Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9
3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12
4. Ценовые стратегии……………………………………………………………14
5. Ценовая политика……………………………………………………….…….19
6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20
Заключение …………………………………………………………………........24
Список используемых источников…………………
Еще один фактор-экономия на перевозке товаров от производителя в магазин. А оттуда - к потребителю. Вся мебель перевозится в разобранном виде, занимая меньше места.
Но главная находка заключается в том, что покупатель сам забирает со склада магазина мебель и собирает ее дома самостоятельно. Здесь вам и экономия на сборке, и на розничной продаже, и на доставке.
Дополнительный эффект для России состоит и в том, что не забыты и отечественные производители. 75% своих закупок IКЕА осуществляет в Европе. В том числе 50 российских предприятий стали поставщиками IКЕА и полностью от нее зависят (некоторые из них получили приличные инвестиции для переоснащения производства). Тот факт, что 10% продукции, продаваемой в IKЕA,- отечественного производства, тоже способствует поддержанию низких цен (за 3 года запланировано довести эту долю до 30%).
Вместе с тем сообщения о дешевизне товаров и услуг, атакующие сегодня российского потребителя, еще не свидетельствуют о зрелости рынка. Ожесточенная ценовая конкуренция так завладела производителями и дистрибьюторами, что многие из них уже находятся на грани, а то и за гранью рентабельности.
Пример: - ценовая война между компаниями, предлагающими услуги сотовой связи, развернувшаяся почти сразу после кризиса 1998 г. между ведущими компаниями-операторами «МТС» и «Вымпелкомом». Реализуя стратегию «выживания», они стали работать «в минус», на измор конкурента, в расчете на будущую прибыль от увеличения доли рынка. Это приводит к определенным результатам, если конкурентов немного, и они, выступая одновременно и в роли производителя, и в роли продавца, в целом контролируют ситуацию, реально оказывая воздействие на рынок.
Хуже, когда к такому же выбору склоняются небольшие фирмы, не способные изменить положение дел на рынке.
Особенно это касается тех производителей, которые не в состоянии повлиять на розничные цены. Именно это случилось осенью 1999 г. с компаниями «Анаком» и «Роллтон» , выпускающими лапшу быстрого приготовления «Роллтон» активно занимался демпингом, «Анаком» вынужденно отвечал тем же, в результате оказался на грани рентабельности, впрочем, доведя до такого же состояния и конкурента. Пока производители брали друг друга измором, оптовики сумели значительно увеличить свою прибыль, не прилагая к этому никаких усилий, просто не меняя розничных цен .Пришлось «Анакому» и «Роллтону» приходить к согласию по поводу того, что демпинг - это «оружие слабых и путь в никуда».
В современной России низкая цена - вовсе не гарантия рыночного успеха. Успешным может стать товар с ценой, явно превышающей среднюю рыночную, если он поддержан активным формированием бренда.
В 1999 г. Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) решил укрепить свои позиции в Москве, используя для этого «лёгкий майонез», который разрабатывался как «антикризисный», т.е. более дешевый, чем классический «Провансаль». На столичном рынке в волжан поджидали серьезные соперники из числа производителей «Провансаля» во главе с Московским жировым комбинатом, имеющим устойчивую положительную репутацию у потребителя. Но основным аргументом в конкуренции со столичными соперниками стали не низкие цены, бренд «Ряба» и его позиционирование в высшем сегменте рынки наряду с импортными «Кальве» и «Хелманн». Новый бренд было на чем основать: по опросам покупателей, вкус «Рябы» устойчиво ассоциировался с импортными аналогами. Наконец, продвижение бренда стало возможным еще и потому, что НМЖК впервые в своей практике пошел на создание собственного представительства в Москве, чтобы напрямую работать со столичной розницей.
Главное, к чему до сих пор не могут прийти отечественные производители и посредники в своей основной массе, - это начать всерьез взаимодействие и вместе посчитать, что выгодно всем, а что — нет. Пока они гораздо чаще находятся «по разные стороны баррикад». При этом производитель не считает нужным сосчитать свою прибыль при низких ценах и большем объеме производства, а если и идет на снижение цены, то забывает, что только от продавца зависит, будет ли это способствовать росту продаж.
