Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Товарный знак, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции.
Введение
Раздел 1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»
1.1 Формирование законодательной базы
1.2 Свойства и экономическая сущность торговой марки
1.3 Ценность торговой марки на рынке
Раздел 2 Управление торговой маркой
2.1 Принятие решений при управлении торговой маркой
2.2 Управление торговой маркой на примере организации франчайзной системы в бизнесе
2.3 Единая торговая марка Европейского союза
Выводы
Процедура регистрации.
При получении
Заявки ревизор проверяет, все ли
пункты Заявки оплачены. Краткое содержание
таблицы стоимости действий в
отношении регистрации
· Основная плата за Заявку 975 €;
· Оплата за каждый заявляемый класс товаров и услуг, свыше трех 200 €;
· Основная плата за Заявку на коллективную марку 1675 €;
· Оплата за каждый класс товаров и услуг, свыше трех за коллективную марку 400 €;
· Оплата за подачу возражения 350 €;
· Оплата за внесение изменений в Заявку 200 €;
· Основная оплата за регистрацию торговой марки 1100 €;
· Оплата за регистрацию за каждый класс товаров и услуг, свыше трех 200 €
Хотелось
бы отметить, что стоимость регистрации
единой торговой марки ЕС (только официальные
платежи минимально - 2075 €) в несколько
раз превышает стоимость
Понятно,
что украинскому заявителю
Таким образом, общая сумма процедуры регистрации для украинского заявителя будет составлять:
1) Гонорар
украинского специалиста по
2) Гонорар
европейского патентного
3) Стоимость
подачи Заявки и оплаты
Итого
стоимость процесса регистрации
европейской торговой марки будет
составлять от 3100 €. Конечно, эта сумма
может увеличиваться при
Сообщение о результатах проведения поиска офисом OHIM.
Поиск проводится офисом OHIM и начинается после подачи Заявки и проведения оплаты за ее подачу. Он заключается в том, офис OHIM направляет копии Заявки в патентные офисы государств - членов Сообщества. В течение трех месяцев они проводят собственный поиск аналогичных товарных знаков и направляют результаты в Офис. Об этих результатах уведомляется и заявитель. Если на данном этапе препятствий для регистрации знака не обнаружено, Офис не позднее одного месяца публикует Заявку.
Абсолютные основания для отказа в регистрации.
Заявка может быть отвергнута на абсолютных основаниях, т.е. на основании особых характеристик торговой марки, которая была заявлена.
Торговая марка не должна:
· быть родовым признаком (термином) для товаров или услуг на одном из языков Европейского союза; определять на одном из вышеупомянутых языков качество, количество, ценность, географическое происхождение или другие характеристики товаров или услуг;
· быть
общепринятым знаком (символом) на обычном
языке или в устоявшейся
Публикация Заявки.
Заявка будет опубликована через месяц со дня получения офисом OHIM результатов поиска, если нет никаких абсолютных оснований для отказа и если уведомление о результатах поиска более ранних торговых марок не заставляет претендента забирать Заявку. Если Заявка не отклонена на абсолютных основаниях и если претендент не забирает ее по результатам поиска, она издается в Бюллетене торговых марок Сообщества офисом OHIM на всех официальных языках Европейского союза. Если никакие возражения не поступили в течение трех месяцев после публикации, то торговая марка будет зарегистрирована.
Продолжительность действия регистрации торговой марки Сообщества.
Первоначальная регистрация - на срок в 10 лет. Этот срок может быть продлен неограниченное количество раз на каждые последующие 10 лет по Заявке владельца.
Выводы
Положение № 40/94 Совета Европейского сообщества о единой торговой марке ЕС стало важным этапом в развитии защиты прав интеллектуальной собственности в отношении торговых марок. Процедура регистрации единой торговой марки ЕС имеет высокую популярность среди предпринимателей и коммерческих организаций Евросоюза. Она показала свою универсальность и перспективность. Торговую марку ЕС не следует воспринимать, как еще одну систему регистрации торговых марок, аналогичную процедуре, установленной Мадридским Соглашением и Протоколом к нему. Мадридская система только лишь создает систему упрощенной международной регистрации торговых марок, позволяющую подать Заявку через национальное Ведомство и указать в ней государства, в которых испрашивается охрана торговой марки. Мадридская система не создает единой торговой марки, действующей на территории всех стран-участниц Соглашения и Протокола.
Торговая марка ЕС действительна на всей территории такого экономически развитого межгосударственного образования, как Европейский союз. Возможна регистрация коллективной торговой марки ЕС, т.е. обозначения, принадлежащего ассоциациям и иным коллективным образованьям.
Возможность регистрации торговой марки ЕС предоставлена также:
- физическим
и юридическим лицам из
- физическим
и юридическим лицам из
Перспективы
вступления Украины и России в
ВТО и, соответственно, улучшения
условий для экспорта товаров
в Европу требуют пристального внимания
экспортеров к процессам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак:
1. Торговая марка является многогранной категорией по своей структуре и функциональной сущности. Определен связанный с торговой маркой понятийный аппарат, представлена структура марки, рассмотрены основные измерители восприятия марки потребителями.
2. Сравнение товара и торговой марки позволило выделить специфические черты торговой марки, ее основные рыночные функции, определить роль и значение марки для ее владельца и для потенциальных потребителей.
3. Основными факторами, обуславливающими специфику управления торговыми марками в условиях становления рыночных отношений, являются многообразие видов торговых марок, разрозненная сбытовая сеть, специфическая система коммуникаций, слабо выраженные потребительские предпочтения.
4. Преобладание производственного подхода к управлению на российских предприятиях затрудняет разработку марочной стратегии, определяет необходимость разработки мероприятий по уменьшению сопротивления новым марочным названиям со стороны технологов, менеджеров среднего уровня управления.
Успешные торговые марки создаются на основе высококачественного продукта. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, необходимо умело дифференцировать товар на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория непоколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.
Сильные
торговые марки высоко ценятся покупателями,
им принадлежат крупные доли рынков,
а их владельцы имеют возможность
расширения товарных линий и проникновения
на новые рынки. Если товар в конечном
итоге достигает последней