Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9
3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12
4. Ценовые стратегии……………………………………………………………14
5. Ценовая политика……………………………………………………….…….19
6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20
Заключение …………………………………………………………………........24
Список используемых источников…………………
Стратегическое ценообразование требует, чтобы руководство отвечало за проведение согласованных между собой ценовой политики и действий, направленных на достижение стратегических целей компании.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.
Список
используемых источников
1. А.П.Панкрухин Маркетинг.- М.: 2007
2. Е.М.Пунин Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.: Международные отношения,2005
3. Ф.М.Левшин Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М.,2005
4. И.А.Усатов Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2006
5. Э.А.Уткин Цены. Ценообразование. М.,2007
6. Цены и ценообразование / под ред. проф. В.Е. Есипова - Спб: Питер,2000
7. Экономика предприятия // под ред. проф. О.И. Волкова - М:Инфра-М,2001
8. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования.- М.: Политиздат, 2000
9. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2006.-512с
10. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 2000 -202с.
11. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 2004 - 319 с.:ил.
12. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2006- 608с.
13. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 - 342с.
14. Экономика предприятия // под ред. проф. О.И. Волкова - М:Инфра-М, 2003
15. Ф.Котлер Маркетинг, менеджмент – Спб: Питер, 2002
Информация о работе Виды цен и анализ методов их формирования