Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Основы маркетинга……………………………………………….5

1.1. История маркетинга………………………………………….5

1.2. Понятие маркетинга………………………………………….6

2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……..10

2.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития…...10

2.2. Виды маркетинга по территориям охвата………………..12

2.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………....14

2.4. Другие виды маркетинга…………………………………..17

2.4.1. Сетевой маркетинг………………………………....17

2.4.2. Директ-маркетинг (прямой маркетинг)………….19

2.4.3. Массовый маркетинг и сегментация рынка……...22

2.4.4. Политический маркетинг……………………….....25

2.4.5. Брендинг………………………………………….....29

3. Маркетинг в России…………………………………………….....33

3.1. Современное состояние маркетинговой деятельности в России…………………………………………………………………….....33

3.2. Перспективы развития маркетинга в России………………...36

Заключение…………………………………………………………...39

Список литературы…………………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 68.52 Кб (Скачать)

     Выборочный  демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг.

     Общий демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сбить чрезмерный спрос посредством повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса.

     Противодействующий  маркетинг применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.

     2.4 Другие виды маркетинга

     Существует  ещё много видов, направлений  маркетинга, в том числе: сетевой (интернет) маркетинг, директ-маркетинг, массовый маркетинг, политический маркетинг, телевизионный маркетинг, брендинг. Рассмотрим каждый вид отдельно и подробно ниже.

     Так же маркетинг различается по видам  товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг  потребительских товаров и товаров  производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг  туристического бизнеса, научно-технический  маркетинг, маркетинг идей и др.

     В зависимости от типа организации  и фирм, от субъекта, осуществляющего  предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных  и учебных заведений, благотворительных  фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и  т.д

           2.4.1 Сетевой маркетинг

     Сетевой маркетинг - это маркетинговая концепция, предполагающая создание сетевой (многоуровневой) организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком. 

     Принципы  сетевой системы:

     1. Сетевые системы служат распределению  продукта, товара или услуги.

     2. В каждой сетевой структуре  сила идет снизу. Если ценности  перестают поступать вниз, то  заканчивается встречный поток  силы (в форме денег) и система  терпит крах.

     3. Сетевая структура функционирует  лишь в том случае, если несут  ответственность представители  самого нижнего уровня.

     Внешне  похожие на компании сетевого маркетинга финансовые пирамиды и компании однодневки, передают создаваемый негатив на все компании сетевого маркетинга. Естественно, этот негатив передается и на людей, которые работают в  сетевом маркетинге. Радует только то, что постепенно ситуация улучшается, люди становятся более финансово  грамотными и все большее количество не связывают сетевой маркетинг  и финансовые пирамиды.

     Сетевой маркетинг похож на финансовую пирамиду только тем, что пирамида маскируется  под компанию сетевого маркетинга. Отличить сетевой маркетинг от финансовой пирамиды просто: если нет товара, или  если товар не соответствует своим  характеристикам: цена, качество, ликвидность, то это финансовая пирамида.

     Пример: Зарплата рабочего на стройке, работающего  сто часов в месяц, 20000 рублей. Час его работы (лучше считать как час жизни) стоит 200 рублей. Если он тратит всю зарплату, то стоимость часа не увеличивается. Если откладывает по 2000 рублей в месяц, и через год вкладывает в банк 24000 рублей под десять процентов годовых, то стоимость часа его работы увеличивается до 202 рубля в час, то есть увеличивается на один процент в год.

     Пример  из сетевого маркетинга: Если Вы регистрируете  человека, который будет тратить  столько же усилий на бизнес как  и Вы, то во взятый промежуток времени  затрачиваемые усилия удвоятся, а  результат увеличиться на «Х» процентов, где Х рассчитывается в зависимости от маркетинг-плана компании. Если, например, Вам компания сетевого маркетинга платит 10% от объема продаж человека, которого Вы зарегистрировали, то Ваш час увеличивается в стоимости сразу на десять процентов.

     Маркетинг-план - фактически, это документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.  

     2.4.2 Директ-маркетинг (прямой маркетинг)

     Под прямым маркетингом подразумевается  любая форма маркетинга, направленная непосредственно на конечных потребителей продукта, исключающая всевозможных посредников. Структурно он включает в  себя несколько элементов: так называемое «купонирование» (использование «купонов обратной связи»), продажи по телефону (телемаркетинг) или телевизору («магазин на диване» - телевизионный маркетинг), продажи при личном контакте, а  также прямую почтовую рассылку - директ-мейл (DM).

     Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.

     Телевизионный маркетинг:

     ·     использование специальных коммерческих телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;

     ·     реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем (например, первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки).

     SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.)

     Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

     Что касается купонирования, это так называемое использование анкет по какому-то виду продукции или услугам, где каждый потенциальный покупатель как бы может внести свою лепту в историю существования какой-то фирмы.

