Устная коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:23, реферат

Описание работы

В жизни общества, его различных социальных институтов реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами, молвой, толками и т.д.

Содержание

Введение
Устная коммуникация
Схема устной коммуникации
Слухи как элемент устной неформальной коммуникации
Особенности применения слухов в PR
Работа со слухами
Результаты воздействия слухов и контроль
Правило цепи
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат макаров.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

                        Министерство образования и науки Украины

               Приазовский государственный технический университет

                               Кафедра менеджмента и маркетинга

                 Дисциплина – маркетинговая политика коммуникаций 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        

                     Р Е Ф Е Р А Т 
 

                                  на тему: «Устная коммуникация» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    
 
 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                     студентка группы МК-07

                                                                                     Гавриленко М.А.

                                                                                      Проверил:

                                                                                      Макаров А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            г. Мариуполь, 2011г.

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 
 

Введение 

Устная коммуникация 

Схема устной коммуникации 

Слухи как элемент  устной неформальной коммуникации 

     Особенности применения слухов в PR 

      Работа со слухами 

      Результаты воздействия слухов и контроль  

Правило цепи 

Заключение 

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     ВВЕДЕНИЕ

 
 

В жизни  общества, его различных социальных институтов реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами, молвой, толками и т.д.

Устная  коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере.

Устная  коммуникация является наиболее эффективной  с точки зрения привлечения и  сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе.

Устное  распространение информации по неофициальным  источникам играет большую роль в  жизни людей. В процессе человеческой истории с неизбежностью повторяется дефицит, явный недостаток информации. Именно поэтому получают свое развитие слухи. Слухи - элемент устной коммуникации, который характеризуется рядом свойств. Во-первых, они передаются как информация, соответствующая действительности. Во-вторых, такая информация всегда эмоционально окрашена. Именно поэтому слухи являются мощным инструментом воздействия на общественное мнение. Иногда они вызывают необходимость принятия экстренных мер по связям с общественностью.

Слухи, понимаемые нами как сообщения с  негарантированной достоверностью, распространяющиеся по каналам межличностного общения от одного индивида к другому, от другого к третьему и т.д., являются неотъемлемым атрибутом любой организации, в которой можно выделить неформальную подсистему. Они имеют несколько существенных отличий от других информационных сообщений. Во-первых, они анонимны. Во-вторых, их распространение связывается с существующим между участниками межличностного общения доверием. В-третьих, слухи характеризуются стихийным характером распространения, а в ряде случае и их.

Слухи - это специфический вид информации, появляющейся спонтанно в силу информационного  вакуума среди определенных слоев  населения, либо специально кем-то распространяемой для воздействия на общественное сознание. 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Устная коммуникация

 

Устная  коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере. Естественно, что  наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации, тоже является приметой кризиса.

Устная  коммуникация является наиболее эффективной  с точки зрения привлечения и  сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз.

Устная  коммуникация отражает взаимообусловленные  речевые акты говорящего и слушающего. Акты речевой коммуникации всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления, таких, как: сфера общения, ситуация общения, вид коммуникативного контакта, ролевые установки, характеристики участников общения, способы выражения ( изложения) предметного содержания в говорении.

Специфика письменной и устной коммуникации в  основном вытекает из того различия в  физической природе элементов и  знаков устной речи и письма, о котором  уже говорилось выше.

Помимо перечисленных выделяют письменные и устные коммуникации в организации.

То значение, что имеют устные коммуникации, подтверждает идею о том, что высококачественные услуги - это те, что восхищают  покупателя.

Необходимо  учитывать, что освоение техники  устной коммуникации на иностранном языке в зрелом возрасте связано с большими трудностями.

Важными понятиями, играющими большую роль в устной коммуникации вообще, являются голос, интонация и дикция.

Слова языка не могут быть пригодными для  устной коммуникации, находясь вне пределов слога. Так, например, русские предлоги, состоящие из одного согласного звука ( в, к, с), обычно сливаются с последующим слогом, например: в дорогу, к нам, с какой стати.

Для установления обратной связи в ситуации (акте) устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас.

