Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1 Корпоративная культура: определения и типология…….…………………..6
2 Эффективность управления корпоративной культурой в РА «PromoBest»..18
3 Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….….29
Список использованных источников…………………………………………....30
Приложение А………………………………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 294.79 Кб (Скачать)

Сильная культура увеличивает  преемственность и постоянство  всех организационных принципов, она как бы заменяет формальную бюрократию в организации. Высокая степень формальной структуризации в компании создает предсказуемость, порядок и постоянство - сильная корпоративная культура добивается того же без развитых бюрократических структур и множества письменных документов. Чем сильнее культура, тем меньше заботится руководство компании о разработке формальных правил и рекомендаций для управления поведением подчиненных. Эти правила станут неотъемлемой частью сознания сотрудников, как только они усвоят корпоративную культуру своей организации.

Корпоративную культуру PromoBest можно определить как сильную по следующим характеристикам:

  • Четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия и базовые ценности.
  • Реализуются программы косвенной материальной заинтересованности сотрудников, системы поощрений.
  • Реализуется система коллективных мероприятий, способствующих формированию благоприятного организационного климата в агентстве, налаживанию теплых взаимоотношений в коллективе.
  • Существует периодическая отчетность о положении дел в агентстве от руководства к подчиненным, доведение до сотрудников планов и стратегий развития агентства.

Агентству, как и всем преуспевающим компаниям с сильной  корпоративной культурой, важно  постоянно поддерживать и развивать  свои культурные ценности. Это обуславливается  тем, что факторы внешней среды, отбор новых сотрудников, выход  на новые отраслевые или региональные рынки и многие другие параметры  способствуют изменению корпоративной  культуры.

 

 

3Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА

 

В предыдущей главе автор  выяснила, к какому типу относится  корпоративная культура РА «PromoBest». По результатам исследования, можно судить, что корпоративная культура в агентстве представлена на высоком уровне, и нет необходимости производить какие-либо существенные изменения. Однако, как гласят европейские психологи, корпоративный стиль-это не только логотип компании, фирменная одежда и нормы поведения. Не стоит забывать о психологическом аспекте существования в коллективе.

Чтобы поддержать командный  дух, заинтересовать, поздравить и развлечь сотрудников рекламного агентства, лучшего способа, чем teambuilding не придумать. Поэтому в связи с наступающим Новым годом автор приводит серию игр и конкурсов, способствующих улучшению корпоративной культуры внутри агентства.

Сюжетно-динамическая игра с элементами тимбилдинга под названием «Текила Бум» 
Легенда. 
Всем известно, что не из всех кактусов получается текила. Тем более «Текила Дисперадо», – делается исключительно из кактусов произрастающих на границе мексиканских и ковбойских территорий.А раз в 20 лет эти кактусы цветут, и тогда из них получается «Текила Богов», обладающая магическим свойством, делать людей сильными духом, смелыми, отчаянными и при этом, веселыми. Так как территория, на которой произрастают кактусы принадлежит трем группировкам – мексиканцам, индейцам и ковбоям, между ними постоянно возникают разные «споры» на тему кто круче. 
Но на этот раз мексиканский авторитет, предводитель известной группировки Антонио Родригес объявил, что именно в этот день цветут кактусы и что собрать их необходимо всем вместе, так как, через три часа цветение заканчивается и «Текилу Богов» сделать не удастся. Кто соберет кактусов больше всех, тот и будет контролировать территории до следующего цветения.

Задача. 
Гости (компания) делятся на команды индейцев, ковбоев и мексиканцев, которые отправляются на поиски цветущих кактусов. Путь будет проходить по труднодоступным территориям, со всевозможными препятствиями. Опытные проводники из всех группировок помогут их пройти. Необходимо собрать наибольшее количество кактусов. 
Бонусы. 
Команды могут получить бонусы за сплоченность, за оригинальность преодоления препятствий, за отсутствие штрафов, за скорость прохождения препятствий. Три бонуса приносят один кактус.

Штрафы. 
За ошибки во время прохождения препятствий виновный отправляется в «Долину Скунсов». Там он должен выполнить условия главаря контрабандистов Беглого Санчо и если все пройдет хорошо – принести команде бонус, если нет – лишить.

