Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в следующем:
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
осветить основные аспекта маркетинговой деятельности;
сделать анализ организационной структуры предприятия;
отметить положительные стороны и выявить недостатки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия;
предложить пути усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия ;
сделать заключение по выполненной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Концепция управления маркетингом. Содержание
системы управления маркетингом – принципы, цели, задачи………………………….............................................................
Стратегия маркетинга и процесс планирования на
примере ОАО «Аэрофлот»………………………………………….
Рекомендации по развитию организационной формы
управления маркетингом.…………………………………………
Заключение…………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по основам меркетинга 14 вариант.doc

— 168.50 Кб (Скачать)
  • рыночные отношения являются господствующими как на внутреннем, так и на международном рынках;
  • развитая конкуренция характеризует как внутренний, так и внешний рынки;
  • сходство для ряда стран многих аспектов нормативно-правовой базы;
  • требования к качеству и цене продукции диктуются как внутренним, так и международным рынками.

     Для российских предприятий сложилась  иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. И организация маркетинговых  служб на основе расширения функций  и статуса отдела сбыта, на наш  взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно работы на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (создания таких служб, если они отсутствуют).

     Обычно  существуют достаточно жесткие штатные ограничения, которые не дают возможности создавать на предприятии развернутые маркетинговые службы. Это особенно касается средних и малых предприятий. Можно рекомендовать следующий, сугубо практический, подход к определению численности маркетинговых служб. Численность административно-управленческого персонала, как правило, составляет 10—15% от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты от численности административно-управленческого персонала должна вписываться и численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, скажем, в 600 человек рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех их руководителей, равную 8—12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, в этом случае целесообразно объединять в одном структурном звене данной службы выполнение нескольких функций маркетинга — например, маркетинговых исследований, предпланового анализа и разработки планов маркетинга. Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках). Если предприятия выпускают продукцию разнообразной номенклатуры, то специализацию деятельности маркетинговых служб целесообразно осуществить по продуктовому принципу, когда назначаются лица, несущие всю полноту ответственности за маркетинг отдельных продуктов.

 

Заключение

     Процесс управления маркетинговой деятельностью  на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетингового подхода;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

     Приведенные концепции управления маркетингом  – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.

     Аналогичный процесс изменения отношения  к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

     Управление  маркетинговой деятельностью, как  любой процесс управления, имеет следующие составные части:

  • маркетинговый анализ и аудит;
  • стратегическое и текущее планирование;
  • организация процесса управления маркетингом;
  • контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

     Маркетинговый анализ и аудит – важнейший  составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который  снабжает информацией все этапы  процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.

     Информация, полученная в результате всестороннего  анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.

     Стратегическое  планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического  планирования спускается до линейных подразделений компании.

     После окончания процесса планирования и  определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

     Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

     В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии проанализирована и  пересмотрена.

     Проведенный анализ позволяет рекомендовать  компании «АРРА» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера.

     Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. существенным результатом предложенных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

           .

 

Список  литературы

  1. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ, управление. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: “Ось-89”, 1996.
  4. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – М.: Экоперспектива, 2000.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: ПИТЕР, 2001.
  8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.
  9. Лобанова Т.П. и др. Бизнес-план. – М.: ПРИОР, 2000.
  10. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка – это просто / Серия «Бизнес-технологии» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.
  11. Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  12. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 560с.
  13. Моргунов, Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б. Моргунов. – М. : Интел-Синтез, 2001. – 464 с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 528с.
  15. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).

Информация о работе Управление маркетингом