Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:27, контрольная работа
В работе подробно рассмотрено понятие торговой марки и ее особенности
Управление
взаимоотношениями с
Конечная
же цель УВП — осуществление
5.
Специальные маркетинговые
Организация распродаж — это в одно время слишком «избитый» прием привлечения посетителей (работает только на тех покупателей, которые руководствуются при покупке в первую очередь ценой), но в то же время необходимый для ликвидации товарных остатков, стока и не пользующегося спросом товара (сети магазинов одежды SELA, OGGI и др. постоянно устраивают грандиозные распродажи в конце сезона).
Одно из эффективнейших маркетинговых мероприятий, позволяющих как стимулировать покупки, так и усилить лояльность к розничной марке, — это стимулирование продаж. Здесь особенно важно покупателя вовлечь в процесс (например, организовать в магазине какое-нибудь веселое мероприятие во время проведения распродажи). К примеру, некоторые владельцы магазинов организуют в это время лотереи, всевозможные конкурсы, устанавливают игровые автоматы. Победителям можно вручать специальные сертификаты, дисконтные карты или разовые поощрения. В одном американском магазине электроприборов каждый август проходит фирменная акция. Суть ее в том, что в торговом зале ставится ледяная скульптура, изображающая какого-нибудь популярного человека и электроприбор, символизирующий магазин. Посетители должны угадать, как много времени понадобится, чтобы скульптура растаяла. Победитель получает в подарок морозильник, полный мороженого. Этого события все ждут с нетерпением, и оно вызывает настоящий ажиотаж среди покупателей.
Таким образом, из всей рассмотренной выше информации можно выделить основные принципы, функции и задачи маркетинга розничного предприятия.
Основные принципы:
• ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка, ее увеличение;
• нацеленность на долговременный результат;
•
взаимосвязь стратегии и
• разработка комплекса услуг по предложению товара;
• организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров;
• создание внешнего дополнительного эффекта продажи.
Концепция маркетинга розничного торгового предприятия должна быть направлена на обеспечение трех основных задач:
1)
ориентация на потребителя (
2) отношение к маркетингу как к общему делу, успех которого зависит
от всех функциональных подразделений предприятия и требует их структурной и организационной кооперации;
3)
получение прибыли через
Розничное торговое предприятие выполняет следующие
Маркетинговые функции:
• аналитическую - исследование рынка, его фирменной структуры, анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия и пр.;
• товарную - закупка товаров, обеспечение конкурентоспособности товаров, их соответствия требованиям покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;
• продаж - организация торговли, стимулирование продажи новых товаров, формирование ценовой политики, обеспечение необходимого товарного запаса, сервиса, организация мерчандайзинга;
•
управления и контроля - стратегическое
и оперативное планирование, обратные
связи, функционирование информационной
и коммуникативной систем в едином комплексе.
Библиографический список
Содержание
Управление
торговыми марками…………………………………
Функции маркетинга организаций
розничной торговли…………………………………………………………