Управление маркетинговой деятельности на примере ООО Литейный завод «РосАЛит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
-предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
-дать экономическую оценку разработанным предложениям.

Работа содержит 1 файл

Диплом Катунцевой.doc

— 525.50 Кб (Скачать)
 
    
  1. Функции отдела.
  2. Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и   инвесторами, по вопросам реализации жилья;
  3. Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
  4. Изучение рынка недвижимости;
  5. Изучение потребителей;
  6. Изучение фирменной структуры;
  7. Изучение товарной структуры;
  8. Анализ внутренней среды предприятия;
  9. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  10. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  11. Организация системы товародвижения;
  12. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  13. Проведение целенаправленной товарной политики;
  14. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  15. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  16. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  17. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  18. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
 
    
  1. Обязанности.
  2. Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка , подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;
  3. Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия;
  4. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  5. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
  6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон , факс);
  7. Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
  8. Готовить и проводить переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
  9. В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;
  10. Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
  11. Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
  12. Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  13. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;
  14. Выполнение отдельных поручений руководства ООО;
 
    
  1. Права
  2. Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям;
  3. Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;
  4. Визировать документы по деятельности отдела;
  5. Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица ООО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела);
  6. Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами.
  7. Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
  8. Работать с конфиденциальными документами. Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
  9. Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
  10. Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы, изменения структуры деятельности АО;
  11. Участвовать в формировании  ценовой политики АО, в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
  12. Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;
 
    
  1. Ответственность
  2. Работники отдела несут ответственность:
  3. За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов,их систематизацию;
  4. За достоверность предоставляемой информации;
  5. За превышение полномочий по принятию решений;
  6. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  7. За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;
  8. Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;
 
 

     В своей деятельности служба маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

     При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога  служба маркетинга предоставляет следующие данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
 

     Конструкторский и технологический отделы взаимодействуют  со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
 

     Взаимодействие  службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

     С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
 

     Информационные  ресурсы.

     ООО «РосАЛит» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», «Нижегородское законодательство», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. Также в отделе инжиниринга ведется проектироване и моделирование на современных системах САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow); создание 3-х мерных моделей отливки с литниково-питающей системой; моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow. Это позволяет заранее, в стадии разработки продукта анализировать варианты техпроцесса, получение возможных дефектов и разрабатывать методы устранения брака, способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют нам реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.

 

      По показанной ниже динамике можно  увидеть, значительный рост продаж, запланированный до 2010г.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 6. Рынок алюминиевого литья 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Структура продаж:

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 8. Основные потребители 

    1. Предприятия автомобилестроения:

 
 
 
 

      

2. Предприятия  других отраслей: 
 
 
 

      

На сегодняшний  момент отечественная авто индустрия  поставлена в очень тяжелое положение  в связи с возросшей конкуренцией иностранной авто промышленности. И чтобы добиться хороших результатов по продажам приходиться прилагать много усилий коллективу цеха по снижению себестоимости продукции, улучшению качества продукции, снижению издержек производства. 

      

Таблица 2

      

Оценка  ближайших конкурентов  литейного цеха №1

Критерии  оценки Предприятия
ЗМЗ КЛЗ МЗАЛ ГАЗ ВАЗ
Производствен-ные  мощности, тн 28000 50000 53000 12000 35000
Объем реализации в 2009г., тн 17000 6500 7000 4000 30000
Развес  и сложность литья, (кг, группа) 0,03 – 47,5

2-6

0,25 – 22

2-6

0,1 – 25

2-6

0,2-25

2-6

0,1 – 20

2-6

Предпочтительный сегмент на рынке (развес,  группа) 6-35кг,

2-6 группа  сложности

0,25-7

2-5 группа  сложности

0,25-7

2-5 группа  сложности

2-15

2-5 группа  сложности

на собственные нужды
Опыт  работы на экспорт имеется имеется имеется имеется нет
 

      

Реальными конкурентами в сегментах мелкого и среднего литья являются КЛЗ, ОАО «ЯМЗ» и МЗАЛ, а в сегментах среднего и крупного литья - ГАЗ.

      

ВАЗ в настоящее  время производит продукцию для  собственного производства, в случае падения объемов производства литейного цеха  может рассматриваться как конкурент в сегментах среднего и крупного литья.

     

Также конкурентами являются и зарубежные производители. 

2.3. Конкурентные стратегии ООО «РосАЛит»

Конкурентные стратегии ООО «РосАЛит»:

     

-   модель конкурентных сил М.Портера:

     

Отраслевые конкуренты: угроза интенсивного соперничества литейного производства на:  ОАО  «ГАЗ», ОАО «ЯМЗ», ОАО «ММЗ», зарубежные производители.

     

Необходим постоянный контроль за действиями конкурентов, создать конкурентное преимущество над ними, так как за счёт активных действий конкурентов для ООО «РосАЛит» возможна потеря доли рынка.

     

Потенциальные участники: угроза появления новых конкурентов возможна, так как данный сегмент с высокими барьерами на входе и низкие на выходе, что наиболее выгодно для предприятия.

     

Субституты: существует угроза появления на рынке товаров-заменителей, что может привести предприятие к потери доли рынка, поэтому необходимо постоянно совершенствовать продукцию, внедрять изобретения и рационализаторские предложения.

     

Например, тема предложения «Внедрить в производство тех. процесс предусматривающий изготовление отливок детали № 4062-1601015 « картер сцепления» с измененной конфигурацией заднего фланца». Изменение конфигурации детали влечет за собой снижение веса отливки детали, что приводит к уменьшению стоимости основных материалов.

     

Потребители: оказывают значительное влияние на уровень конкуренции, поэтому расширение рынка сбыта возможно только за счет удовлетворения существующих и ожидаемых запросов потребителя, для этого необходимо изучать поведение потребителей.

     

Поставщики: Красноярский край ОАО «СИБАЛ» (Сибирский алюминий) является единственным поставщиком ООО «РосАЛит», поэтому существуют такие угрозы как: поставка не качественного сырья, повышение цены закупок за счёт монопольного положения поставщика или изменения курса валют, чтобы снизить влияние поставщика, поэтому необходим поиск новых поставщиков.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельности на примере ООО Литейный завод «РосАЛит»