Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:11, контрольная работа
Цель работы – определить сущность и виды маркетинга на примере
конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления маркетингом;
- провести исследование видов маркетинга на исследуемом предприятии.
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования видов маркетинга
6
1.1. Понятие и виды маркетинга 6
1.2. Методы маркетинга 10
1.3. Управление маркетингом 15
2. Виды маркетинга на примере железнодорожного транспорта
23
2.1. Виды, принципы, функции, задачи маркетинга грузовых перевозок
23
2.2. Субъекты маркетинга грузовых перевозок 26
2.3. Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте 27
2.4. Маркетинговые исследования грузовых перевозок 28
Заключение 33
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы 35
Железнодорожный транспортный маркетинг включает маркетинг основной и подсобно-вспомогательной деятельности, маркетинг основной деятельности осуществляется в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Маркетинг в сфере грузовых перевозок представляет комплексную производственно-сбытовую систему, включающую организацию заказов на перевозки грузов и реализацию транспортной продукции, ориентированную на более полное удовлетворение постоянно меняющегося спроса на транспортные услуги и получение на этой основе конкурентных преимуществ и устойчивой прибыли.
Управление маркетингом включает процессы анализа, планирования, реализации и контроля выполнения маркетинговых планов. Оно основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках и других субъектов рыночной деятельности, информации — собираемой, анализируемой и обрабатываемой в рамках корпоративной информационной системы управления маркетингом на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок.
Под управлением маркетингом грузовых перевозок понимается комплекс мер, действий, решений, обеспечивающих эффективную реализацию продукции железнодорожного транспорта, повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и уровня транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.
Основополагающими принципами управления маркетингом на железнодорожном транспорте являются:
- целенаправленность (ориентация на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутную выгоду);
- объективность (непредвзятое изучение условий функционирования железных дорог: макроокружения, микроокружения и внутренней среды железнодорожного транспорта);
- оперативность (своевременное реагирование на изменение существующего и потенциального спроса);
- гибкость (адекватное приспособление транспортного производства к требованиям рынка, к структуре спроса на перевозки; ориентация на интересы потребителей транспортных услуг, учет конкретных «тонких» требований клиентов, обеспечивающий их удержание и привлечение на железнодорожный транспорт);
- инновационность (постоянное совершенствование продукта и его составных элементов, разработка новых видов транспортных услуг и технологий перевозок);
- активность (целенаправленное воздействие на объекты исследований: транспортный рынок, спрос на перевозки железнодорожным транспортом);
- продуктивность (ориентация на конечные результаты: оптимальный уровень транспортной составляющей в конечной цене продукции, прибыль, рентабельность, сроки доставки, сохранность грузов, безопасность движения).
Функции маркетинга грузовых перевозок:
1.
комплексное исследование
2.
прогнозирование ожидаемого
3. анализ и оценка собственных издержек, уровня тарифов конкурентов, разработка обоснований и предложений для проведения гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте;
4.
разработка стратегии и
5.
продвижение транспортных
6.
контроль исполнения
Задачи маркетинга грузовых перевозок:
Маркетинговая
сеть в сфере грузовых перевозок
представляет собой систему организационных,
правовых, экономических и
Субъектами микросреды маркетинга в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте являются юридические и физические лица, фактически или потенциально участвующие в процессе производства и потребления транспортной продукции.
Перечень основных субъектов транспортного маркетинга
Поставщики транспортной продукции и услуг — перевозчики, поставщики сопутствующих услуг.
Перевозчики — Российские железные дороги и другие транспортные предприятия, осуществляющие перевозку грузов.
Поставщики сопутствующих услуг — специализированные компании или государственные организации, выполняющие отдельные операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением. К поставщикам сопутствующих услуг относятся: страховые компании, таможенные брокеры, склады, порты, перевалочные пункты и др.
Клиенты — заказчики, потребители транспортных услуг, плательщики.
Субъектами макросреды транспортного маркетинга являются государственные органы исполнительной и законодательной власти, федеральные и международные организации, ассоциации и другие союзы, сформированные на профессиональной основе, оказывающие опосредованное влияние на состояние товарного и транспортного рынков.
Организации макросреды маркетинга: Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Национальная ассоциация транспортников (НАТР), Ассоциация пользователей услуг транспорта (ГРАССО), Координационный совет по логистике, Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), Российская ассоциация международных экспедиторов (РАМЭ), Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международная ассоциация по мультимодальному транспорту (ИМТА), Ассоциация международных перевозок (АСМАП) и другие.
Организацией, уполномоченной решать все вопросы с клиентами от имени железнодорожного транспорта при формировании и исполнении заказа на перевозку, а также профессионально занимающейся маркетинговой деятельностью на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок, является Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО).
Маркетинговая деятельность в сфере грузовых перевозок представляет собой комплекс работ и мероприятий, выполняемых маркетинговыми подразделениями СФТО всех уровней в целях повышения доходности железных дорог и максимального удовлетворения спроса на перевозки грузов. Она включает следующие основные направления:
1. маркетинговые исследования;
2.
текущее планирование (прогнозы
объемов перевозок грузов
3.
поддержка стратегического
4.
маркетинговый менеджмент —
5.
контроль исполнения
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности структурных подразделений СФТО являются маркетинговые исследования.
Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации по различным аспектам внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанным с производством и реализацией транспортной продукции.
Главная
цель маркетинговых исследований, проводимых
в сфере грузовых перевозок, состоит
в обосновании необходимости
и возможности адаптации
Задачи проведения маркетинговых исследований:
Важная
функция маркетинговых
Результат маркетинговых исследований — формирование маркетинговой информации для поддержки принятия управленческих решений в области взаимодействия субъектов маркетинговой сети, обеспечивающих требуемый рынком уровень качества перевозок и транспортного обслуживания, удовлетворение спроса на грузовые перевозки с соблюдением требований основных факторов внешней, внутренней среды и конечного клиента.
Выходной маркетинговой информацией являются:
- справочные материалы, аналитические обзоры, экспертные оценки, прогнозные оценки и прогнозы по состоянию, динамике развития рынка транспортных услуг, его сегментов и окружения;
- экономические обоснования, практические рекомендации и предложения по проведению эффективной маркетинговой политики отрасли на рынке грузовых перевозок.
Жизненный цикл маркетинговых исследований
Одним из базовых понятий методологии проведения маркетинговых исследований на железнодорожном транспорте является понятие жизненного цикла маркетинговых исследований (ЖЦ МИ).
Жизненный цикл маркетинговых исследований представляет собой непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости их проведения и заканчивается в момент оценки текущего и перспективного состояния рынка транспортных услуг и его окружения.
Структура ЖЦ МИ базируется на трех группах процессов (рис. 3):
1. основные процессы ЖЦ МИ (мониторинг, анализ, оценка, прогнозирование состояния рынка транспортных услуг и его окружения);
2.
вспомогательные процессы, обеспечивающие
выполнение основных процессов
(планирование, организация и проведение
целевых исследований, а также
первичная обработка
3.
дополнительные процессы (анализ
портфеля «направлений