Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Основы маркетинга……………………………………………….5

1.1. История маркетинга………………………………………….5

1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6

2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10

2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10

2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12

2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14

2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17

2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17

2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19

2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22

2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25

2.4.5. Брендинг………………………………………….....29

3. Маркетинг в России…………………………………………….....33

3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33

3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36

Заключение…………………………………………………………...39

Список литературы…………………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 68.52 Кб (Скачать)

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда  как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще  долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

     Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей  организации. Занимающийся маркетингом  должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку  существующий спрос может не совпадать  с тем, которого желает для себя фирма.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

     Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

     Но  чтобы действительно завоевать  какие-то позиции на международном  рынке, необходимо знать и уметь  применять различные виды маркетинга. Применить какой-то один вид не всегда является правильным и возможным.

     Желательность использования маркетинга как средства повышения эффективности производственно-комерческой  деятельности превращается в необходимость  и становится возможной, если предприятия (объединения, компании) - производители  товаров и услуг - располагают  в своей деятельности достаточной  свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъектуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями  для достижения поставленных рыночных целей.

     Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой - должны искать пути для расширения своего выхода, как на внутренний, так  и на внешний рынок, использование  маркетинга становится для них настоятельной  необходимостью. При этом требуется  значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена, но и рядовых  работников, трудовых коллективов в  целом. 
 
 

Список  литературы:

1.  Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 2007

2.  Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” декабрь 2008

7. Н.  Резникова, «Маркетинг в телекоммуникациях», 1-е издание, — М.: Эко-трендз, 2008.

8. Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2007

9. Хруцкой  В.Е. Современный маркетинг - М.  2008

11. Формула  успеха: маркетинг - М. 2007

12. Арман  Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг  – М.2007

16. Овечкина  О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2006

Информация о работе Виды маркетинга