Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация

Автор: Юлия Скребец, 02 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Некоторые магазины размещены в отдельно стоящих зданиях, но до сих пор есть еще много магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, административных помещений (встроенные) или в блоках, пристроенных к многоэтажным жилым домам, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома или в подвале, а другая часть – торговая площадь – вынесена за пределы первого этажа (встроенно-пристроенные).

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
1. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли……………………..………...............………5
2. Характеристика магазина №10 «Продтовары» и анализ результатов его деятельности……………………………………………………………………..10
3. Устройство магазина №10 «Продтовары» и возможность его реконструкции и модернизации………………………………………………..13
4. Структура торговых и неторговых площадей магазина №10 «Продтовары» и возможности ее улучшения…………………………………15
5. Наличие и состав торгового оборудования в магазине №10 «Продтовары»……………………………………………………………………18
Заключение……….……….……….……….……….………………….………..24
Список использованных источников…….……….……….………...…………26
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

      Подвесные потолки предусматриваются в  крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции.

      В интерьерах торговых залов следует  широко использовать легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.

      В интерьерах предусматривается использование  рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

      В витринах, размещаемых внутри магазина, следует создавать преимущественно  постоянно сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция должна характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило, меняется редко.

      В целях создания оптимальных условий  для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы к ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА  №10 «ПРОДТОВАРЫ» 

     Открытое  акционерное общество «Продтовары» зарегистрировано 28.06.1999 г. Решением №341 Брестского горисполкома, образовано в процессе разгосударствления и приватизации Государственной торговой фирмой «Продтовары», в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга. За прошедшие годы в коллективе ОАО удалось коренным образом изменить неблагоприятную ситуацию. Впервые в  Брестской области, а на сегодняшний день 8 магазинов реконструированы с использованием самых современных материалов и  технологий, произведен капитальный ремонт 4 магазинов, заменено 100% холодильного и весоизмерительного оборудования с привлечением польских и итальянских специалистов, полностью обновлен парк автомобилей, реконструировано складское хозяйство, создана служба маркетинга и сбыта, осуществляющая  оптовую торговлю, расширяется сеть предприятий общественного питания.

     Впервые в республике был осуществлен  возврат к торговле по методу  самообслуживания, существенно расширен перечень дополнительных услуг, предоставляемых покупателям в магазинах и предприятиях общественного питания ОАО. Все проводимые мероприятия финансировались за счет собственных средств фирмы: в 2007 году было направлено 9352,4 миллиона рублей на приобретение торгово-технологического оборудования и 15804,7 миллиона рублей  на приобретение строительных материалов, на финансирование и развитие материально-технической базы предприятия в 2007 году – 30101 миллиона рулей, в 2006 г. – 23447 миллиона рублей. Благодаря инвестициям, осуществленным за счет собственных средств, магазины ОАО обрели свое лицо и выгодно отличаются от большинства магазинов города.

     Постоянный  поиск путем дальнейшего расширения услуг и получении максимальной прибыли привел к созданию в ОАО  «Продтовары» широкой сети общественного  питания: бары быстрого обслуживания, кафетерии при магазинах, кафе, заводские столовые, кондитерские и кулинарные цеха, в которых производится и реализуется широкий ассортимент продуктов питания собственного производства, на любой вкус по доступным ценам.

     Одним из структурных подразделений является магазин №10, который расположенный по адресу ул. Пригородная 32. Режим работы магазина с 8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов,  без перерыва.

       Основные  показатели хозяйственной деятельности магазина №10 «Продтовары» за 2005 – 2007гг. представлены в табл.1. 

Основные  экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности  магазина №10 «Продтовары»  за 2005 – 2007 гг.

Таблица1

Показатели 2005г. 2006г. 2007 г. Отклонение  по годам (+;-) Темп роста 
по годам (%)
2005г. 2006г. 2005г. 2006

г.

1 2 3 4 5 6 7 8
1.Товарооборот, тыс.. руб. 1819630 2016740 2486866 197110 470126 110,8 123,3
2. Валовой  доход, тыс.. руб. 301836 358549 433831 56713 75282 118,8 121
3. Уровень  валового дохода, % 16,6 17,8 17,4 1,2 -0,4 - -
4. Издержки  обращения, тыс. руб. 387612,3 406648,6 414364,2 19036,3 7715,6 104,9 101,9
5. Уровень  издержек обращения, % 21,3 20,1 16,7 -1,2 -3,4 - -
6. Товарные  запасы, тыс. руб. 131312 161211  
141281
29899 -19930 122,8 87,6
7. Товарооборачиваемость, дн. 17 22 20 5 -2 129,4 90,1
8. Среднесписочная  численность  
    работников, человек
25 29 27,5 4 -1,5 116 94,8
9. Торговая  площадь, м² 168,2 168,2 168,2 0 0 - -
10. Товарооборот  на 1 м² торговой  
      площади, тыс. руб.
10818,3 11990,1 14785,2 1171,8 2795,1 110,8 123,3
11. Товарооборот  на одного среднесписочного работника  тыс. руб. 72785,2 69542,7 90431,5 -3242,5 20890 95,5 130
12. Прибыль  от реализации,  
      тыс. руб.
30139,7 -26396,1 57993,6 -56535,8 84389,7 87,6 219,7
12. Балансовая  прибыль, тыс. руб. 30453,7 -48100 19467 -78553,7 67567 157,9 40,5
13. Рентабельность  продаж  
      по прибыли от реализации, %
1,6 -1,3 2,3 -2,9 0,7 - -
14. Рентабельность  продаж  
      по балансовой прибыли, %
1,7 -2,4 0,8 -4,1 3,2 - -
 
 

П Р И М Е Ч  А Н И Е : [ПРИЛОЖЕНИЕ 1]  

       В 2006 г. в магазине уменьшилась прибыль  на 56535,8 тыс. руб.