Финал. 
Команды собираются вместе на сборе урожая кактусов(центральная площадь), где пройдет метание «Мачете» по «кактусам» (кегли). И только тогда будет ясно, кто собрал их больше всех. Кто получит «Текилу Богов». Кто будет контролировать территории в дальнейшем.

Действующие лица. 
- Антонио Родригес — мексиканский предводитель (аниматор), умудренный опытом и смелый проводник, ради текилы готов на все. 
-Большой Вука Вука — вождь индейцев (аниматор), веселый и смелый проводник. 
-Непоколебимый Джек (аниматор)– ковбой, шериф – прямолинейный и упорный, бесстрашный проводник. 
- Беглый Санчо (аниматор) – главарь банды имени себя – веселый подонок, мерзавец и плут – ухо держать с ним нужно востро. 
- Группировки (гости) – должны вести себя по правилам и в стиле той команды, где они находятся (индейцы, ковбои, мексиканцы)

Костюмы и реквизит. 
1.Индеец – 
2.Ковбои – 
3.Мексиканец – 
4.Разбойник - 
5.Кактусы для сбора– 
6.Фрагменты карты– 
7.Текила– 
8.Мешочки с «золотом» - 
9.Банданы 6 цветов с надписью «Текила Бум»- 
10.Кактусы для сбора урожая (кегли) – 
11.Мачете –

Игра называется «Ловец снов»

Легенда.

По одной из древних легенд старейшина индейского племени Лакота взошёл на гору, и там у него было видение, в котором к нему явился древний учитель мудрости в обличье паука. Пока они разговаривали, паук согнул ветвь старой ивы в кольцо и, украсив его пером птицы, стал плести вокруг кольца паутину. Он говорил о том, что этот ивовый круг символизирует круг жизни человека: младенец рождается, вырастает, вступает во взрослую жизнь… Потом он начинает стареть и берёт на себя заботу о новых младенцах. Так круг замыкается. Обруч из лозы также символизирует жизненный путь человека. Говоря это, паук плёл свою паутину, и только в её центре осталось отверстие.

Тогда он сказал: «Есть множество  дорог, по которым двигается человек  – каждый сам выбирает свой путь. И в каждый момент жизни человеком  владеют страсти. Если они добрые – то направляют его по верному  пути, а если они злые – человек идёт по ложному пути. Паутина – это идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. Добрые мысли пройдут через центр к человеку. Злые мысли запутаются в паутине и исчезнут с рассветом»

По такому же принципу построена, и  наша сегодняшняя игра вам предстоит  пройти все испытания показать себя настоящей сплоченной командой, которой  нипочем все хитросплетения заготовленные  нами. Очиститься от всех негативных мыслей, накопленных за период работы и зарядиться чистейшей природной            энергией.

1 сценарий:

И так четверо ваших товарищей  захвачены инопланетянами и что  самое плохое так это то что в плен попали не только их тела но и их души, только благодаря тем способностям которыми вы одарили их в ходе вашей прежней совместной деятельности они еще с трудом держаться. В ходе игры вам предстоит спасти их.

2 сценарий:

Каждый настоящий индеец  чтобы войти во взрослую жизнь, должен пройти обряд посвящения, пройдя по сложным тропам ловца снов оставив за спиной все неурядицы и наполниться высшей мудростью и вселенским смыслом.

Сюжетно-динамическая игра с элементами тимбилдинга «Золотая лихородка»

Легенда.

Давным – давно, на территории вблизи Вербилок, были спрятаны тайно перевезенные сюда древние сокровища Инков. О том, как к ним пройти знает один единственный представитель племени – Большой Змей, прозванный так из-за большой хитрости и любви к «огненной воде». Однако путь к сокровищам изобилует опасностями и ловушками, да еще и Хранитель вспоминает путь исключительно фрагментарно, очень символично (в виде рисунков) и за золотые слитки. Без специалистов-проводников –не обойтись! На удачу, на ранчо можно познакомиться  с ковбоями и после небольших торгов, за долю от найденных сокровищ, они может быть согласятся провести по всем тропам.

Задача.

Задача искателей сокровищ (гостей), для прохождения по всем тропам, получить все необходимые  символы у Хранителя, преодолеть быстро и без ошибок все препятствия  и добраться первыми к Сокровищам Инков.