     Продажи по телефону или телевизору, так же как и купонирование и продажи при личном контакте особенно – не являются эффективными в настоящее время. Люди перестали доверять таким видам продаж и их применение может принести убыток фирме.

     Что же касается DM, именно он становится все более актуальным и популярным методом в комплексе директ-маркетинга. Если несколько лет назад к методологии DM со стороны бизнес-сообщества проявлялся ощутимый скепсис, то сегодня это один из эффективных маркетинговых инструментов. Данная тенденция отчетливо проявляется как в расширении региональной географии применения DM, так и отраслевой сфере российского бизнеса.

     Основными целями DM являются:

     ·     увеличение объемов продаж в результате приобретения новых покупателей

     ·     актуализация и дополнение баз данных имеющихся и потенциальных клиентов

     ·     маркетинговый анализ рынка (исследование конъюнктуры, выявление спроса на новую продукцию методом анкетирования и др.).

     Использование почтовой рассылки обеспечивает максимальный успех при:

     ·     проведение рекламных и пропагандистских акций, в результате которых формируется образ фирмы и ее продукции

     ·     предложение потенциальным покупателям и партнерам приобрести продукцию фирмы, стать ее дилером или дистрибьютором

     ·     предложение о подписке на периодические издания

     ·     приглашение на различные мероприятия: ярмарки, выставки, конференции, семинары

     ·     стимулирование розничного и оптового сбыта продукции

     ·     информирование и обслуживание постоянной клиентуры

     ·     «обратная связь» с потребительской аудиторией.

     Ключевым  элементом, можно сказать, философским  камнем DM является персонификация, или  личное обращение к покупателю. В  сознании при этом формируется образ  собственной избранности. Таким  образом, DM выполняет функцию своего рода «искусственной» идентификации  потребителя.

     Имя конкретного лица в адресе фирмы  играет важную роль, чтобы послание, показавшееся неинтересным, в конечном итоге не оказалось в корзине  для мусора. Важным условием для  положительной реакции клиента  на полученное письмо может быть то, что адресат уже имел раньше определенные отношения с фирмой-отправителем или знает о ней из рекламы.

     Необходимо  отметить тот факт, что DM как инструмент маркетинговых коммуникаций приемлем только для определенных видов продукции. Товары со сложной спецификацией, а  также продукцию, имеющую личный характер (медицинские препараты  и т.п.), нецелесообразно «продвигать на рынок» через технологии DM. Кроме того, необходимо учитывать фактор сезонности.

     И, конечно, значительную роль играют учет цены товара при сохранении приемлемой рентабельности, а также «святая  святых» маркетингового подхода - выбор  целевых групп воздействия для  определенной категории товаров (так  называемое сегментирование рынка). Без должного учета этих факторов рассылка не принесет желаемого результата.

     Методы  ДМ позволяют варьировать агитационное воздействие на избирателя, поэтому  во всем мире они эффективно используются в предвыборной борьбе.  

     2.4.3 Массовый маркетинг и сегментация рынка

     Каждый  субъект, осуществляющий маркетинговую  деятельность, заинтересован в том, чтобы она была эффективной. Для  достижения этого необходимо знать, как анализировать возможности  рынка, отобрать подходящий целевой  рынок, разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для  выработки соответствующей стратегии  участникам рыночных отношений необходимо иметь представление о том  потенциальном рынке, на который  они выходят. С позиции маркетинга такой потенциальный рынок устанавливается  на основе сегментации. Потенциальный рынок, на котором выражают свой определенный спрос работодатели и конкретизируют свое предложение наемные работники, состоит из ряда отдельных сегментов. Каждый из них характеризуется схожими потребностями со стороны потребителей, одноименными свойствами рабочей силы или однотипным поведением наемных работников, а также готовностью и возможностью совершения найма рабочей силы. Сходные совокупности образуют целевые рынки.

     Чтобы соглашение найма на рынке труда  состоялось и было эффективным как  для наемных работников, так и  для нанимателей, одной из задач маркетинга выступает задача определения и удовлетворения целевого рынка. Для этих целей в арсенале маркетинга разработаны три альтернативных метода, которые могут использоваться на рынке труда:

     ·     массовый маркетинг,

     ·     сегментация рынка,

     ·     множественный (единичный) маркетинг.

     При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристиками. Например, на рынке труда оцениваются все предложенные вакансии или учитываются все зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам. Для такого рода маркетинга типична ситуация разработки единого плана, ориентированного на общее решение проблемы (например, по вопросу трудоустройства тех, кто лишен работы). Но для привлечения внимания работодателей к каким-то отдельным группам работников такой подход недостаточен. Для того, чтобы вакансии были заполнены, необходимы не желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным профилем. И сами работники чаще всего имеют совершенно определенные потребности в трудоустройстве. Поэтому выделение отличительных черт и свойств на рынке у групп продавцов - наемных работников и групп покупателей - работодателей может способствовать более успешному решению проблемы взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на сферы возможных контактов.

Информация о работе Виды маркетинга