Виды маркетинга и их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – определить сущность и виды маркетинга на примере
конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления маркетингом;
- провести исследование видов маркетинга на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования видов маркетинга
6
1.1. Понятие и виды маркетинга 6
1.2. Методы маркетинга 10
1.3. Управление маркетингом 15
2. Виды маркетинга на примере железнодорожного транспорта
23
2.1. Виды, принципы, функции, задачи маркетинга грузовых перевозок
23
2.2. Субъекты маркетинга грузовых перевозок 26
2.3. Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте 27
2.4. Маркетинговые исследования грузовых перевозок 28
Заключение 33
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы 35

Работа содержит 1 файл

Сдано!!!маркетинг.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

    Мониторинг  — процесс получения, регистрации, передачи, хранения и отображения текущих маркетинговых показателей.

    Анализ  — процесс исследования маркетинговых  показателей с целью установления закономерностей поведения и  взаимосвязи объектов маркетинговой  сети.

    Оценка  — процесс определения текущих  и перспективных показателей состояния объектов маркетинговых исследований.

 

 Направления и методы проведения маркетинговых исследований грузовых перевозок

    Маркетинговые исследования (мониторинг, анализ, оценка, прогнозирование) на железнодорожном  транспорте в сфере грузовых перевозок проводятся в разрезах:

    1. масштаба исследования (внешняя  среда: внешнеэкономическая среда  (мировой уровень), макросреда (федеральный  уровень), микро (конкурентная) среда;  внутренняя среда федерального  железнодорожного транспорта);

    2. класса объекта исследования (состояние и динамика развития экономики: предприятия (клиента, партнера, поставщика сопутствующих услуг, перевозчика), области, региона, отрасли, субъекта Российской Федерации, мирового рынка);

    3. объекта исследования (транспортный рынок; рынок транспортных услуг; товарный рынок (цены на продукцию грузообразующих предприятий: ДАФ, ФОБ, в регионе потребления); тарифы на перевозки грузов различными видами транспорта; сбытовые системы клиентов железнодорожного транспорта; продвижение на рынке продукции и новых видов услуг железнодорожного транспорта);

    4. продукта (средства производства  и потребления: перевозки, транспортные  услуги; сырье, материалы, оборудование  и т. д.);

    5. вида показателей, характеризующих  объект исследования (количественные: цены на продукцию и сырье; тарифы на транспортные услуги; объемы производства грузоотправителей, объемы сбыта клиентуры, объемы перевозок определенными видами транспорта и др.; а также качественные: платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, планы развития предприятия и др.);

    6. временного горизонта (ретроспективное,  оперативное, текущее, прогнозное  исследование);

    7. периодичности (постоянные —  проводимые регулярно в установленные  сроки; периодические — проводимые  регулярно без привязки к определенным срокам; ситуационные (целевые) — проводимые по мере возникновения маркетинговых проблем);

    8. источника получения маркетинговой  информации (внутренний, внешний, первичный,  вторичный );

    9. степени охвата объектов маркетинговых  исследований (полные — предусматривающие изучение всего множества обследуемых объектов, выборочные (разведочные) — предполагающие исследование отдельно взятого сегмента или единицы рынка);

    10. характера исследования (экспериментальные  — предусматривающие практическую проверку гипотезы о причинно-следственных связях явлений и процессов, протекающих на рынке транспортных услуг и его окружении; аналитические — направленные на выяснение причин, лежащих в основе, возникающих проблем в области сбыта и продвижение на рынке продукции железнодорожного транспорта).

    Основными методами проведения маркетинговых  исследований на железнодорожном транспорте являются наблюдение, опрос (обследование), эксперимент, имитационное моделирование, [3, стр.4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Маркетинг – система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

    Управление  маркетингом включает процессы анализа, планирования, реализации и контроля выполнения маркетинговых планов. Оно основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках и других субъектов рыночной деятельности, информации — собираемой, анализируемой и обрабатываемой в рамках корпоративной информационной системы управления маркетингом на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок. Под управлением маркетингом грузовых перевозок понимается комплекс мер, действий, решений, обеспечивающих эффективную реализацию продукции железнодорожного транспорта, повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и уровня транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.

    Маркетинговая деятельность в сфере грузовых перевозок  представляет собой комплекс работ  и мероприятий, выполняемых маркетинговыми подразделениями СФТО всех уровней в целях повышения доходности железных дорог и максимального удовлетворения спроса на перевозки грузов.

    Главная цель маркетинговых исследований, проводимых в сфере грузовых перевозок, состоит  в обосновании необходимости и возможности адаптации производства, совершенствования технологий и структуры управления железнодорожным транспортом, расширения и ввода на рынок новых

    Результаты  маркетинговых исследований накапливаются  в базе знаний системы мониторинга и анализа рынка транспортных услуг и его окружения (СМА РО) и содержат информацию об особенностях спроса на перевозки грузов и специфике развития экономики предприятия (клиента), района тяготения к железной дороге, экономического региона, субъекта Российской Федерации. Результаты анализа состояния рынка транспортных услуг и его окружения являются основой для установления краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного прогноза спроса на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, используются при формировании стратегии работы отрасли на рынке транспортных услуг, [3, стр.80].

    Список  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы

    1.Ф.  Котлер «Основы маркетинга»,Санкт-Петербург, 2004 г.

    2. Ф.Котлер   «Маркетинг  Менеджмент», Санкт-Петербург, 2003 г.

    3. В.Маркова «Маркетинг железнодорожных услуг»,  Москва, 2005 г.

    4.Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск,  

     2002.

    5.Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др.

      М.: Экономика, 2003.

    6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 2002.

    7. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей.

          Минск: БГЭУ, 2002.

    8. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2003.

    9. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 2003.

    10. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2004

Информация о работе Виды маркетинга и их особенности