Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:11, контрольная работа
Цель работы – определить сущность и виды маркетинга на примере
конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления маркетингом;
- провести исследование видов маркетинга на исследуемом предприятии.
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования видов маркетинга
6
1.1. Понятие и виды маркетинга 6
1.2. Методы маркетинга 10
1.3. Управление маркетингом 15
2. Виды маркетинга на примере железнодорожного транспорта
23
2.1. Виды, принципы, функции, задачи маркетинга грузовых перевозок
23
2.2. Субъекты маркетинга грузовых перевозок 26
2.3. Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте 27
2.4. Маркетинговые исследования грузовых перевозок 28
Заключение 33
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы 35
УРАЛЬСКИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Выполнила:
Мочалова Екатерина Валерьевна
(Ф.И.О.)
Челябинск
2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Теоретические аспекты исследования видов маркетинга | 6 |
1.1. Понятие и виды маркетинга | 6 |
1.2. Методы маркетинга | 10 |
1.3. Управление маркетингом | 15 |
2. Виды маркетинга на примере железнодорожного транспорта | 23 |
2.1. Виды, принципы, функции, задачи маркетинга грузовых перевозок | 23 |
2.2. Субъекты маркетинга грузовых перевозок | 26 |
2.3. Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте | 27 |
2.4. Маркетинговые исследования грузовых перевозок | 28 |
Заключение | 33 |
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы | 35 |
Введение
Маркетинг – вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.
Французский экономист Д. Сэй еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством: "Нужно снижать издержки производства, с тем, чтобы увеличить прибыль". Совет этот действительно является мудрым в тех условиях, когда отрасли промышленности, рынки и ассортимент выпускаемой продукции остаются стабильными. Но сегодня, в быстро меняющемся мире, данное правило уже не является столь же разумным, как раньше, [1, стр.4].
В эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва компании должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния куда больше внимания, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.
Компании, оперирующие на стабильном рынке, в отраслях, не подверженных быстрым переменам, обычно боролись за свою, вполне определенную долю рынка. А сами рынки обычно росли постольку, поскольку возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая данной фирмой, в этих условиях не могла быть очень большой. Отчасти и потому, что любая монополия рассматривалась обществом как зло, и правительство считало, что конкуренция необходима, чтобы сделать цены на товары приемлемыми для потребителей.
Сегодня же, если вы ищете пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, вы рано или поздно выбываете из бизнеса. Очень скоро вы убедитесь, что при всем воображении, используя все свои творческие способности, вы не сможете уменьшить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела. Вместе с тем если вы обратите свой взор в другую сторону и начнете искать пути увеличения доходов вашей компании, увеличения ее объема продаж, то возможности для вас открываются поистине безграничные.
В информационную эру, когда нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, когда они становятся чрезвычайно индивидуализированными, когда сами рынки становятся очень разнообразными по своей структуре, делайте ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя вещи эти взаимосвязаны).
Никогда ранее мы не оказывались в такой ситуации, как сейчас. Все рынки разделены на множество сегментов. Специализация достигла такого уровня, что остается очень мало пространства между двумя смежными сегментами одного и того же рынка. Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека неограниченными возможностями по увеличению объемов продаж.
Что же является самым главным сегодня для множества новых мелких в средних компаний, которые не так давно сами были мелкими, для многочисленных предпринимательских подразделений в совместных предприятиях крупных фирм?
Это вовсе не забота о снижении издержек производства и цен на свою продукцию, с тем чтобы дать потребителю подешевле товар прежнего качества.
Это способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества, чем прежде, или обладающего какими-то новыми свойствами, чем ранее, и притом за ту же цену, при тех же издержках производства.
В индустриальную эру экономическая эффективность производства, равно как и умение изготовить какое-то изделие, ценилась высоко. Эти факторы сегодня также не утратили своего значения. Но появились и новые, играющие все более и более важную роль. Скажите на милость, зачем выпускать продукцию, добиваясь при этом 100%-ной эффективности, если потребители просто не желают ее приобретать? Ваша фирма будет действовать куда более эффективно, если вообще прекратит выпуск такой продукции. Если сегодня вы вздумаете, как в старые добрые времена, предложить на рынке потребителю давным-давно известный товар, даже по баснословно низкой цене, все равно вас рано или поздно вышибут с рынка более пронырливые конкуренты. Причем вышибут без особых для себя хлопот, просто немного улучшив некоторые параметры в изделии, аналогичном тому, что предложили вы, [6, стр.20].
Актуальность выбранной темы является то, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные, товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.
Объект исследования – предприятия железнодорожного транспорта.
Маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы «предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей».
С другой стороны, маркетинг — это практический инструмент, позволяющий «производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо» и включающий в себя определенные виды деятельности и методы:
Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие:
Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.
Таким образом, маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.
Главная цель маркетинга – это сделать усиление по сбыту не нужным, так хорошо познать и понять клиента, чтобы товар или услуга абсолютно точно подходили последнему и продавали себя сами.
Если вы планируете выйти на рынок с традиционным и хорошо известным изделием или с видом услуг, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, вам с самого начала нужно знать, какого рода изменения надо произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.
Вам предстоит также получить стратегическое обоснование своих действий, то есть оценить перспективы работы на данный рынок и выяснить, какого рода изменения в данном изделии ждет потребитель. При любого рода изменениях в изделии вам предстоит еще работать с вашим потребителем, воспитывать его путем соответствующей рекламы, разъяснения того, что потребитель выиграет от тех или иных новшеств, поощрения специальными призами или премиями тех, кто первым решился купить ваш продукт или сделать самый крупный заказ. Разработка целого комплекса мероприятий подобного рода - все это также является составной частью современного маркетинга.
Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись два вида, два метода маркетинга:
С момента своего появления оба эти вида маркетинга были связаны с известной долей риска для производителя. Риск этот есть и сегодня.
Но риск этот с лихвой оправдывается, если вам удастся в вашей рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое. Каждый из этих методов маркетинга нацелен на один из двух основных компонентов, обеспечивающих компании рост доходов в современных условиях: это продукт и его потребитель.
Виды маркетинга
В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга:
Конверсионный маркетинг.
Применяется
при отрицательном или
Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара.
Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.