Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация

Автор: Юлия Скребец, 02 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные).

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
1. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли……………………..………...............………5
2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18
Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24
Список использованных источников…….……….……….………...…………26
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     Санитарно-гигиенический  инвентарь в магазине №10 «Продтовары» используют  для проведения уборки и санобработки стен, полов, оконных  проемов, дверей в торговых залах, складских и подсобных помещениях. Это окномойки, различные щетки, совки и мусоросборники, вентиляторы.

       Противопожарный инвентарь предназначен  для тушения пожаров. В магазине  №10 «Продтовары» имеется огнетушители, гидропультведра, ящики с песком, бочки с водой, противопожарный щиты с набором инструментов (багры, топоры, лопаты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключение данной курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

      В течение отчетного года финансовый потенциал предприятия формировался путем повышения роста товарооборота, доходов, прибыли и других показателей  хозяйственной деятельности с целью  повышения эффективности его работы.

      При планировке магазина №10 «Продтовары» были соблюдены все основные требования, такие как: обеспечение нормального  движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания; расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений; объединение помещений, входящих в одну группу, в единый блок; обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения; расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров; обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

      В состав магазина №10 «Продтовары» входят следующие площади: торгово-операционный зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерий); помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные); подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов); административно-бытовые помещения (кабинет директора, бухгалтерия); технические  помещения  (отделение холодильных установок); площадь связи (проходы, проезды).

      В магазине №10 «Продтовары» обеспечены кратчайшие пути для грузопотоков; проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не спроектированы через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже; расположение помещений магазина №10 «Продтовары» соответствует последовательности и прямолинейности технологического процесса.

      Разработка  технологической планировки склада магазина №10 «Продтовары» осуществляется с учетом целого ряда требований, которые предполагают наиболее эффективное выполнение технологических операций и использование складской площади и емкости.

      В магазине  №10 «Продтовары» хранение товаров организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной  безопасности.

      Для ускорения обслуживания покупателей, увеличения пропускной способности  магазина №10  «Продтовары» и повышения производительности труда работников при расчетах за покупки применяют контрольно-кассовые машины.

      В магазине №10 «Продтовары» находит широкое применение и подъемно-транспортное оборудование: тележки,   конвейеры.

      Торговое  холодильное оборудование используется в магазине №10 «Продтовары» 2 видов: низкотемпературное и среднетемпературное.

      Для выкладки товаров в магазине №10 «Продтовары» служат контейнеры, различные по конструкции, размерам и грузоподъемности.

      Подсобные помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже  в магазине №10 «Продтовары» оборудованы стеллажами, подтоварниками, шкафами, столами для разделки и предварительной нарезки гастрономических товаров, чистки и промывки овощей. 
 
 
 
 
 

          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архипов И.А, Клишин В.Ф. Торговое оборудование. – М.: Экономика, 1990. – 222с.
  2. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Экономика и организация. - M.: ИНФРА-М, 1999. -326 с.
  3. Валевич Р.П., Давыдова Г.П. Экономика торгового предприятия. -  М.: Выш.шк. 1996.-246 с.
  4. Введенский А.П. Белик М.Д. Реконструкция предприятий общественного питания и торговли. – М.: Экономика, 1989. – 128с.
  5. Забродская Н.Г. Экономика и статистика предприятия. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. – 352с.
  6. Заяц Н.Е. Финансы предприятий. -  М.: Высш. шк., 1995. - 370 с.
  7. Организация коммерческой деятельности/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова и др. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464с.
  8. Организация розничной торговли. – Мн.: ООО «Информпресс», 2003. – 244с.
  9. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 479с.
  10. Организация и технология торговых процессов/ Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов, П.Ю. Балабан. – М.: Экономика, 1990. – 304с.
  11. Организация торговли продовольственными товарами/ П.Г. Гончаров, В.Ф. Егоров, С.Д. Жданова и др. – М.: Экономика, 1989. – 335с.
  12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450с.
  13. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БЭГУ, 2002. – 287с.
  14. Руденко А.М. Экономика промышленного производства в условиях рынка.  - Мн.: Вышэй. шк., 1999 . – 380 с.
  15. Соловьёв Б.А. Экономика торговли. -  М.: Экономика. 1999. -  290 с.
  16. Сребник Б.В. Экономика о торговли. - М.: Высш. шк.,. I989. - 286с.
  17. Хривач В.Я. Экономика предприятия. - М.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997. – 406c.
  18. Шуляков Л.В. Торгово-технологическое оборудование. – Мн.: Выш. шк., 204. – 192с.
 
 
 

                                    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        

Информация о работе Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация