Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Содержание

I. Введение.
II. Способы стимулирования посредников в маркетинге
III. Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса
IV. Основная цель позиционирования товара на рынке (на примере маркетинга в сфере туризма) – это:
Создание нового товара, который удовлетворяет специфические потребности
Предложение товара по более низкой цене
Определение места товара на рынке по отношению к конкурентам
V. Заключение
VI. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу2.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

                

Содержание: 

I. Введение.

II. Способы стимулирования посредников в маркетинге

III. Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса                      

IV. Основная цель позиционирования товара на рынке (на примере маркетинга в сфере туризма) – это:

  1. Создание нового товара, который удовлетворяет специфические потребности
  2. Предложение товара по более низкой цене
  3. Определение места товара на рынке по отношению к конкурентам

V. Заключение

VI. Список литературы

3

4

7 
 

9

11 

13

13 

14

15

 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

       Современные потребители скептически относятся  ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и  удержать покупательский интерес к  какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.

       Особые  характеристики услуг и отличия услуг от товаров требуют дополнительных знаний и их маркетинга, хотя многие подходы маркетинга товаров применимы и к услугам, но их использование часто отличается.

       Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания неотделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность означает, что продажи услуг происходят в процессе встречи покупателя и поставщика услуг. Таким образом, исполнитель услуги становится как бы частью результата обслуживания, частью самой услуги.

       Широта  и разнообразие индустрии услуг  затрудняет возможности определения  у различных секторов услуг общих  закономерностей, характерных для  сферы услуг. В данной работе будет  рассмотрена специфика маркетинговых  коммуникаций в туризме.

       Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка. Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

       Процессы  коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

       Современные туристские фирмы управляют сложной  системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

 

Способы стимулирования посредников в маркетинге

      Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.

      У многих производителей не хватает финансовых  ресурсов для осуществления прямого  маркетинга. Но даже если производитель  и может позволить себе создать  собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников  объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.

      Существует  множество различных видов посредников:

  • торговые и финансовые;
  • оптовые и розничные;
  • зависимые и независимые и т.д.

             Благодаря посредникам  устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень важных функций:

  1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
  2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещательных коммуникаций о товаре.
  3. Установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями.
  4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, и упаковка.
  5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения.
  6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
  7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей.
  8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей.

      Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

      Вопрос  не в том, нужно ли эти функции  выполнять - нужно, и обязательно, - а  скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться и посредниками, и производителем. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать плату, чтобы покрыть свои издержки  по организации работ. Вопрос о том, какую часть функций будет выполнять производитель, а какую - посредник - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, будут произведены соответствующие изменения.

       

      Таким образом, посредники играют немаловажную роль в маркетинге. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя. Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в деле обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации, размаху деятельности, деловой хватке посредники предлагают фирме больше того, что она способна сделать в одиночку.

      Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от потребителей.

      Решение о выборе каналов распределения  – одно из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек.

      Организация работ в области сбыта товара устанавливает пути движения товара от изготовителя к потребителю. Различают  прямой путь сбыта, путь сбыта через  торговлю и путь сбыта через посредника. Многие производители продают свои товары через посредников.

      Канал распределения товаров  – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

      Прямой  канал сбыта состоит в том, что изготовитель продает свою продукцию через отдел сбыта или через филиалы сбыта непосредственно потребителю. Прямой канал сбыта позволяет изготовителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение для торговых предприятий и посредников.

      Непрямой  канал сбыта может быть организован через торговлю или посредника. Канал сбыта через торговлю предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле. Включение торговли выгодно тогда, когда изготовитель не занимает господствующего положения на рынке, когда продукт необходимо ввести в полный ассортимент торгового предприятия или, когда торговец обладает большим опытом в области торговли и имеет влияние на рынке.

      Канал сбыта через посредника предусматривает сбыт изготовителем своей продукции через торговых представителей, торговых посредников и торговых маклеров. Услугами торговых представителей охотно пользуются из-за их профессионального и делового опыта. Они используются на начальных этапах для продвижения новой продукции на рынке и позже сменяются коммивояжерами или отделами сбыта. Посредники привлекаются для внешней и биржевой торговли. Различают собственную и привлекаемую со стороны сбытовую организацию.

      В качестве собственной сбытовой организации  может выступать:

  • внезаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через коммивояжеров, торговые филиалы, товарные склады;
  • внутризаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через продавцов, отделы сбыта, выставочные и демонстрационные залы, магазины.

  При второй форме организация сбыта осуществляется торговыми предприятиями, а также торговыми представителями, торговыми посредниками и торговыми маклерами.  В рамках внезаводской сбытовой организации имеют значение услуги, оказываемые нанимаемыми или самостоятельными торговыми посредниками.

      Коммивояжер (разъездной агент) – это служащий, обладающий полномочиями способствовать заключению сделок или заключать сделки от имени хозяина за пределами предприятия.

      Торговый  представитель  самостоятельно занимается делопроизводством в сфере торговли по поручению предпринимателя. Представитель способствует заключению сделок между предпринимателями или заключает сделки от имени предпринимателя. Торговый представитель является коммерсантом по всем основным видам торговой деятельности.

      Коммивояжер и торговый представитель  поддерживают личный контакт между  предприятием и заказчиком.

      Комиссионер – это торговый агент, действующий от своего имени. По поручению комитента комиссионер за определенное комиссионное вознаграждение обязуется совершить для комитента и за его счет одну или несколько сделок, осуществить покупку или продажу товаров или ценных бумаг. Комиссионер является самостоятельным коммерсантом и может находиться в долгосрочном договорном отношении или иметь краткосрочные поручения.

      Маклер  - это служащий, периодически выступающий в качестве посредника при заключении сделок между разными лицами. Он должен соблюдать интересы обеих сторон. Благодаря своим связям и профессиональным знаниям, он оказывает полезные услуги коммерсантам и другим лицам.

Информация о работе Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса