Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа
В условиях рыночных отношений эффективность в сфере управления предприятиями связана с немалыми трудностями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей - управления человеческими ресурсами.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой менеджеров в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит - новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОЛЖНОСТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА………………………...5
Стартовые условия карьеры………………………...…………………5
Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров...............................................................................................8
Личностные характеристики менеджера и карьера………………....12
ГЛАВА 2. ВЛИЧНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И РАБОЧИХ ГРУПП НА КАРЬЕРУ МЕНЕДЖЕРА………………………………………….………........16
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ HASBRO INC.(США)………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………32
"Что больше всего мне
По словам Лори, благодаря учебным проектам "вы чувствуете себя частью процесса, даже после окончания занятий". Она искренне убеждена в долгосрочности оказанного программой эффекта. "Вас не покидает ощущение, что Вы действительно можете если не изменить мир, то хотя бы повлиять на деятельность компании".
Реакция члена совета директоров на программу школы Tuck была очень бурной. "Люди были настолько вдохновлены, - вспоминает Карниокс, - что казалось, будто разверзлись небеса, и земля содрогнулась. Чувствовалось, что программа изменила жизни людей".
Тодд
Вайз, вице-президент департамента
научно-конструкторских
Верекчиа счел тренинг настолько важным, что потребовал от одного участника Tuck I пройти обучение еще раз. Оценить успех тренинга можно лишь вернувшись домой. Применяют ли участники полученные знания при решении повседневных бизнес-задач? Для Hasbro одним из положительных результатов обучения руководителей стало то, что руководители сумели найти общий язык.
Участники программы
Джун
Йангс, старший вице-президент
Обе стороны пришли к выводу, что союз Hasbro и Tuck действительно помог исправить ситуацию в компании. Три группы руководителей к концу 2004 года прошли обучение. Две или три новых сессии запланированы на 2005 год. Верекчиа стремится, чтобы все топ-менеджеры Hasbro, а это около 225-250 человек, прошли обучение.
После каждой сессии программа
корректируется и дополняется.
Например, по словам Блока, в
планы первых довольно вялых
занятий были своевременно
Верекчиа говорит, что недавно
руководство компании
До начала глобальной
Выпускница программы Tuck I Лори
Браунинг говорит, что ее
В рамках семидневной
Кроме внешнего тренера у каждой команды, работающей над учебным проектом, имеется наставник из числа сотрудников самой компании, такой как Джеки Баучер, топ-менеджер департамента по организационной эффективности, обучению и развитию персонала компании. Баучер посещает занятия программы Tuck со своей группой, а затем в ходе работы над финальным проектом, помогает подопечным сконцентрироваться на процессе поиска решения. Кроме этого, она готовит новых внутренних тренеров, работающих в отделе кадров и других бизнес подразделениях.
Несмотря на то, что все опрошенные
уверены в положительном
"На мой взгляд", - говорит Карниокс, - "эта программа предполагает, прежде всего, "рентабельность ожиданий". По словам Кимберли Джэнсон, половина участников тренинга Tuck I по окончании программы получили повышение, либо им доверили большую ответственность. "Очевидно, что результаты мы получаем в форме оправдавшихся ожиданий", - заявляет Верекчиа.
Говиндарайан считает, что
Между тем Hasbro удалось справиться и с финансовыми затруднениями: $145 миллионов убытков в 2000 года к концу 2003 превратились в $158 миллионов чистой прибыли, а размер долга компании сократился на сумму более $1 миллиарда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире решение проблем управления карьерой менеджеров в значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик менеджеров всех управленческих уровней и классов. Сегодня уже очевидно, что мало иметь в организации профессиональный и подготовленный персонал. Повышение эффективности управления любой организацией, всецело зависит от того, насколько разумно используется то богатство, та ценность, которую составляют профессиональные возможности людей.
При изучении теоретического и методического материала была выявлена первостепенная по значимости на сегодняшний день проблема отсутствия единого механизма управления карьерой менеджеров. Для решения этой проблемы в условиях глобальных изменений происходящих в организациях необходимо создание непрерывного процесса образования менеджеров и координацию совместных действий между руководителями организаций и менеджерами.
Нужен поиск новых форм мотивирования с ориентацией на дальнейшую профессионализацию и привлечение менеджеров к самоподготовке.
В практической рекомендации предпринята попытка соединения в единое целое метод "Ротации" (перемещения) и комплексную целевую программу управленческого развития. Для успешного функционирования организаций можно использовать в общей совокупности разные модели, программы развития управленческого персонала. Необходимо искать оптимальные пути решения проблемы управления карьерой.
Формирование
и развитие управления карьеры менеджеров
на основе внедрения предложенных мероприятий
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Знание законов формирования управленческого персонала, индивидуального управленческого развития, путей оптимизации карьеры обязательное условие для успешного управлении карьерой менеджеров.
Неизменным остается только основное условие успеха в управленческой карьере - это согласование личных карьерных целей с целями организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