Управление продажами на туристском предприятии

Автор: Ольга Тадорова, 29 Августа 2010 в 17:11, реферат

Описание работы

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления продажами в туризме 5
1.1. Система управления продажами 5
1.2.Состояние системы управления продажами в России 7
1.3. Стимулирование продаж и пропаганда туритского продукта 10
Глава 2. Управление и стимулирование продаж на примере
туристическое агентство «Астория тур» 19
2.1.Общая характеристика туристическое агентство «Астория тур» 19
2.2. Выбор целевого сегмента 20
2.3. Планирование средств рекламы для продвижения
туристских услуг «Астория тур» 21
2.4. Поддержка продаж 27
2.5. Анализ эффективности мероприятий по продвижению
туристских услуг 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Тема 21 Уарпвление продажами.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

       Можно предложить также другой  график – один день транслировать только утром, другой только вечером и т.д. , причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Исходя из него получаем следующую сумму:

           11дн. • (2 • 60р.) + 18дн. • (2 • 90р.) = 4560 рублей 

     Учитывая  все пожелания руководителей  «Астория тур» и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы на июнь-июль 2009 года будет выглядеть следующим образом:

     Таблица 1. Распределение рекламных возможностей ООО «Астория тур»  на период 1.06.09г. – 31.07.09г.

 
Рекламное средство
                                     Рекламный период Цена  за  весь

период

                   Июнь                         Июль
1нед 2нед 3нед 4нед 1нед 2нед 3нед 4нед 
 
Телевизионный
1 – 7 8 –15 16-22   23-30 1 – 7 8 – 15 16-23 24-31
  

      рек. ролик 

           ЕТВ
                 
30000р.
Бегущая строка :                  
6000р. 
          

          ТСТ

 
      

   

ЕТВ

                 
6000р.
 
  Радио: 

«Радио  Шансон»

                 
4560р. 

      

       2.4. Поддержка продаж 

     Поддержка продаж является не менее важным элементом  продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и  стимулированием сбыта заключается  в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании турпродукта потребителями.

     Таблица 2. Различия между рекламой и поддержкой продаж. 

                Реклама                 Поддержка продаж       
Создает имидж по истечении времени Вызывает немедленное  действие
Использует  эмоциональное обращение Использует  рациональное обращение
Добавляет невидимую ценность продукту или  услуге Добавляет реальную ценность продукту или услуге
Вносит  умеренный вклад в создание прибыльности Вносит значительный вклад в создание прибыльности
 

      Поддержка продаж – это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и  гибкости методов5. Чаще всего для продвижения ейскими турфирмами используются различные скидки. «Астория тур»  предлагает следующую систему скидок:

  • скидки на праздники
  • семейные скидки
  • групповые
  • детские
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
  • прочие.

    О предоставляемых скидках можно сообщать непосредственно в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.

      Другим  эффективным способом продвижения  турпродукта являются различные  конкурсы и лотереи. Эти стратегии  привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 2008 года «Астория тур»  наладила сотрудничество с газетой ''Приазовские степи''. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. ''Приазовские степи'' печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой. Хочется пожелать «Астория тур»  почаще использовать такие приемы для привлечения покупателя и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения в ноябре -   декабре, перед началом зимнего сезона, когда лотерею можно приурочить к празднику и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне. 

      ООО «Астория тур» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

     Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках турфирмы представляют и продают свой продукт, предоставляют информацию, отвечают на вопросы, собирают информацию о конкурентах, формируют заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.

2.5. Анализ эффективности мероприятий по продвижению

туристских  услуг

     Существует огромное количество методов оценки эффективности мероприятий по продвижению туристских услуг. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для рядовой турфирмы. Предлагаю «Астория тур», равно как и другим ейским турфирмам применить следующие:

        1)  тесты на запоминание

  1. подсчет непосредственного отклика
  2. коммуникативные тесты

    1)Тесты  на запоминание.

     Они показывают, какие объявления лучше  всего привлекают и удерживают внимание потребителей. У такого теста есть множество вариантов. Можно опрашивать  случайных людей на улице или провести телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика  либо недельного. В другом варианте теста набирают для просмотра определенной программы и связываются с ними  на следующий день. Этот вариант снижает затраты на исследование и сокращает время проведения опроса.

     Людям задают несколько вопросов, подобных следующим:

  • Помните ли вы, что видели какую-нибудь рекламу туристической фирмы?
  • Помните ли вы, что видели рекламу туристической фирмы «Астория тур»?
  • (Если да)Что показывалось в рекламном ролике?
  • Что говорилось во время ролика?
  • Какое впечатление произвела реклама?
  • Какие идеи она содержала?

     Результаты  теста анализируются с точки  зрения того, какая часть опрошенного населения помнит рекламу, что именно из рекламного ролика запомнилось лучше всего и т.д. Обычно такие тесты проводятся в начале рекламной кампании для оценки самого рекламного ролика и силы его влияния на потребителя.

     Немного иначе выглядят тесты на запоминание печатной продукции. Респонденты разделяются не три категории:

     1.Заметили. Доля респондентов, которые заметили рекламу, когда просматривали журнал.

     2.Ассоциировали.Доля респондентов, которые заметили часть объявления, содержащую название рекламодателя и его логотип.

     3.Прочитали большую часть Доля респондентов, которые прочитали половину и более текста рекламыю

     Ответы  на вопросы тестов запоминания ценны, потому что они появляются тогда, когда еще относительно просто внести изменения. Результаты тестов можно интерпретировать как хорошие, плохие или посредственные, - прошла реклама или потерпела неудачу.

  1. Подсчет непосредственного отклика.

       Он выражается в подсчете количества  звонков в турфирму и количества  клиентов,

обратившихся  в турфирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорционально эффекту рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего числа потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения турфирмами и не требуют особых усилий и денежных затрат. Настоятельно рекомендую использовать их «Астория тур» для оценки своей рекламы. 

  1. Коммуникативные тесты.

    Покупателей просят заполнить анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доходе, привычках  и другие вопросы типа:

  • Откуда вы узнали о нашей фирме?
  • Почему вы выбрали именно этот турпродукт?
  • Помните ли вы, что видели рекламу нашей фирмы?
  • Что вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе?
  • Что запомнилось в рекламе больше всего?
  • И т.д.

   Результаты  тестов коммуникации не являются конечными  и требуют дальнейшей обработки  и детального анализа. Эти результаты можно использовать и для текущей рекламной компании и для будущих сезонов, например, если один из вопросов анкеты будет посвящен желаниям клиентов на будущие турсезоны.

    Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики.

Основные  параметры – измерения до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Задача руководителя туркомпании сводится к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей. Если речь идет о малой турфирме, руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в их рода деятельности, например:

  туристические  агенты – опрос и тестирование  клиентов, покупающих турпакеты;

  офис  менеджер, секретарь – опрос населения  по телефону, отслеживание частоты    звонков, анкетирование клиентов;

  менеджер - отслеживание изменений количества  потребителей и их состава,  изменения объемов продаж по  каждому туру.

      Каждый  оценочный метод обладает специфическим  сочетанием стоимости, преимуществ  и недостатков. Руководитель должен принять решение об использовании определенного метода или методов.

 

Заключение

      Проблема  внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий  момент перед малыми турфирмами. Такие  фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе  является важным факторов развития туристической отрасли. 

      В данной работе были определены понятие  и роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего на туристическом  рынке и потенциального спроса и  предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта.

Информация о работе Управление продажами на туристском предприятии