Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Введение……………………………………………………………….3
1. Основы маркетинга……………………………………………….5
1.1. История маркетинга………………………………………….5
1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6
2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10
2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10
2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12
2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14
2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17
2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17
2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19
2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22
2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25
2.4.5. Брендинг………………………………………….....29
3. Маркетинг в России…………………………………………….....33
3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33
3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36
Заключение…………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………..41