Автор: Юлия Скребец, 02 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа
Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные).
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли……………………..………...............………5
2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18
Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24
Список использованных источников…….……….……….………...…………26
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
управления предприятиями
торговли
Курсовая работа
на тему
«Устройство, планировка, оборудование
магазина №10 «Продтовары» и их рационализация»
Студентки
ФЭУТ, 3 курса
РГС-4 Ю. Н. Скребец
Руководитель
Минск 2009
Заключение……….……….……….……….……….
Список
использованных источников…….……….……….………...………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – «Устройство, планировка, оборудование магазинов и основные направления их рационализации» - является наиболее актуальной в современных условиях.
Магазины
преобладают в общей
Развитие рыночных отношений требует усиления внимания к размещению розничной сети и улучшения устройства, планировки и оборудования магазинов, как преобладающего вида.
Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные). Эти виды зданий особенно нуждаются в реконструкции, потому что они имеют ограниченные габариты (малая ширина и высота, частая сетка колонн), не всегда обеспечивают условия технологического процесса и внедрения прогрессивных форм торговли, создают неудобства для проживающих (шум от работы торгового оборудования, транспортных средств, загрязненность территорий и т.п.).
Исходя из темы, отметим, что целью написания данной курсовой работы является изучение устройства, планировки и оборудования магазинов и основных направлений их рационализации.
Объектом исследования является магазин №10 «Продтовары», находящийся в городе Бресте.
Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи:
-
определение задач
- характеристика магазина;
- анализ устройства магазина;
-
рассмотрение структуры
-
изучение состава торгового
1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТРОЙСТВА, ПЛАНИРОВКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА
В каждом магазине, так или иначе, обязательно должны проводиться работы по усовершенствованию его устройства, планировки и оборудования.
Можно выделить ряд задач совершенствования устройства, планировки и оборудования любого магазина:
-
соответствие магазина
-
функциональным требованиям
-
градостроительным условиям
-
требованиям по внедрению
-
экономичности проектного
- прирост торговых площадей с меньшими затратами;
-
качественное улучшение
- внедрение современных технологий продажи и складских операций;
-
более эффективное
Во время проведения мероприятий по усовершенствованию устройства, планировки и оборудования магазина следует учитывать прогрессивные направления развития отрасли, которые оказывают влияние на структуру здания.
К ним относятся:
-
развитие системы прямых
-
широкое использование
-
организация ритмичной
Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, его устройства и планировки.
Планировочная структура магазина должна определяться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений, их функций в процессе эксплуатации магазина, если для этого потребуются обстоятельства в будущем.
Для решения этой задачи необходимо:
-
помещения для хранения и
-
предусматривать кратчайшие
-
вспомогательные, подсобные и
административно-бытовые
-
не допускать пересечения
-
обеспечить гибкую планировку, позволяющую
в процессе эксплуатации
Более рациональной является планировочная структура с укрупненной сеткой колонн, позволяющей более рационально размещать и использовать торгово-технологическое оборудование и выбирать направления движения грузовых и покупательских потоков.
Отсутствие внутри здания большого количества капитальных перегородок будет способствовать быстрой перепланировке магазина, увеличению торговой площади за счет неторговых помещений без больших затрат.
Увеличение площади магазина может быть достигнуто за счет пристройки к нему необходимых помещений вместо строительства нового объекта, что будет с экономической точки зрения более целесообразным.
В соответствии с технологическим процессом рекомендуется:
-
разгрузку товаров
- кладовые для хранения связать с помещениями для подготовки товаров к продаже, фасовке, если того требует технология;
-
помещения для хранения и
товара максимально приблизить к местам
их продажи;
-
помещения для хранения
Все помещения, в которых размещаются товары, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим их сохранность.
Архитектурно-
Конструктивные требования к магазинам должны основываться на применении наиболее эффективных типов унифицированных конструкций с максимальной заводской готовностью. Это ускоряет процесс строительства, дает возможность механизировать его и снижает стоимость.
Особые требования предъявляются к материалам внутренней отделки магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной уборки помещений, ежедневного мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств.
Отделочные материалы, покрытия пола и панелей стен в помещениях для приема и хранения товаров, в разгрузочных, в душевых, в камерах для мусора должны, допускать мытье с однопроцентным раствором хлорной извести.
Полы в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.) с учетом обеспечения использования напольного транспорта и нормальных условий труда продавцов.
Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь
Во
время совершенствования
-
создание оптимальных
- расположение витрин и других средств рекламы;
- отделка потолков, стен, колонн, полов;
- цветовое решение внутренней отделки помещений;
-
решение системы освещения,
-устройство подвесных потолков, оформительских декоративных элементов.
Усовершенствуя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу – создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от предлагаемого в магазине товара.
Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной спецификации и размера торгового зала.
Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически центральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения отделки.