Свои проблемы существуют в России и в практике ценовой адаптации. Встречающиеся скидки ограничены по видам и не надежны в отношении сроков действия. В основном это либо количественные (оптовые) скидки, либо скидки при условии предварительной оплаты или оплаты наличными.
Ценовая конкуренция пока недостаточно сочетается с конкуренцией по качеству товаров и услуг, а сами конкуренты еще явно недооценивают перспективы цивилизованного сотрудничества. Вместе с тем появляются отдельные примеры более продуктивной ценовой политики и ценовой конкуренции.
Интересные примеры в этом отношении покапывают авиакомпании. Здесь есть своя специфика, определяющая фактическим отсутствием в стране основного потребителя авиауслуг - среднего класса. В условиях низкой платежеспособности населения найден довольно оригинальный выход из положения. Им стало партнерство с традиционным соперником железнодорожным транспортом. В частности, «Трансаэро» активно использовала опыт зарубежных компаний, успешно преодолевших спад пассажирских перевозок начала 1990-х гг., в расчете на помощь своих злейших конкурентов - железнодорожников.
Кроме специальных программ для наиболее часто летающих и обычно наиболее богатых пассажиров, компании в 1996 г. резко снизила цены на билеты рейса «Москва-Новосибирск». Для жителей соседних регионов (Тюменской области и др.) стало выгоднее ехать ночным поездом до Новосибирска, чем пользоваться прямыми рейсами на Mоскву. Рост пассажиропотока составил 70%.
Для
привлечении пассажиров, вылетающих
в Германию, в 1997г. начата продажа вместе
с авиабилетом до Франкфурта и Берлина
льготного железнодорожного билета до
любого города Германии. Немаловажный
apгумент - тог факт, что посадка в поезда
во Франкфурте организована сразу же на
нижнем этаже аэровокзала.
Заключение
В работе были рассмотрены основные положения цены и ценообразования для предприятий в условиях современного маркетинга. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна.
По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:
Механизм
ценообразования проявляется
Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.
Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.
Выбор
ценовой стратегии составляет содержание
концепции предприятия в
Существуют факторы влияющие. на уровень устанавливаемых цен как показывает практика иностранных фирм и отечественных предприятий, их располагают следующим образом: издержки производства; цены конкурентов-экспортёров в данную страну и цены местных фирм-конкурентов; величина спроса; транспортные издержки; надбавки и скидки в пользу посредника; ввозные пошлины и иные сборы; реклама и другие элементы стимулирования сбыта.
Существует на рынке здоровая конкуренция между фирмами, что дает мощный толчок к борьбе и достижения стратегических целей фирмы. Вместе с тем современные примеры показывают, что успех в ценовой конкуренции может быть гораздо масштабнее, если одновременно задействованы и факторы качества товара, a сама фирма умело использует также отношения взаимовыгодного партнерства.
Исходя, из примеров мы понимаем, что невозможно бороться с конкурентами одним методом как низкая цена, необходимо повышать качество товара, иметь необходимый рынок сбыта, достойную рекламу, брендирование. Порой главный недостаток сбыта- это неспособность производителей и посредников просчитать, а затем и реализовать обоюдные выгоды от совместных действий на рынке.
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.
Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление
цены - один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» - дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.
Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.
Многочисленные примеры доказывают верность следующего утверждения: “Если ценой умело управлять, то она будет являться мощным оружием, с помощью которого можно, сохраняя доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам”. В целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний. Первое: следует помнить, что уровень цены товара должен отражать реально существующую позицию последнего на рынке, т.е. между ценой товара и его позицией на рынке должно быть строгое соответствие. Второе, но не менее важное замечание: отсутствие дифференциации цен на один и тот же товар в зависимости от характеристик сегментов, на которых он продается, свидетельствует о неграмотно проведенной сегментации рынка. И последнее, третье замечание: структура цены должна соответствовать целям фирмы и способствовать скорейшей и эффективной реализации выбранной ценовой стратегии.
Информация о работе Виды цен и анализ методов их формирования