Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9
3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12
4. Ценовые стратегии……………………………………………………………14
5. Ценовая политика……………………………………………………….…….19
6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20
Заключение …………………………………………………………………........24
Список используемых источников…………………
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Институт
управления бизнес-процессами и экономики
Факультет прикладной экономики и управления экономическими системами
Кафедра экономика и международный бизнес горно-металлургического комплекса
Дисциплина Маркетинг
Группа
шифр
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
Тема: «Виды цен и
анализ методов их формирования»
Зав.кафедрой
Руководитель
проекта
Разработал студент
Красноярск
2011 г.
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Институт
управления бизнес-процессами и экономики
Факультет прикладной экономики и управления экономическими системами
Кафедра экономика
и международный бизнес горно-металлургического
комплекса
Дисциплина Маркетинг
Группа
Студент .
ЗАДАНИЕ
ПО
КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
1 Тема проекта (работы) виды цен и анализ методов их формирования
______________________________
2
Исходные данные_______________
______________________________
3
Специальная часть (раздел)____
______________________________
4
Перечень графического материала_____________________
______________________________
Дата
выдачи задания "___" ________ 20__ г.
Сроки
сдачи проекта "___" ________ 20__ г.
Руководитель проекта _______________ проф, к.э.н. М.Т. Ковалева
Красноярск
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты………………….….9
3. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...12
4.
Ценовые стратегии………………………………………………………
5.
Ценовая политика……………………………………………………….
6. Специфика ценовой политики в России……………………………………..20
Заключение
………………………………………………………………….....
Список
используемых источников……………………………………………..
Введение
Тема данной курсовой работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с ценовой политикой, продвижением товаров и их сбыту. Видный американский ученый - маркетолог профессор Фиилипп Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена», то есть маркетинг это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Как видно из вышеизложенного, в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга находится цена.
Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких для привлечения покупателей - новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый и рынок. Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка.
Цены
и ценовая политика - одна из главных
составляющих маркетинговой деятельности,
роль которой все более возрастает.
В зависимости от цен во многом
зависят достигнутые
Задачами является: формирование ценовой политики отражающее актуальность исследования теоретических и практических аспектов в современном маркетинге.
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара – всего лишь один из параметров его ценности. И, наконец, на тех товарных рынках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки. Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, в частности политики ценообразования учиться выживать за счёт адаптации к меняющейся рыночной ситуации.
Объектом являются государственные органы, в зависимости от сложившийся хозяйственной ситуации, которые могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.
Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение понятия цены, ее функции, цели;
- изучение
факторов влияющих на
- изучение методов формирования цен;
- изучение адаптации цен в условиях к рынку;
- изучение политики ценообразования;
- изучение ценовой политики в России.
Предметом изучения являются процессы проведения ценовой политики в условиях современного маркетинга.
Структура
и объем данной работы, состоит из
введения, 6-ти глав, заключения, списка
используемых источников. Работа изложена
на 27 страницах. Для написания данной работы
использовано 15 источников.
1 Понятие цены в маркетинге. Функции и цели ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цен
Понятие цены существенно выходит за пределы «чистой» экономики и в значительной мере наполнено социальным и психологическим содержанием. Здесь важно понимать: что именно покупает клиент и что он затрачивает при покупке.
В состав цены для потребителя входит не только денежная сумма, которую нужно заплатить за товар. В составе цены - еще и моральные усилия по поиску информации о товаре и местах продажи, а также по выбору товара и принятию решения о покупке, физические усилия и материальные затраты, связанные с покупкой. Цена наряду со спросом и предложением - один из ключевых пунктов, формирующих рынок. Это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.
Цена – элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры. Среди множества показателей, характеризующих состояние конъюнктурного рынка, цена является наиболее важным, аккумулирующим показателем. За движением цен усматривается изменение объёма производства и предложения товара на рынок, спрос на него и уровень потребления, изменение запасов товаров. Цена – это качественный показатель как внутренней, так и внешней торговли, показатель его эффективности.
Цена – денежное выражение стоимости товара и служит для измерения величины затрат общественно необходимого труда, израсходованного на производство товара. Она находится в прямой зависимости от стоимости товара: с уменьшением стоимости цена товара снижается, и, наоборот, с увеличением стоимости цена товара повышается.
Решающее значение для определения стоимости имеет рынок. Только с его помощью выявляется действительная общественная или рыночная стоимость товара.
В маркетинговом смысле цена – это та сумма, которую готов заплатить покупатель за предложенный товар.
Информация о работе Виды цен и анализ методов их формирования