За прохождение каждого  препятствия и ловушки, искатели сокровищ получают золотой слиток, который можно обменять у Хранителя  на следующий отрезок Пути к Сокровищам Инков и амулет охраняющий от злых духов (фрагмент карты и некий  предмет* ).

Штрафы.

За ошибки во время прохождения  Пути – команды платят мешочками  с «золотом», у каждой команды  их по 6. Когда мешочки заканчиваются вся команда сходит с Пути и у Хранителя зарабатывает мешочки обратно.

После того как  команды прошли все самостоятельные отрезки и собрали все фрагменты Пути и предметы, наступает момент встречи с соперниками и схватка за последний фрагмент,  который одновременно является и ключом к Сокровищам Инков. Но и это еще не все. Чтобы добыть сокровища, усилий одной команды мало, нужны все!

И только тогда  Сокровища Инков становятся достоянием Всех!

Финал.

* Когда все команды  собираются вместе – Хранитель  просит разведчиков команд подойти  с некими предметами к нему, из них он собирает «Золотую  Лопату Старателя», которая по  приданиям Инков является магическим  ключом ко всем сокровищам  мира и символом сплоченной  команды. Вручает ее президенту  Компании. Фото на память.

А от доли Ковбои любезно  отказываются, им с Хранителем  хватит того золота, которое они, при помощи гостей,  добыли  на  этапах Пути! Следопыты-ковбои и индеец Хранитель оказались в сговоре!

Действующие лица.

- Большой Змей (аниматор) – хранитель знаний о сокровищах  Инков, индеец в соответствующем  костюме, очень подозрительный  и слегка переигрывающий

- Ковбои-следопыты-старатели  (аниматоры — в зависимости  от числа команд гостей-старателей)–  их опыт, хитрость и предприимчивость  помогают золотоискателям в поисках  сокровищ и при общении с  индейцем- хранителем. Мотив их поведения прост, за свою помощь гостям они получат «долю» от сокровищ.

- Разведчики (из гостей  – по одному в команде). Их  задача – общаться с Хранителем  и подглядывать за другими  командами как, что они делают, хранить фрагменты Пути.

- Старатели (команды гостей). Их задача выведать у Хранителя  путь, по которому они, преодолев  все препятствия, смогут первыми  найти место, где находятся  древние сокровища Инков.

Костюмы и  реквизит.

  1. Индеец –
  2. Ковбои –
  3. Баллоны с золотой краской –
  4. Фрагменты карты –
  5. Сокровища –
  6. Мешочки с «золотом» -
  7. Банданы 5 цветов с надписью «Золотая лихорадка».

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. В этих тимбилдиг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания. Сплоченная команда – хорошие результаты. После занятий эта схема переносится из леса или спортзала, где проходил тренинг, на «просторы» родного офиса. Это как раз и нужно руководителю РА.

Таким образом, тимбилдинг необходим для поддержания командного духа, улучшения психологического климата внутри агентства, развитие творческих способностей и умения ориентироваться в любой, даже самой непредсказуемой, ситуации. Если в коллективе РА есть новые люди (дизайнеры, копирайтеры, менеджеры), то проведение веселых квестом поможет им влиться в новый коллектив, вызвать доверие у коллег.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наличие сильной корпоративной  культуры имеет свои преимущества. Такому агентству удается в полной мере использовать таланты своих  сотрудников. Сильная культура тоже способствует формированию в коллективе высоких моральных принципов, что  в свою очередь облегчает подбор новых сотрудников. Она лежит  в основе преемственности, наследования деловых и нравственных ценностей, которые необходимы в бизнесе, не свободном от текучести кадров и  клиентов. Корпоративная культура укрепляет  лояльность сотрудников. Важно и  то, что клиенты хотят иметь  дело с агентством, имеющим собственную  отличительную культуру. Проницательные рекламодатели понимают, насколько  ценно для них то обстоятельство, что агентство обладает накопленным  при работе с различными товарами профессиональным опытом. Большинство  руководителей компаний-рекламодателей, непосредственно контактирующих с  агентствами, имеют опыт работы в  сфере продаж и поэтому рассчитывают, что рекламная фирма, претендующая на право доступа к их рекламному бюджету, умело "продаст" себя. Но сделать это убедительно сумеет только агентство, имеющее глубокие специальные знания, о существовании  которых вновь-таки свидетельствует  сложившаяся корпоративная культура.

Информация о работе Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»