       На 56713 тыс. руб. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть  этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

       Издержки  обращения за год по сравнению  с 2005 г. увеличились на 19036,3 тыс. руб., а их уровень к обороту уменьшился на 1,2%.

       По  магазину №10 «Продтовары» за 2006 г. получено убытка 48100 тыс.руб.

       В 2006 г. прибыли было получено на 78553,7 тыс. руб. меньше чем в 2005 г.

Общая прибыли от реализации – -26396,1 тыс. руб., составила –1,3% к обороту при плановом уровне 3,0%.

     В 2005 г. получено сверх плана валового дохода 75282 тыс. руб., и доход составил 433831 тыс. руб.

       Абсолютный  перерасход издержек обращения в 2007 г. составил 7715,6 тыс. руб. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2007 г. составляла 414364,2 тыс. руб., уровень издержек обращения к обороту 8,3%. Это ниже запланированного уровня на 16,7%.

Экономия  издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2007 г. по сравнению как с 2006 г., так и с 2005 г.

      Магазином была получена 2007г. балансовая прибыль 57993,6тыс. руб., на 67567 тыс. руб. больше чем  в 2006г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,7% и составил 2,3%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2007г. по сравнению с 2006г. В сравнении с 2005г., в 2006г. балансовая прибыль уменьшилась на 78553,7 тыс. руб., при этом уровень рентабельности понизился  на – 4,1%.

  Производительность труда в 2006 году снизилась на –3242,5 тыс. руб. и составила 69542,7 тыс. руб. Тенденция роста наблюдалась в 2007 году производительность составила 90431,5 тыс. руб., что на 20890 тыс. руб. выше чем за аналогичный период 2006 года. 
 

     3. УСТРОЙСТВО МАГАЗИНА №10 «ПРОДТОВАРЫ»

     При планировке магазина  №10 «Продтовары» были соблюдены все основные требования, такие как:

     - обеспечение нормального движения  покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания;

     - расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;

     - объединение помещений, входящих  в одну группу, в единый блок;

     - обеспечение внутримагазинного  перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;

     - расположение административно-бытовых  помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров;

     - обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

     Основным  помещением магазина №10 «Продтовары», в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, подразделяющийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг. Форма планировки торгового зала магазина №10 «Продтовары» -  два квадрата. Такая планировка помогает покупателям магазина №10 «Продтовары» легко ориентироваться. Кроме того, при такой планировке создаются лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров.

     Площадь торгового зала магазина №10 «Продтовары» подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчета; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей.

     Площадь, занятая торговым оборудованием (горками, контейнерами, холодильными прилавками, кассовыми кабинами и др.), называется установочной площадью.

     Площадь для выкладки товаров, называемая экспозиционной (демонстрационной) площадью, представляет собой сумму площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Она включает все горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости, на которых размещаются товары.

     Площадь под узлами расчета включает площадь, занятую кассовыми кабинами, проходы и резервную площадь. В целом площадь под узлами расчета магазина №10 «Продтовары» составляет около 15% площади торгового зала.

     Площадь для покупателей магазина №10 «Продтовары» составляет около 45% площади торгового зала, то есть меньше допустимой нормы.

     Для магазина «Продтовары» характерна линейная планировка, то есть торговое оборудование располагается вдоль стен в первом торговом зале и в виде трех параллельных линий во втором торговом зале.

     Помещения для приемки товаров магазина «Продтовары» включают зоны для разгрузки транспортных средств, площади для размещения принятых товаров, которые расположены со стороны двора на одном уровне с торговым залом.

     Главная проблема магазина №10 «Продтовары» - это нехватка торговых площадей, однако их расширение невозможно, так как сам магазин находится в доме; расширению, с двух сторон препятствует тротуар и дорога (магазин находится в центре города), со второй – сами стены дома, с третьей – двор. Несмотря на эти трудности, имеющиеся площади, как торговые так и неторговые используются максимально. 
 
 
 
 
 

     4. СТРУКТУРА ТОРГОВЫХ  И НЕТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ  И ВОЗМОЖНОСТИ  ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ 

     Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:

- торгово-операционный  зал, включающий торговый зал  и       площади для дополнительного обслуживания покупателей;

- помещения  для приема, хранения и подготовки  товаров к продаже;

- подсобные помещения;

- административно-бытовые  помещения;

- технические   помещения;

- площадь  связи.

     Объемно-планировочное  решение должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:

- торговые  залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков;

- проходы  в административные, бытовые, подсобные  и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;

- помещения,  где хранятся товарно-материальные  ценности, 
не должны быть проходными; .

- расположение  помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.

     В состав магазина «Продтовары» входят следующие площади:

- торгово-операционный  зал, включающий торговый зал  и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерий);

Информация о работе Устройство, планировка, оборудование магазина №10 «Продтовары» и их рационализация