Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Товарный знак, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции.
Введение
Раздел 1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»
1.1 Формирование законодательной базы
1.2 Свойства и экономическая сущность торговой марки
1.3 Ценность торговой марки на рынке
Раздел 2 Управление торговой маркой
2.1 Принятие решений при управлении торговой маркой
2.2 Управление торговой маркой на примере организации франчайзной системы в бизнесе
2.3 Единая торговая марка Европейского союза
Выводы
Показательно, что франчайзинг - абсолютная противоположность этой печальной статистики. По данным министерства торговли США только 4 % компании, работающих но системе франчайзинга, закрываются каждый год. В эти 4% входят и те, что просто свернули свою деятельность, а также были реорганизованы или имели много других причин для закрытия, не имеющих ничего общего с банкротством.
Общее исследование, проведенное международной франчайзинговой ассоциацией, показало, что среди ее членов количество банкротств составляет менее 1%. Такова американская действительность.
2.3 Единая торговая марка Европейского союза
20 декабря
1993 года Европа сделала очередной
шаг в направлении
Важным фактором для успеха единой торговой марки Cообщества стало принятие в декабре 2002 года решения о вступлении в ЕЭС еще 10 стран. Это будет самое важное расширение в истории Европейского союза. Решающий шаг вперед сделали: Кипр, Чешская республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения. Это присоединение к ЕС даст новый толчок развитию в 25 государствах объединенной Европы. В Общий рынок вольются новых 75 миллионов граждан. Европейский Союз после своего расширения объединит уже 450 миллионов человек. А потому и процедура регистрации единой торговой марки ЕС получит новый толчок к ее использованию ведущими производителями товаров и услуг.
Органом регистрации CTM является Офис по гармонизации на внутреннем рынке (The Office for Harmonization in the Internal Market), расположенный в испанском городе Аликанте. В течение прошедших лет, по состоянию на 31.05.2003 года в Европе было зарегистрировано 113 969 торговых марок Европейского сообщества заявителями со всего мира.
Статистика
и тенденции регистрации торговых
марок в OHIM.
По регистрации CTM среди стран ЕС и других
стран мира по состоянию на 31.05.2003 года
можно привести следующие данные (в скобках
через дробь даны данные от числа зарегистрированных
торговых марок из стран, членов ЕС / от
числа зарегистрированных торговых марок
из всех стран):
· первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (27,03 / 16,95 %), имеющая более четверти европейских торговых марок, зарегистрированных в OHIM;
· за ней следует Великобритания (20,26 / 12,70 %), Италия (12,31 / 7,72 %), Испания (10,38 / 6,51 %) и Франция (9,95 / 6,24 %), которая занимает лишь пятое место среди стран ЕС;
· среди владельцев торговых марок из стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (25,17 % от всего числа всех регистраций) занимают фирмы США;
· за США с большим отставанием следуют японские (3,05 %), шведские (2,22 %) и швейцарские (2,16 %) компании.
Преимущества регистрации торговых марок ЕС.
Каковы
же преимущества регистрации торговой
марки Сообщества?
А) Унитарная и исключительная защита.
· Единый
порядок регистрации
· Торговая
марка Сообщества едина для всех
стран ЕС и дает владельцам исключительные
права, позволяющие им запретить
любые действия третьих лиц от
использования тождественных
Б) Упрощенные формальности:
· Одна Заявка;
· Единый язык регистрации (все документы могут подаваться на одном из официальных языков ЕС);
· Единый административный центр по регистрации;
· Единый документ о надлежащей регистрации торговой марки;
· Простота процедуры подачи документов.
В) Уменьшение затрат.
Г) Отсутствие необходимости национальной регистрации. В качестве торговой марки Сообщества может регистрироваться и та торговая марка, которая была уже подана на регистрацию либо зарегистрирована по национальной процедуре, а также из государств, членов Парижской Конвенции 1883 года или ВТО.
Д) Компания может иметь торговых марок столько, сколько пожелает.
Торговая
марка ЕС - ключевой элемент политики
экспортирующей компании в объединенной
Европе: увеличение ее ценности означает
не только удержание на рынке, но и
приобретение новых долей рынка.
Торговая марка Сообщества - идеальный
инструмент для того, чтобы поддержать
надежную связь с потребителем в
Европе. Она не только идентифицирует
происхождение товаров и услуг:
она устанавливает отношения
с потребителем в общеевропейском
масштабе, повышает репутацию компании
и гарантирует стабильность качества.
Такая торговая марка - это также
перспективное
Торговая марка Сообщества предоставляет преимущества однородной защиты во всех странах Европейского союза только лишь на основании одной процедуры регистрации в OHIM. Эта процедура является хорошей альтернативой в дополнение к двум ранее существовавшим процедурам: национальной и международной. Каждый из трех типов процедур регистрации торговой марки предлагает тот уровень защиты, который наиболее соответствует определенным деловым потребностям. Национальная торговая марка предлагает защиту, ограниченную рынком одной единственной (отдельной) страны. Торговая марка Сообщества предлагает защиту для полного рынка в пределах Европейского союза. Международная торговая марка выполняет специфические потребности тех, кто желает получить защиту в странах и вне Европейского экономического сообщества.