В любой  организации - даже самой небольшой, используются как минимум два  коммуникативных средства - устные коммуникации и заметки-записки. В  более крупных организациях также  используются: внутренние газеты - листки новостей, публикации для менеджеров (или управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет и интранет, встречи с руководителями, слухи. Каждая конкретная компания может использовать свой набор средств внутриорганизационных коммуникаций, который оптимален для нее и зависит от сферы деятельности, типа и спектра персонала, расположения рабочих мест.

Если  под вербальной коммуникацией в  целом понимается речевое общение  людей в процессе их совместной деятельности, устная коммуникация в соответствии с потребностями выражаемой информации отражает взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего.

Корпоративные мифы, легенды, притчи - это истории  о компании, ее героях и лидерах, продуктах, существующие и передаваемые в основном посредством устных коммуникаций. Для того, чтобы существовать, мифу так же, как и слуху, не обязательно быть фактологически неопровержимым. Важно, чтобы миф удовлетворял коммуникативную или информационную потребность. Мифы могут формироваться как результат народного творчества в компании, а также создаваться целенаправленно в рамках коммуникативной политики компании. Целью специально создаваемого и распространяемого мифа может быть информационная поддержка решения корпоративной задачи, например, обеспечение высокого качества продукта или услуги.

Необходимо  подчеркнуть, что те знаки и структуры, которые используются учащимся при  так называемой устной работе над  повествовательными текстами письма, в подавляющем большинстве случаев  наверняка не будут совпадать с содержанием реального устного общения, ибо передача содержания прочитанного составляет лишь весьма незначительную часть устной коммуникации. Что касается вопросно-ответных упражнений по повествовательным текстам, то они, конечно, столь же далеки от действительного содержания устного общения в большинстве его сфер, как и пересказ текста. Следует напомнить, что в практике общения вопросы задаются не к текстам, а к ситуациям и репликам. Когда - же встречаешь в учебниках задания наподобие беседуйте на такую-то тему, связанную с темой урока, поневоле задаешь себе вопрос: какой беседы может ожидать от обучаемых автор учебника, если он предварительно не снабдил их знаково-структурным материалом и коммуникативными навыками, необходимыми для диалогического устного общения. Уж не считает ли он, что обучаемый каким-то чудом заговорит в результате чтения текстов учебника. 

Все вышесказанное  говорит о том, что, несмотря на вторичный  характер письменного языка в  плане историческом (появление письма на базе развитого звукового языка) и индивидуальном (обучение письму после освоения родного звукового языка), письменная коммуникация не имеет кодового характера; подобно устной коммуникации, она базируется на хранении в памяти образов готовых знаков и на умении образовывать новые знаки в соответствии с потребностями общения.

Устная  коммуникация является наиболее эффективной  с точки зрения привлечения и  сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз.

Естественно, что тут были еще большие объемы устных коммуникаций между разными социальными группами, которые в результате и кристаллизовали общественное мнение, приведшее к просьбе царю вернуться на свой трон. Кстати, нечто подобное об уходе на покой произносил в свое время и Сталин. Но поскольку даже послевоенное время истории было не менее беспокойным, все в испуге принялись упрашивать Сталина остаться. То есть перед нами та же модель псевдоухода, которую ранее использовал Иван Грозный. А известно с каким вниманием Сталин относился к этой фигуре, хотя бы по вниманию к фильму С. Эйзенштейна, так что этот тип возможного поведения с несомненностью был записан в его грамматике поведения властителя.

Оно составляет основу общения, с него начинается овладение  устной коммуникацией. Некоторые авторы выделяют два вида аудирования: аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания услышанного. Для начального этапа обучения необходимо аудирование с полным пониманием услышанного.

В связи  с этим в диалогической речи наблюдается  тенденция экономить языковые средства за счет выразительности самой ситуации. Очевидно, общим психофизиологическим принципом экономии объясняется и тот факт, что сложные речевые действия в устной коммуникации передают часть своих функций двигательным - мимике и жестам.

Сама  она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

В процессе развития языка звуковые оболочки слов не остаются неизменными. Некоторые  звуки приобретают новые оттенки тембра, другие удлиняются и сокращаются, а те из них, которые отличаются неустойчивостью, могут полностью исчезать из звуковой оболочки слова. При этом слово остается пригодным для устной коммуникации; иначе говоря, его звучание, несмотря на изменения, легко распознается на слух.

Информация о работе Устная коммуникация