Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация

Автор: Юлия Скребец, 02 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные).

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
1. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли……………………..………...............………5
2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18
Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24
Список использованных источников…….……….……….………...…………26
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра управления предприятиями  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему «Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация» 
 
 
 
 
 
 

Студентки

ФЭУТ, 3 курса  РГС-4       Ю. Н. Скребец 
 
 
 
 

Руководитель                                                                               А. И. Червинская        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2009 

         СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….…………3
  1. Задачи  совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной  торговли……………………..………...............………5
  2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
  3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
  4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
  5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18

Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24

Список  использованных источников…….……….……….………...…………26

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Тема  данной курсовой работы – «Устройство, планировка, оборудование магазинов и основные направления их рационализации» -  является наиболее актуальной в современных условиях.

     Магазины  преобладают в общей численности  торговой сети и обеспечивают большую  часть товарооборота.

     Развитие  рыночных отношений требует усиления внимания к размещению розничной сети и улучшения устройства, планировки и оборудования магазинов, как преобладающего вида.

     Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих  зданиях, но до сих пор есть еще  много магазинов, расположенных  на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные). Эти виды зданий особенно нуждаются в реконструкции, потому  что они имеют ограниченные габариты (малая ширина и высота, частая сетка колонн), не всегда обеспечивают условия технологического процесса и внедрения прогрессивных форм торговли, создают неудобства для проживающих (шум от работы торгового оборудования, транспортных средств, загрязненность территорий и т.п.).

     Исходя  из темы, отметим, что целью написания  данной курсовой работы является изучение устройства, планировки и оборудования магазинов и основных направлений их рационализации.

     Объектом  исследования является магазин  №10 «Продтовары», находящийся в городе Бресте.

     Достижению  поставленной цели способствовали следующие  задачи:

     - определение задач совершенствования  устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли;

     - характеристика магазина;

     - анализ устройства магазина;

     - рассмотрение структуры торговых  и неторговых площадей;

     - изучение состава торгового оборудования  в магазине. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТРОЙСТВА, ПЛАНИРОВКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА

     В каждом магазине, так или иначе, обязательно  должны проводиться работы по усовершенствованию его устройства, планировки и оборудования.

      Можно выделить ряд задач совершенствования  устройства, планировки и оборудования любого магазина:

      - соответствие магазина прогрессивным  направлениям развития отрасли;

      - функциональным требованиям организации  движения товаров в магазине  от разгрузки до продажи потребителю;

      - градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурные решения);

      - требованиям по внедрению прогрессивных  конструкций и отделочных материалов;

      - экономичности проектного решения;

      - прирост торговых площадей с  меньшими затратами;

      - качественное улучшение торговой  сети и складского хозяйства;

      - внедрение современных технологий продажи и складских операций;

      -  более эффективное использование  площадей магазинов и складов.

      Во  время проведения мероприятий по усовершенствованию устройства, планировки и оборудования магазина следует  учитывать прогрессивные направления развития отрасли, которые оказывают влияние на структуру здания.

      К ним относятся:

     - развитие системы  прямых хозяйственных  связей и взаимоотношений с  предприятиями-изготовителями;

     - широкое использование централизованной  доставки товаров, в том числе и таре оборудования;

     - организация ритмичной доставки  товаров в соответствии с потребностями  магазина, как по объему, так и  по частоте и др.

      Перечисленные факторы определяют величину и структуру  площадей магазина, его устройства и планировки.

      Планировочная структура магазина должна определяться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений,  их функций в процессе эксплуатации магазина, если для этого потребуются обстоятельства в будущем.

      Для решения этой задачи необходимо:

      - помещения для хранения и продажи  одноименных товаров размещать  на одном уровне (этаже);

      - предусматривать кратчайшие пути  между разгрузочными площадками, помещениями для приемки, хранения и торговым залом в последовательности, определяемой технологией выполняемых операций;

      - вспомогательные, подсобные и  административно-бытовые помещения  размещать в стороне от основных  направлений движения товаров;

      - не допускать пересечения направлений  товародвижения с потоками покупателей;

      - обеспечить гибкую планировку, позволяющую  в процессе эксплуатации трансформировать  перегородки внутри здания с  учетом изменений в технологическом  процессе магазина, переспециализации  отделов, внедрения средств механизации.

      Более рациональной является планировочная  структура с укрупненной сеткой колонн, позволяющей более рационально  размещать и использовать торгово-технологическое  оборудование и выбирать направления  движения грузовых и покупательских потоков.

      Отсутствие внутри здания большого количества капитальных перегородок будет способствовать быстрой перепланировке магазина, увеличению торговой площади за счет неторговых помещений без больших затрат.

      Увеличение  площади магазина может быть достигнуто за счет пристройки к нему необходимых помещений вместо строительства нового объекта, что будет с экономической точки зрения более целесообразным.

      В соответствии с технологическим  процессом рекомендуется:

      - разгрузку товаров осуществлять  на разгрузочной площадке или на площадке для приемки товаров, к которым должны примыкать кладовые для хранения;

      - кладовые для хранения связать  с помещениями для подготовки товаров к продаже, фасовке, если того требует технология;

      - помещения для хранения и подготовки  соответствующего 
товара максимально приблизить к местам их продажи;

      - помещения для хранения порожней  тары разместить рядом с погрузочной площадкой.

      Все помещения, в которых размещаются  товары, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим их сохранность.

      Архитектурно-планировочные условия требуют соблюдения некоторых рекомендаций. В первую очередь важно обеспечить рациональное использование участка застройки, увязать с общей композицией застройки, придать ему выразительность и привлекательность, выделить как общественное здание. Учитывая, что это торговый объект, необходимо определить площадь световых проемов торговых залов и других помещений магазинов на основе расчета необходимой естественной освещенности, создания условий сохранности товаров от воздействия солнечных лучей, оформить интерьер магазина, предусмотрев остекленные фасады, рекламные элементы (постоянные и периодически сменяемые), выносные витрины, а также «маркизы» и другие устройства, защищающие от прямых солнечных лучей.

      Конструктивные  требования к магазинам должны основываться на применении наиболее эффективных типов унифицированных конструкций с максимальной заводской готовностью. Это ускоряет процесс строительства, дает возможность механизировать его и снижает стоимость.

      Особые  требования предъявляются к материалам внутренней отделки магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной уборки помещений, ежедневного мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств.

      Отделочные  материалы, покрытия пола и панелей  стен в помещениях для приема и хранения товаров, в разгрузочных, в душевых, в камерах для мусора должны, допускать мытье с однопроцентным раствором хлорной извести.

      Полы  в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.) с учетом обеспечения использования напольного транспорта и нормальных условий труда продавцов.

      Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь

      Во  время совершенствования интерьера  торгового зала магазина должны быть соблюдены следующие требования:

      - создание оптимальных пропорций  помещения, расстановка оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов;

      - расположение витрин и других  средств рекламы;

      - отделка потолков, стен, колонн, полов;

      - цветовое решение внутренней  отделки помещений;

      - решение системы освещения, размещение  светильников, подсветов;

      -устройство  подвесных потолков, оформительских  декоративных элементов.

      Усовершенствуя  интерьер торгового зала, следует  иметь в виду главную задачу –  создание оптимальных условий для  показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от предлагаемого в магазине товара.

      Характер  отделки интерьера магазина зависит  от товарной спецификации и размера  торгового зала.

      Отделку пола рекомендуется выполнить в  одном тоне, геометрически центральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения отделки.

Информация о работе Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация