Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Введение……………………………………………………………….3
1. Основы маркетинга……………………………………………….5
1.1. История маркетинга………………………………………….5
1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6
2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10
2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10
2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12
2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14
2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17
2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17
2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19
2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22
2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25
2.4.5. Брендинг………………………………………….....29
3. Маркетинг в России…………………………………………….....33
3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33
3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36
Заключение…………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………..41
Выборочный демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг.
Общий демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сбить чрезмерный спрос посредством повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса.
Противодействующий маркетинг применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.
2.4 Другие виды маркетинга
Существует ещё много видов, направлений маркетинга, в том числе: сетевой (интернет) маркетинг, директ-маркетинг, массовый маркетинг, политический маркетинг, телевизионный маркетинг, брендинг. Рассмотрим каждый вид отдельно и подробно ниже.
Так
же маркетинг различается по видам
товаров и услуг. В частности,
обладает своей спецификой маркетинг
потребительских товаров и
В
зависимости от типа организации
и фирм, от субъекта, осуществляющего
предпринимательскую
2.4.1 Сетевой маркетинг
Сетевой
маркетинг - это маркетинговая концепция,
предполагающая создание сетевой (многоуровневой)
организации, призванной продвигать товары
и услуги от производителя к потребителю,
используя прямой контакт человека
с человеком.
Принципы сетевой системы:
1.
Сетевые системы служат
2.
В каждой сетевой структуре
сила идет снизу. Если
3.
Сетевая структура
Внешне похожие на компании сетевого маркетинга финансовые пирамиды и компании однодневки, передают создаваемый негатив на все компании сетевого маркетинга. Естественно, этот негатив передается и на людей, которые работают в сетевом маркетинге. Радует только то, что постепенно ситуация улучшается, люди становятся более финансово грамотными и все большее количество не связывают сетевой маркетинг и финансовые пирамиды.
Сетевой маркетинг похож на финансовую пирамиду только тем, что пирамида маскируется под компанию сетевого маркетинга. Отличить сетевой маркетинг от финансовой пирамиды просто: если нет товара, или если товар не соответствует своим характеристикам: цена, качество, ликвидность, то это финансовая пирамида.
Пример: Зарплата рабочего на стройке, работающего сто часов в месяц, 20000 рублей. Час его работы (лучше считать как час жизни) стоит 200 рублей. Если он тратит всю зарплату, то стоимость часа не увеличивается. Если откладывает по 2000 рублей в месяц, и через год вкладывает в банк 24000 рублей под десять процентов годовых, то стоимость часа его работы увеличивается до 202 рубля в час, то есть увеличивается на один процент в год.
Пример из сетевого маркетинга: Если Вы регистрируете человека, который будет тратить столько же усилий на бизнес как и Вы, то во взятый промежуток времени затрачиваемые усилия удвоятся, а результат увеличиться на «Х» процентов, где Х рассчитывается в зависимости от маркетинг-плана компании. Если, например, Вам компания сетевого маркетинга платит 10% от объема продаж человека, которого Вы зарегистрировали, то Ваш час увеличивается в стоимости сразу на десять процентов.
Маркетинг-план - фактически, это документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.
2.4.2 Директ-маркетинг (прямой маркетинг)
Под прямым маркетингом подразумевается любая форма маркетинга, направленная непосредственно на конечных потребителей продукта, исключающая всевозможных посредников. Структурно он включает в себя несколько элементов: так называемое «купонирование» (использование «купонов обратной связи»), продажи по телефону (телемаркетинг) или телевизору («магазин на диване» - телевизионный маркетинг), продажи при личном контакте, а также прямую почтовую рассылку - директ-мейл (DM).
Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.
Телевизионный маркетинг:
· использование специальных коммерческих телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;
· реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем (например, первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки).
SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.)
Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.
Что касается купонирования, это так называемое использование анкет по какому-то виду продукции или услугам, где каждый потенциальный покупатель как бы может внести свою лепту в историю существования какой-то фирмы.
