Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:23, реферат
В жизни общества, его различных социальных институтов реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами, молвой, толками и т.д.
Введение
Устная коммуникация
Схема устной коммуникации
Слухи как элемент устной неформальной коммуникации
Особенности применения слухов в PR
Работа со слухами
Результаты воздействия слухов и контроль
Правило цепи
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Украины
Приазовский государственный технический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Дисциплина – маркетинговая политика
коммуникаций
Р Е Ф Е Р А Т
г. Мариуполь, 2011г.
Введение
Устная коммуникация
Схема устной коммуникации
Слухи как элемент
устной неформальной коммуникации
Особенности
применения слухов в PR
Работа со слухами
Результаты воздействия слухов и контроль
Правило
цепи
Заключение
Список
использованных источников
В жизни общества, его различных социальных институтов реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами, молвой, толками и т.д.
Устная коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере.
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе.
Устное
распространение информации по неофициальным
источникам играет большую роль в
жизни людей. В процессе человеческой
истории с неизбежностью
Слухи, понимаемые нами как сообщения с негарантированной достоверностью, распространяющиеся по каналам межличностного общения от одного индивида к другому, от другого к третьему и т.д., являются неотъемлемым атрибутом любой организации, в которой можно выделить неформальную подсистему. Они имеют несколько существенных отличий от других информационных сообщений. Во-первых, они анонимны. Во-вторых, их распространение связывается с существующим между участниками межличностного общения доверием. В-третьих, слухи характеризуются стихийным характером распространения, а в ряде случае и их.
Слухи
- это специфический вид
Устная коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере. Естественно, что наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации, тоже является приметой кризиса.
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз.
Устная коммуникация отражает взаимообусловленные речевые акты говорящего и слушающего. Акты речевой коммуникации всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления, таких, как: сфера общения, ситуация общения, вид коммуникативного контакта, ролевые установки, характеристики участников общения, способы выражения ( изложения) предметного содержания в говорении.
Специфика письменной и устной коммуникации в основном вытекает из того различия в физической природе элементов и знаков устной речи и письма, о котором уже говорилось выше.
Помимо перечисленных выделяют письменные и устные коммуникации в организации.
То значение, что имеют устные коммуникации, подтверждает идею о том, что высококачественные услуги - это те, что восхищают покупателя.
Необходимо учитывать, что освоение техники устной коммуникации на иностранном языке в зрелом возрасте связано с большими трудностями.
Важными понятиями, играющими большую роль в устной коммуникации вообще, являются голос, интонация и дикция.
Слова языка не могут быть пригодными для устной коммуникации, находясь вне пределов слога. Так, например, русские предлоги, состоящие из одного согласного звука ( в, к, с), обычно сливаются с последующим слогом, например: в дорогу, к нам, с какой стати.
Для установления обратной связи в ситуации (акте) устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас.
В любой организации - даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства - устные коммуникации и заметки-записки. В более крупных организациях также используются: внутренние газеты - листки новостей, публикации для менеджеров (или управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет и интранет, встречи с руководителями, слухи. Каждая конкретная компания может использовать свой набор средств внутриорганизационных коммуникаций, который оптимален для нее и зависит от сферы деятельности, типа и спектра персонала, расположения рабочих мест.
Если под вербальной коммуникацией в целом понимается речевое общение людей в процессе их совместной деятельности, устная коммуникация в соответствии с потребностями выражаемой информации отражает взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего.
Корпоративные мифы, легенды, притчи - это истории о компании, ее героях и лидерах, продуктах, существующие и передаваемые в основном посредством устных коммуникаций. Для того, чтобы существовать, мифу так же, как и слуху, не обязательно быть фактологически неопровержимым. Важно, чтобы миф удовлетворял коммуникативную или информационную потребность. Мифы могут формироваться как результат народного творчества в компании, а также создаваться целенаправленно в рамках коммуникативной политики компании. Целью специально создаваемого и распространяемого мифа может быть информационная поддержка решения корпоративной задачи, например, обеспечение высокого качества продукта или услуги.
Необходимо
подчеркнуть, что те знаки и структуры,
которые используются учащимся при
так называемой устной работе над
повествовательными текстами письма,
в подавляющем большинстве
Все вышесказанное говорит о том, что, несмотря на вторичный характер письменного языка в плане историческом (появление письма на базе развитого звукового языка) и индивидуальном (обучение письму после освоения родного звукового языка), письменная коммуникация не имеет кодового характера; подобно устной коммуникации, она базируется на хранении в памяти образов готовых знаков и на умении образовывать новые знаки в соответствии с потребностями общения.
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз.
Естественно, что тут были еще большие объемы устных коммуникаций между разными социальными группами, которые в результате и кристаллизовали общественное мнение, приведшее к просьбе царю вернуться на свой трон. Кстати, нечто подобное об уходе на покой произносил в свое время и Сталин. Но поскольку даже послевоенное время истории было не менее беспокойным, все в испуге принялись упрашивать Сталина остаться. То есть перед нами та же модель псевдоухода, которую ранее использовал Иван Грозный. А известно с каким вниманием Сталин относился к этой фигуре, хотя бы по вниманию к фильму С. Эйзенштейна, так что этот тип возможного поведения с несомненностью был записан в его грамматике поведения властителя.
Оно составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Некоторые авторы выделяют два вида аудирования: аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания услышанного. Для начального этапа обучения необходимо аудирование с полным пониманием услышанного.
В связи с этим в диалогической речи наблюдается тенденция экономить языковые средства за счет выразительности самой ситуации. Очевидно, общим психофизиологическим принципом экономии объясняется и тот факт, что сложные речевые действия в устной коммуникации передают часть своих функций двигательным - мимике и жестам.
Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
В процессе
развития языка звуковые оболочки слов
не остаются неизменными. Некоторые
звуки приобретают новые