Виды цен и анализ методов их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9
3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12
4. Ценовые стратегии……………………………………………………………14
5. Ценовая политика……………………………………………………….…….19
6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20
Заключение …………………………………………………………………........24
Список используемых источников…………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

    Федеральное государственное образовательное  учреждение

    высшего профессионального образования

    «Сибирский федеральный университет»

Институт  управления бизнес-процессами и экономики 
 
 

Факультет прикладной экономики и управления экономическими системами

Кафедра экономика и международный бизнес горно-металлургического комплекса

Дисциплина Маркетинг

Группа                     шифр             
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

 
Тема: «
Виды цен и анализ методов их формирования»
 
 
 
 
 
 
 
 

Зав.кафедрой                                    _____________      проф, к.э.н. М.Т. Ковалева

                                                                   (подпись, дата)                            (инициалы, фамилия 

Руководитель  проекта                               

                                                            _____________     проф, к.э.н. М.Т. Ковалева

                                                                   (подпись, дата)                            (инициалы, фамилия

Разработал  студент                        

                                                            ______________                М.Ю. Кузнецова

                                                                    (подпись, дата)                             (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 

Красноярск  2011 г. 
 
 

    Федеральное государственное образовательное  учреждение

    высшего профессионального образования

    «Сибирский федеральный университет»

    Институт  управления бизнес-процессами и экономики 
 

Факультет прикладной экономики и управления экономическими системами

Кафедра экономика  и международный бизнес горно-металлургического  комплекса 

Дисциплина Маркетинг

Группа                  Студент   . 

      ЗАДАНИЕ 

      ПО  КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ  
 

      1 Тема проекта (работы)  виды цен и анализ методов их формирования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2 Исходные данные______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      3 Специальная часть (раздел)_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4 Перечень графического материала________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ 

      Дата  выдачи задания "___" ________ 20__ г. 

      Сроки сдачи проекта "___" ________ 20__ г. 

      Руководитель  проекта         _______________     проф, к.э.н. М.Т. Ковалева

                                                             (подпись)                   (и.о.фамилия) 

Красноярск  2011 г 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….......4

    1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.

        Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6

    2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9

    3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12

    4. Ценовые стратегии……………………………………………………………14

    5. Ценовая политика……………………………………………………….…….19

    6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20

    Заключение  …………………………………………………………………........24

    Список  используемых источников……………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

        Тема данной курсовой работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с ценовой политикой, продвижением товаров и их сбыту. Видный американский ученый - маркетолог профессор Фиилипп Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена», то есть маркетинг это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Как видно из вышеизложенного, в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга находится цена.

      Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких для привлечения покупателей - новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый и рынок. Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка.

    Цены  и ценовая политика - одна из главных  составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. В зависимости от цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса промышленной фирмы. Проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решения, творческого подхода, интуиции. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.

         Задачами является: формирование ценовой политики отражающее актуальность исследования теоретических и практических аспектов в современном маркетинге.

          Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

             В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара – всего лишь один из параметров его ценности. И, наконец, на тех товарных рынках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки. Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, в частности политики ценообразования учиться выживать за счёт адаптации к меняющейся рыночной ситуации.

    Объектом  являются государственные органы, в зависимости от сложившийся хозяйственной ситуации, которые могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.

    Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные  пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга.

    В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие  задачи:

    -изучение  понятия цены, ее функции, цели;

    - изучение  факторов влияющих на формирование цен;

    - изучение  методов формирования цен;

    - изучение  адаптации цен в условиях  к рынку;

    - изучение  политики ценообразования;

    - изучение  ценовой политики в России.

    Предметом изучения являются процессы проведения ценовой политики в условиях современного маркетинга.

    Структура и объем данной работы, состоит из введения, 6-ти глав, заключения, списка используемых источников. Работа изложена на 27 страницах. Для написания данной работы использовано 15 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Понятие цены в маркетинге. Функции и цели ценообразования.     Факторы, влияющие на формирование цен

    Понятие цены существенно выходит за пределы  «чистой» экономики и в значительной мере наполнено социальным и психологическим  содержанием. Здесь важно понимать: что именно покупает клиент и что он затрачивает при покупке.

    В состав цены для потребителя входит не только денежная сумма, которую нужно  заплатить за товар. В составе  цены - еще и моральные усилия по поиску информации о товаре и  местах продажи, а также по выбору товара и принятию решения о покупке, физические усилия и материальные затраты, связанные с покупкой. Цена наряду со спросом и предложением - один из ключевых пунктов, формирующих рынок. Это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.

    Цена – элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры. Среди множества показателей, характеризующих состояние конъюнктурного рынка, цена является наиболее важным, аккумулирующим показателем. За движением цен усматривается изменение объёма производства и предложения товара на рынок, спрос на него и уровень потребления, изменение запасов товаров. Цена – это качественный показатель как внутренней, так и внешней торговли, показатель его эффективности.

    Цена – денежное выражение стоимости товара и служит для измерения величины затрат общественно необходимого труда, израсходованного на производство товара. Она находится в прямой зависимости от стоимости товара: с уменьшением стоимости цена товара снижается, и, наоборот, с увеличением стоимости цена товара повышается.

    Решающее  значение для определения стоимости  имеет рынок. Только с его помощью  выявляется действительная общественная или рыночная стоимость товара.

    В маркетинговом смысле цена – это  та сумма, которую готов заплатить  покупатель за предложенный товар.

Информация о работе Виды цен и анализ методов их формирования