Автор: Юлия Скребец, 02 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа
Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные).
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли……………………..………...............………5
2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18
Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24
Список использованных источников…….……….……….………...…………26
Приложение
Подвесные потолки предусматриваются в крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции.
В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.
В
интерьерах предусматривается
В
витринах, размещаемых внутри магазина,
следует создавать
В
целях создания оптимальных условий
для обозрения экспозиции в витринах
следует предусмотреть специальное освещение
и свободные подходы к ним.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА
№10 «ПРОДТОВАРЫ»
Открытое акционерное общество «Продтовары» зарегистрировано 28.06.1999 г. Решением №341 Брестского горисполкома, образовано в процессе разгосударствления и приватизации Государственной торговой фирмой «Продтовары», в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга. За прошедшие годы в коллективе ОАО удалось коренным образом изменить неблагоприятную ситуацию. Впервые в Брестской области, а на сегодняшний день 8 магазинов реконструированы с использованием самых современных материалов и технологий, произведен капитальный ремонт 4 магазинов, заменено 100% холодильного и весоизмерительного оборудования с привлечением польских и итальянских специалистов, полностью обновлен парк автомобилей, реконструировано складское хозяйство, создана служба маркетинга и сбыта, осуществляющая оптовую торговлю, расширяется сеть предприятий общественного питания.
Впервые в республике был осуществлен возврат к торговле по методу самообслуживания, существенно расширен перечень дополнительных услуг, предоставляемых покупателям в магазинах и предприятиях общественного питания ОАО. Все проводимые мероприятия финансировались за счет собственных средств фирмы: в 2007 году было направлено 9352,4 миллиона рублей на приобретение торгово-технологического оборудования и 15804,7 миллиона рублей на приобретение строительных материалов, на финансирование и развитие материально-технической базы предприятия в 2007 году – 30101 миллиона рулей, в 2006 г. – 23447 миллиона рублей. Благодаря инвестициям, осуществленным за счет собственных средств, магазины ОАО обрели свое лицо и выгодно отличаются от большинства магазинов города.
Постоянный
поиск путем дальнейшего
Одним из структурных подразделений является магазин №10, который расположенный по адресу ул. Пригородная 32. Режим работы магазина с 8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов, без перерыва.
Основные
показатели хозяйственной деятельности
магазина №10 «Продтовары» за 2005 – 2007гг.
представлены в табл.1.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности магазина №10 «Продтовары» за 2005 – 2007 гг.
Таблица1
|
П
Р И М Е Ч
А Н И Е :
[ПРИЛОЖЕНИЕ 1]
В 2006 г. в магазине уменьшилась прибыль на 56535,8 тыс. руб.
На 56713 тыс. руб. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.
Издержки обращения за год по сравнению с 2005 г. увеличились на 19036,3 тыс. руб., а их уровень к обороту уменьшился на 1,2%.
По магазину №10 «Продтовары» за 2006 г. получено убытка 48100 тыс.руб.
В 2006 г. прибыли было получено на 78553,7 тыс. руб. меньше чем в 2005 г.
Общая прибыли от реализации – -26396,1 тыс. руб., составила –1,3% к обороту при плановом уровне 3,0%.
В 2005 г. получено сверх плана валового дохода 75282 тыс. руб., и доход составил 433831 тыс. руб.
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2007 г. составил 7715,6 тыс. руб. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2007 г. составляла 414364,2 тыс. руб., уровень издержек обращения к обороту 8,3%. Это ниже запланированного уровня на 16,7%.
Экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2007 г. по сравнению как с 2006 г., так и с 2005 г.
Магазином была получена 2007г. балансовая прибыль 57993,6тыс. руб., на 67567 тыс. руб. больше чем в 2006г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,7% и составил 2,3%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2007г. по сравнению с 2006г. В сравнении с 2005г., в 2006г. балансовая прибыль уменьшилась на 78553,7 тыс. руб., при этом уровень рентабельности понизился на – 4,1%.
Производительность
труда в 2006 году снизилась на –3242,5 тыс.
руб. и составила 69542,7 тыс. руб. Тенденция
роста наблюдалась в 2007 году производительность
составила 90431,5 тыс. руб., что на 20890 тыс.
руб. выше чем за аналогичный период 2006
года.
3. УСТРОЙСТВО МАГАЗИНА №10 «ПРОДТОВАРЫ»
При планировке магазина №10 «Продтовары» были соблюдены все основные требования, такие как:
-
обеспечение нормального
- расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;
-
объединение помещений,
- обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;
-
расположение административно-
- обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.
Основным помещением магазина №10 «Продтовары», в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, подразделяющийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг. Форма планировки торгового зала магазина №10 «Продтовары» - два квадрата. Такая планировка помогает покупателям магазина №10 «Продтовары» легко ориентироваться. Кроме того, при такой планировке создаются лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров.
Площадь торгового зала магазина №10 «Продтовары» подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчета; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей.
Площадь, занятая торговым оборудованием (горками, контейнерами, холодильными прилавками, кассовыми кабинами и др.), называется установочной площадью.
Площадь для выкладки товаров, называемая экспозиционной (демонстрационной) площадью, представляет собой сумму площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Она включает все горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости, на которых размещаются товары.
Площадь под узлами расчета включает площадь, занятую кассовыми кабинами, проходы и резервную площадь. В целом площадь под узлами расчета магазина №10 «Продтовары» составляет около 15% площади торгового зала.
Площадь для покупателей магазина №10 «Продтовары» составляет около 45% площади торгового зала, то есть меньше допустимой нормы.
Для магазина «Продтовары» характерна линейная планировка, то есть торговое оборудование располагается вдоль стен в первом торговом зале и в виде трех параллельных линий во втором торговом зале.
Помещения для приемки товаров магазина «Продтовары» включают зоны для разгрузки транспортных средств, площади для размещения принятых товаров, которые расположены со стороны двора на одном уровне с торговым залом.
Главная
проблема магазина №10 «Продтовары» - это
нехватка торговых площадей, однако их
расширение невозможно, так как сам магазин
находится в доме; расширению, с двух сторон
препятствует тротуар и дорога (магазин
находится в центре города), со второй
– сами стены дома, с третьей – двор. Несмотря
на эти трудности, имеющиеся площади, как
торговые так и неторговые используются
максимально.
4.
СТРУКТУРА ТОРГОВЫХ
И НЕТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ
И ВОЗМОЖНОСТИ
ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ
Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:
- торгово-операционный зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей;
- помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
- подсобные помещения;
- административно-бытовые помещения;
- технические помещения;
- площадь связи.
Объемно-планировочное решение должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:
- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков;
- проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
- помещения,
где хранятся товарно-
не должны быть проходными; .
- расположение
помещений магазина должно
В состав магазина «Продтовары» входят следующие площади:
- торгово-операционный зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерий);