Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
1 Влияние типов рынка на методы ценообразования……..…………5
1.1 Рынок чистой конкуренции…………………………..…………………………..5
1.2 Рынок монополистической конкуренции…………………..……….……8
1.3 Олигополия…………………………………………….………………………………….10
1.4 Чистая монополия……………….…….………………………………………………13
2 Подходы к проблеме ценообразования………………………..………….16
2.1 Установление цен на новые товары………………………………………….16
2.2 Ценообразование в рамках товарной номенклатуры……….……..20
2.3 Установление цен по географическому признаку…………..……….22
2.4 Установление цен со скидками и зачетами………………………..……..26
2.5 Установление цен для стимулирования сбыта…………………..…….28
2.6 Установление дискриминационных цен…………………………….…….29
3 Методики установления цен……………………………………………………..31
3.1 Затратные методы……………………….……………………………………………..31
3.2 Методы определения цены на основе спроса потребителей…..34
Заключение
Список использованных источников