Эти три типа регистрации торговой марки не исключают взаимно друг друга: различные связи между ними позволяют компаниям развивать систему защиты своих торговых марок согласно их потребностям. Предполагается, что в недалеком будущем, когда Европейское Экономическое Сообщество подпишет Мадридский Протокол, более тесные связи процедуры регистрации торговой марки ЕС будут установлены и с Мадридской системой регистрации торговых марок.
Какая торговая марка может быть зарегистрирована.
Торговая
марка ЕС должна отвечать двум условиям:
иметь возможность
· слова, изобретенные (неологизмы) или принадлежащие известному языку (в последнем случае они не должны использоваться на том языке как родовые для товаров и услуг, для которых торговая марка применяется;
· фамилии и имена;
· подписи (экслибрисы) и символы;
· письма, числа (номера);
· акронимы (аббревиатуры),
· лозунги (слоганы);
· комбинации: подписей (экслибрисы), чисел(номеров), шрифтов, знаков, эмблем (графических символов); рекламных девизов (слоганов);
· эскизы, рисунки, узоры, фигуры и пиктограммы;
· портреты людей;
· собрания слов или графических элементов и сложных признаков (подписей), связывающих устные и графические признаки (символы);
· ярлыки, этикетки, наклейки, бирки, клейма;
· трехмерные торговые марки (типа формы товаров) или упаковка;
· цвета или комбинации цветов;
· звуки, в их специфическом музыкальном звучании.
Кто может получить торговую марку Сообщества.
Доступ
к регистрации торговой марки
Сообщества, как правило, открыт для
всех типов претендентов. Любое физическое
лицо может подать на регистрацию
свою торговую марку, как марку Сообщества.
Нет необходимости быть бизнесменом
или иметь намерение
Любое
юридическое лицо также может
регистрировать торговую марку Сообщества.
Доступ к регистрации открыт как
для частных компаний или их ассоциаций
(коллективные торговые марки), так
и для холдингов для
Все граждане ЕС и зарегистрированные в ЕС юридические лица, граждане и юридические лица стран, участниц Парижского Договора, или граждане и юридические лица стран, присоединившихся к ВТО, могут быть владельцами торговых марок Сообщества.
Через кого может осуществляться регистрация торговой марки Сообщества.
Конечно, офис OHIM - это структура, открытая для каждого. Любая заинтересованная компания и частное лицо могут иметь дело непосредственно с ним, подав Заявление прямо в офис. Однако, офис OHIM для заявителей из стран, которые не являются членами Европейского союза, настоятельно рекомендует использовать услуги профессиональных представителей (патентных поверенных) или юристов.
Профессиональные представители (патентные поверенные) и юристы.
Предпочтительнее
всего для регистрации торговых
марок Сообщества использовать услуги
специализированного
Языки делопроизводства по регистрации торговых марок Сообщества.
Официальными
языками OHIM являются испанский, немецкий,
английский, французский и итальянский.
Заявление для регистрации
Порядок
подготовки торговой марки на регистрацию
в Сообществе.
Выбор торговой марки для использования
в диапазоне стран с различными языками,
культурами, традициями и обычаями требует
более осторожного рассмотрения, чем национальная
торговая марка. Очевидно, что при выборе
нового слова (словосочетания) желательно
привлечь группу специализированных профессионалов.
Рекламные эксперты и графический дизайнеры
помогут выбирать такой знак (торговую
марку), который создадут действенность
и распознаваемость (индивидуальность)
марки. Эксперты по маркетингу смогут
гарантировать, что марка эффективна как
средство коммуникации, и ее продвижение
в средствах массовой информации как средства
индивидуализации товаров и услуг компании,
включая любые будущие события, будет
способствовать ее успеху. Специалист
в интеллектуальной собственности сможет
сделать все для того, чтобы в регистрации
вашей торговой марки не было отказано.
Порядок подачи Заявки на регистрацию.
Торговая
марка Сообщества может быть подана
или непосредственно в офисе OHIM
или в национальном Ведомстве
интеллектуальной собственности в
любом из Государств - членов Европейского
союза. В случае прямой регистрации
в офисе OHIM, досье может быть сдано
лично в офис или послано почтой,
факсом или электронной почтой. Заявки,
поданные в национальном Ведомстве,
будут датированы датой, когда соответствующий
национальный офис получил Заявку.
Для подачи Заявки, потребуется: заполненная
претендентом форма Заявки на языке
ЕС, определение списка товаров и
услуг, относительно которых требуется
регистрация и приложенная