Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа
В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.
Введение…………………………………………………………………………….4
1 Корпоративная культура: определения и типология…….…………………..6
2 Эффективность управления корпоративной культурой в РА «PromoBest»..18
3 Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….….29
Список использованных источников…………………………………………....30
Приложение А………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:Управление рекламой
на тему: Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»
Студент
ФМк, 4-й курс, ДМР
(подпись)
Руководитель
ассистент
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа:36 с.,5 рис.,17 источников, 4 прил.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ,ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР,МЕТОД
ДЕНИСОНА,АНКЕТИРОВАНИЕ,
Объект исследования: определение типа корпоративной культуры в рекламном агентстве «PromoBest».
Предмет исследования: корпоративная культура в рекламных агентствах.
Цель работы: исследование формирования корпоративной культуры в рекламном агентстве и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Методы исследования: анкетирование персонала по методике К.Камеруна и Р.Куинна, метод Денисона.
Исследования и разработки: раскрыты основные понятия и типы корпоративной культуры, выявлены особенности корпоративной культуры в РА, рассмотрены стили руководителей и их роль на формирование корпоративной культуры, проведение анализа корпоративной культуры одного из агентств.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
(подпись студента).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Корпоративная культура: определения и типология…….…………………..6
2 Эффективность управления корпоративной культурой в РА «PromoBest»..18
3 Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Приложение А……………………………………………………………………..
Приложение Б……………………………………………………………………..
Приложение В…………………………………………………………………….35
Приложение Г………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.
Особенностью изучения корпоративной культуры является то, что она, будучи одновременно феноменом социологическим, психологическим и, естественно, управленческим, является объектом изучения социологической, психологической наук и теории управления (менеджмента).
Корпоративная культура лежит в основе всех культур организации. Это очень широкое понятие, трактуемое по-разному.
Корпоративная культура - это
система взаимодействующих
Корпоративная культура - это философия, определяющая и смысл существования организации, и её отношение к сотрудникам и клиентам; моральный и социальный климат, проявляющийся во внутренней атмосфере организации, взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения; система взаимодействия персонала в организации.
В данной работе рассматривается
одна из важнейших проблем современного
менеджмента - корпоративная культура
рекламного агентства. Ведь управление
корпоративной культурой в
Значение корпоративной
культуры для развития любой организации
нельзя недооценивать. Она позволяет
работникам предприятия осознавать
идентичность, даёт ощущение стабильности
и надёжности самой организации,
формирует чувство социальной защищенности.
Она стимулирует самосознание и
высокую ответственность
Корпоративная культура оказывает
значительное влияние на успешность
реализации стратегии в рекламном
агентстве. Только в случае полного
соответствия между культурой и
долговременными планами
Культура фирмы - не синоним понятия «климат». Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
Многие западные и белорусские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
1 Корпоративная культура: определения и типология
Корпоративная культура как социальный феномен является одним из предметов двух смежных наук: научного менеджмента и социологии управления, которыми рассматривается как инструмент менеджмента организации в реализации ее предпринимательских целей. Как область исследования и менеджмента и социологии корпоративная культура начала оформляться в 80 - 90-х годах, когда накопился достаточный объем эмпирических знаний, позволяющих группировать и описывать совокупность профессиональных и личностных взаимоотношений внутри коллектива, прогнозировать предпринимательские возможности такой системы.
Традиционно возникает вопрос о том, чем корпоративная культура отличается от организационной. Здесь нужно говорить не о каком-то принципиально важном и содержательном отличии, а просто об описании разных дисциплинарных языках одного и того же явления. Поэтому далее эти термины будут употребляться как синонимы.
Выделенный объект управления
в рамках корпоративной культуры
в теории и системе менеджмента
вплоть до сегодняшнего дня остается
неопределенным с точки зрения инструментов
ее создания и изменения в рамках
организации. То есть, выделены и вполне
понятны, типы корпоративной культуры,
но не всегда понятно, как ее создать
с определенными чертами, отвечающими
задачам бизнеса. Достаточно привести
понимание корпоративной
Большинство авторов сходится
на том, что культура организации
представляет собой сложную систему
психолого-поведенческих
Из всего разнообразия
трактовок понятия
корпоративная культура - совокупность
материальных, духовных, социальных ценностей,
созданных и создаваемых
в зависимости от этапа развития компании ценности могут существовать в различных формах: в форме предположений (на этапе активного поиска своей культуры), убеждений, установок и ценностных ориентаций (когда культура в основном сложилась), норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности (при полностью сформировавшейся культуре);
наиболее значимыми элементами культуры признаются ценности, миссии, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы;
ценности и элементы культуры не требуют доказательств, принимаются на веру, передаются от поколения к поколению, формируя корпоративный дух компании, соответствующий её идеальным устремлениям;
большинство трактовок основано на понимании культуры в широком смысле слова.
Итак, корпоративная культура - это набор основополагающих ценностей, принимаемых членами организации, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Только благодаря сильной
корпоративной культуре организация
становится подобно (большой) семье, когда
каждый сотрудник предпринимает
только те действия, которые наилучшим
образом служат ее благополучию. Полная
идентификация сотрудника с компанией
означает, что он не только осознает
идеалы компании, четко соблюдает
правила и нормы поведения
в организации, но и внутренне
полностью принимает
В целом эффективную
Анализируя понятие «
Динамичностью.
В своем движении культура проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития, совершенствования и прекращения (замены).
Системностью.
Это свойство указывает на то, что корпоративная культура представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую отдельные элементы в единое целое, руководствуясь определенной миссией в обществе и своими приоритетами.
Строгой структурированностью элементов.
Элементы составляют корпоративную культуру, их иерархическую соподчиненность, наличие у них собственной степени насущности и приоритетности.
Относительностью.
Выражается в том, что корпоративная культура не является «вещью в себе», а постоянно соотносит свои элементы как со своими собственными целями, так и с окружающей действительностью, другими корпоративными культурами, отмечая при этом свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры.
Неоднородностью.
Внутри корпоративной
культуры может быть много локальных
культур, отражающих дифференциацию культуры
по уровням, отделам, подразделениям, возрастным
группам и другим признакам и
называемых субкультурами. Присутствуют,
как правило, и контркультуры, которые
отвергают общую
Разделяемостью.
Любая корпоративная культура существует и эффективно развивается лишь благодаря тому, что ее постулаты, нормы и ценности разделяются персоналом. Чем выше степень разделяемости, тем более существенное и сильное влияние на поведение персонала организации оказывают нормы и ценности, цели, кодексы и другие структурные элементы корпоративной культуры.