Продажи по телефону или телевизору, так же как и купонирование и продажи при личном контакте особенно – не являются эффективными в настоящее время. Люди перестали доверять таким видам продаж и их применение может принести убыток фирме.
Что же касается DM, именно он становится все более актуальным и популярным методом в комплексе директ-маркетинга. Если несколько лет назад к методологии DM со стороны бизнес-сообщества проявлялся ощутимый скепсис, то сегодня это один из эффективных маркетинговых инструментов. Данная тенденция отчетливо проявляется как в расширении региональной географии применения DM, так и отраслевой сфере российского бизнеса.
Основными целями DM являются:
· увеличение объемов продаж в результате приобретения новых покупателей
· актуализация и дополнение баз данных имеющихся и потенциальных клиентов
· маркетинговый анализ рынка (исследование конъюнктуры, выявление спроса на новую продукцию методом анкетирования и др.).
Использование почтовой рассылки обеспечивает максимальный успех при:
· проведение рекламных и пропагандистских акций, в результате которых формируется образ фирмы и ее продукции
· предложение потенциальным покупателям и партнерам приобрести продукцию фирмы, стать ее дилером или дистрибьютором
· предложение о подписке на периодические издания
· приглашение на различные мероприятия: ярмарки, выставки, конференции, семинары
· стимулирование розничного и оптового сбыта продукции
· информирование и обслуживание постоянной клиентуры
· «обратная связь» с потребительской аудиторией.
Ключевым элементом, можно сказать, философским камнем DM является персонификация, или личное обращение к покупателю. В сознании при этом формируется образ собственной избранности. Таким образом, DM выполняет функцию своего рода «искусственной» идентификации потребителя.
Имя
конкретного лица в адресе фирмы
играет важную роль, чтобы послание,
показавшееся неинтересным, в конечном
итоге не оказалось в корзине
для мусора. Важным условием для
положительной реакции клиента
на полученное письмо может быть то,
что адресат уже имел раньше определенные
отношения с фирмой-
Необходимо отметить тот факт, что DM как инструмент маркетинговых коммуникаций приемлем только для определенных видов продукции. Товары со сложной спецификацией, а также продукцию, имеющую личный характер (медицинские препараты и т.п.), нецелесообразно «продвигать на рынок» через технологии DM. Кроме того, необходимо учитывать фактор сезонности.
И, конечно, значительную роль играют учет цены товара при сохранении приемлемой рентабельности, а также «святая святых» маркетингового подхода - выбор целевых групп воздействия для определенной категории товаров (так называемое сегментирование рынка). Без должного учета этих факторов рассылка не принесет желаемого результата.
Методы
ДМ позволяют варьировать
2.4.3 Массовый маркетинг и сегментация рынка
Каждый
субъект, осуществляющий маркетинговую
деятельность, заинтересован в том,
чтобы она была эффективной. Для
достижения этого необходимо знать,
как анализировать возможности
рынка, отобрать подходящий целевой
рынок, разработать комплекс маркетинга
и претворить его в жизнь. Для
выработки соответствующей
Чтобы соглашение найма на рынке труда состоялось и было эффективным как для наемных работников, так и для нанимателей, одной из задач маркетинга выступает задача определения и удовлетворения целевого рынка. Для этих целей в арсенале маркетинга разработаны три альтернативных метода, которые могут использоваться на рынке труда:
· массовый маркетинг,
· сегментация рынка,
· множественный (единичный) маркетинг.
При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристиками. Например, на рынке труда оцениваются все предложенные вакансии или учитываются все зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам. Для такого рода маркетинга типична ситуация разработки единого плана, ориентированного на общее решение проблемы (например, по вопросу трудоустройства тех, кто лишен работы). Но для привлечения внимания работодателей к каким-то отдельным группам работников такой подход недостаточен. Для того, чтобы вакансии были заполнены, необходимы не желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным профилем. И сами работники чаще всего имеют совершенно определенные потребности в трудоустройстве. Поэтому выделение отличительных черт и свойств на рынке у групп продавцов - наемных работников и групп покупателей - работодателей может способствовать более успешному решению проблемы взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на сферы возможных контактов.