Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
1 Влияние типов рынка на методы ценообразования……..…………5
1.1 Рынок чистой конкуренции…………………………..…………………………..5
1.2 Рынок монополистической конкуренции…………………..……….……8
1.3 Олигополия…………………………………………….………………………………….10
1.4 Чистая монополия……………….…….………………………………………………13
2 Подходы к проблеме ценообразования………………………..………….16
2.1 Установление цен на новые товары………………………………………….16
2.2 Ценообразование в рамках товарной номенклатуры……….……..20
2.3 Установление цен по географическому признаку…………..……….22
2.4 Установление цен со скидками и зачетами………………………..……..26
2.5 Установление цен для стимулирования сбыта…………………..…….28
2.6 Установление дискриминационных цен…………………………….…….29
3 Методики установления цен……………………………………………………..31
3.1 Затратные методы……………………….……………………………………………..31
3.2 Методы определения цены на основе спроса потребителей…..34
Заключение
Список использованных источников
где Ву.п – условно постоянные затраты производства; Цв – цена изделия; Вз – переменные затраты на единицу изделия.
В этом случае цена изделия определяется так:
Цв = Вз + ─────
Рассмотренный
метод имеет несколько
3.2 Методы определения цены на основе спроса потребителей
Основная особенность этой
Метод определения цены на основе минимальных затрат. В этом случае за основу берут конкурентную рыночную цену, которая образовалась под влиянием спроса и предложения. Этим методом определяется минимальная прибыль, которую может получить предприятие, и себестоимость, причем определяют отдельно условно-постоянные и переменные затраты. Недостаток метода в том, что трудно подсчитать условно-постоянные и переменные затраты для конкретного товара, особенно если предприятие производит широкий ассортимент продукции. Кроме того, при определении уровня изменения цены равновесия учитывается действие только одного фактора – спроса, и не учитывается действие других факторов, которые могут существенно повлиять на цену, например, маркетинговые мероприятия конкурентов. Этот метод используется с целью сориентировать цену на начальный расчетный уровень.
Метод определения цены на основе максимального размера убытков и прибыли. Основной целью этого метода является определение периода, когда предприятие получит максимальную прибыль, и длительность этого периода. Метод состоит в том, что прибыль устанавливается на уровне наибольших затрат производства. Предприятие с целью определения максимальной цены и соответственного объема реализации может устанавливать на протяжении определенного периода времени разные цены, тоесть цена устанавливается экспериментально. Но потребитель может не согласиться с этим, что на один и тот же товар цены различны. Это метод применяется при разработке стратегии ценообразования ''сбора сливок''.
Метод определения цены с ориентацией на рыночные цены. Предусматривает установление цены в зависимости от средних цен, которые сложились на конкурентном рынке. Цена на изделие предприятия определяется с учетом только коньюктуры рынка. При этом не имеют особенного значения прибыль и себестоимость. Это так званый пассивный метод определения цены. Предприятия применяют его тогда, когда цена на рынке на некоторое время стабилизируется. Ели предприятие имеет незначительную питому вагу на каком-то сегменте рынка, любое изменение цены может привести к изменению не только объемов реализации продукции, а и прибыли. Это метод применяется для определения цен на товар широкого потребления. Повышение цены на товар возможно лишь в случае существенного улучшения его качества [2].
Метод определения цены с ориентацией на конкурентов. Этот метод предприятие применяет тогда, когда оно действует на конкурентном рынке и товар, который оно производит, дифиренцированный. Предприятие постоянно ориентируется на цены конкурентов и постоянно их корригирует. Цены уточняется с учетом изменений конкурентной среды. При этом соответственно уменьшается прибыль предприятия или его затраты. Этот метод предполагает полный анализ себестоимости, ее состава и себестоимости изделия конкурентов, определение возможностей уменьшения отдельных ее частей. Этот метод целесообразно применять при разработке стратегии ''лидера на рынке'', ''престижной цены''.
Определение цены методом соревнования. Применяется при продаже товаров на аукционах, биржах, рынках (оптовых, розничных). Известны две разновидности этого метода:
– метод повышенной цены – устанавливается ближайшая начальная цена, потом она постепенно поднимается. Товар реализуется по самой высокой цене, которую предлагает покупатель;
– метод сниженной цены – устанавливается очень высокая начальная цена. В процессе торгов она снижается и товар покупает тот, кто предложил цену, которая удовлетворяет продавца. Но в этом случае может возникнуть ситуация, когда цена становится ниже не только той цены, которую бы хотел установить продавец, а и ниже за себестоимость. А поэтому может случиться, что товар на этом аукционе вообще не будет продан.
В
процессе определения цены этим методом
учитывается только один фактор –
спрос на товар, что является недостатком
этого метода. Производитель может
получить как очень большую прибыль,
так и вообще не получить его. Отметим,
что любые методы (затратные или
основанные на спросе потребителей) являются
только базой для определения
ценовой стратегии и политики
ценообразовании, которая должна пополняться
маркетинговыми мероприятиями предприятия
[2].
Заключение
Таким
образом, в условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Список используемых источников