….....33
3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33
3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36
Заключение…………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………..41
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов
и рядовых граждан. В качестве
ее целей выдвигаются такие, как
достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Но чтобы действительно завоевать какие-то позиции на международном рынке, необходимо знать и уметь применять различные виды маркетинга. Применить какой-то один вид не всегда является правильным и возможным.
Желательность
использования маркетинга как средства
повышения эффективности
Ныне,
когда предприятия, с одной стороны,
получили широкие права, а с другой
- должны искать пути для расширения
своего выхода, как на внутренний, так
и на внешний рынок, использование
маркетинга становится для них настоятельной
необходимостью. При этом требуется
значительная перестройка логики мышления
и психологии поведения не только
руководящего звена, но и рядовых
работников, трудовых коллективов в
целом.
Список литературы:
1. Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 2007
2. Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” декабрь 2008
7. Н. Резникова, «Маркетинг в телекоммуникациях», 1-е издание, — М.: Эко-трендз, 2008.
8. Дорошев
В.И. Введение в теорию
9. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2008
11. Формула успеха: маркетинг - М. 2007
12. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.2007
16. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2006