Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Введение……………………………………………………………….3
1. Основы маркетинга……………………………………………….5
1.1. История маркетинга………………………………………….5
1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6
2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10
2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10
2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12
2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14
2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17
2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17
2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19
2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22
2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25
2.4.5. Брендинг………………………………………….....29
3. Маркетинг в России…………………………………………….....33
3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33
3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36
Заключение…………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………..41
Брендинг
- это создание, развитие и поддержка постоянной
добровольной связи со стратегически
важной группой потребителей, с помощью
стабильного и надежного набора отличий,
предполагающего неизменно высокое качество
и удовлетворение.
Рассмотрим части этого определения более подробно:
"добровольная
связь" - негативное восприятие
бренда потребителем может
"стратегически
важная группа потребителей" -
это утверждение основывается
на опыте многих сильных
"неизменно
высокое качество и
Для маркетологов брендинг - это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Некоторые заявляют, что брендинг - это "новый культурный язык современного общества, базирующего на рыночных отношениях".
В
последние годы техника брендинга
пришла в Россию и широко стала
использоваться сначала в деятельности
транснациональных корпораций, продвигающих
на нашем рынке свои мегабренды,
а затем к ней стали
Профессиональный
брендинг - это многоструктурный, обоснованный,
выверенный и контролируемый комплекс
по созданию товарной марки, разработке
дизайна упаковки, рекламной аргументации,
проведению акций по стимулированию сбыта,
то есть использование всего арсенала
маркетинговых средств коммуникативного
воздействия на потребителя. Фактически
сегодня идет глобальная борьба за потребителя
в двух плоскостях: товарной и коммуникативной.
3. Маркетинг в России
3.1
Современное состояние
маркетинговой деятельности
в России
Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается сейчас тем, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей, а также то, что все больше российских предпринимателей работает теперь на насыщенном рынке.
В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми темпами. Маркетинговые исследования, в основном, заказывают представители большого бизнеса, госучреждения и политические партии. Малый бизнес постепенно начинает понимать, что маркетинг необходим фирме так же, как бухгалтер и юрист, но, во-первых, он не обладает большими средствами, а во-вторых, работает в том узком сегменте рынка, где он и так все хорошо знает, и рискует, как правило, своими деньгами.
Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Большое развитие он получил в фирмах, работающих на сегментах высококачественной продукции рынков одежды, бытовой техники, компьютеров, автомобилей, дорогих услуг и др.
Маркетинговый подход стал широко внедряться в сферу финансовых услуг, элементы маркетинга в последнее время пытаются внедрять на двух самых больших по обороту, ассортименту и прибыльности потребительских рынках России - продовольственном и книжном. Последний является достаточно конкурентным и более цивилизованным особенно в сегменте специальной и деловой литературы.
Особая
проблема с освоением маркетинга
стоит перед наукоемкими
Тем не менее, сегодня действуют факторы, ограничивающие возможности развития маркетинга в России и определяющие его качественные отличия от классической модели.
Неблагоприятные
для российских фирм факторы внешней
среды во многом связаны с недоразвитостью
и нецивилизованностью рыночных
отношений в России, нестабильным
состоянием экономики, вялотекущим, противоречивым
и половинчатым характером российских
реформ и несовершенством
Проведение
стратегической инвестиционной политики
и стратегического маркетинга затруднено
из-за общего неустойчивого состояния
экономики, неопределенности политической
ситуации, неосуществления
Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. В качестве главной цели не все руководители ставят на первое место прибыль, хотя, как известно, в рыночной среде глобальной целью является прибыль.
Но
вместе с тем отличается целевая
направленность российских фирм, отдающих
приоритет прибыли. В отличие
от многих западных предпринимателей
они поставлены в условия, когда
сиюминутные интересы преобладают
над долгосрочными. Главной особенностью
поведения предприятий
Многие
фирмы, стремящиеся проводить
На большинстве российских предприятий и фирм используется сетевой подход к маркетингу, выражающийся, в основном, в развитии личных контактов и попытках установления долговременных отношений с клиентами, особенно посредством образования новых организационных подразделений.
3.2 Перспективы развития маркетинга в России
В последнее время наметились положительные тенденции в сфере развития маркетинга в российском бизнесе. Их можно охарактеризовать следующим образом:
Информационная
революция оказала влияние на
характер деятельности многих предприятий.
Развитие информационных и компьютерных
технологий качественно меняет характер
маркетинговой деятельности фирмы.
В связи с этим возникло понятие
виртуального маркетинга и Интернет
- маркетинга, который постепенно находит
свое распространение и в России.
Практическое воплощение виртуального
маркетинга возможно на основе создания
маркетинговой системы фирмы, т.е.
системы постоянного слежения, хранения
и обработки маркетинговых
Меняются
методы и инструменты маркетинга.
Некоторые из них начинают применяться
и в нашей стране. Например, такое
новое направление маркетинга как
мерчандайзинг. Он способствует стимулированию
розничных продаж через привлечение
внимания конечных покупателей к
определенным маркам или группам
товаров в местах продаж без активного
участия специального персонала. Большинство
покупателей спешит, иногда забывая
сделать все необходимые
В
настоящее время наличие
Заключение