Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в следующем:
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
осветить основные аспекта маркетинговой деятельности;
сделать анализ организационной структуры предприятия;
отметить положительные стороны и выявить недостатки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия;
предложить пути усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия ;
сделать заключение по выполненной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Концепция управления маркетингом. Содержание
системы управления маркетингом – принципы, цели, задачи………………………….............................................................
Стратегия маркетинга и процесс планирования на
примере ОАО «Аэрофлот»………………………………………….
Рекомендации по развитию организационной формы
управления маркетингом.…………………………………………
Заключение…………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по основам меркетинга 14 вариант.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра  маркетинга 

Факультет Менеджмента и Маркетинга 

Специальность Маркетинг

                                                                                  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Управление маркетингом» 

по дисциплине: Основы маркетинга

Вариант 14 
 
 
 
 
 

Студент Бабаева Александра Валерьевна

(Ф.И.О.)

Курс 4    № группы 223408

Личное  дело № 07 МАБ 00314

Преподаватель Нагапетьянц Нестер Акопович

(Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2010

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
  1. Концепция управления маркетингом. Содержание

    системы управления маркетингом – принципы, цели,          задачи………………………….............................................................

  1. Стратегия маркетинга и процесс планирования на

    примере ОАО «Аэрофлот»………………………………………….

  1. Рекомендации по развитию организационной формы

     управления  маркетингом.…………………………………………

Заключение…………………………………………………………..........

Список  использованной литературы………………………………… 
 
 
 
 
 
 

2 

5

11 

2226

29 
 
 

 

 

Введение

Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения  решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций  в России традиционное предприятие  дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.

Переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга ознаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ее «философии» и управляющих возможностей маркетинга.

Растянувшийся почти на столетие процесс признания  маркетинга в сфере производственно-бытовой  деятельности хозяйственных единиц в сочетании с другими факторами, преобразующими их деятельность обусловил  коренные качественные сдвиги в организации и реализации управленческого процесса в фирме, ориентирующейся в современных условиях в конечном счете на рынок и потребителей.

Маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегическим целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получают возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под управлением опытного дирижера.

Организация маркетинга на предприятии имеет  существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации  их деятельности и определение центров  ответственности за выполнение маркетинговых  функций.

Цель  данной курсовой работы состоит в следующем:

провести  анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"

Из поставленной цели вытекают следующие  задачи:

осветить  основные аспекта маркетинговой  деятельности;

сделать анализ организационной структуры  предприятия;

отметить  положительные стороны и выявить  недостатки в управлении маркетинговой  деятельностью предприятия;

предложить  пути усовершенствования маркетинговой  деятельности предприятия ;

сделать заключение по выполненной работе.

 

1. Концепция управления маркетингом. Содержание

системы управления маркетингом  – принципы, цели, задачи

Концепции управления маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Существует несколько основных концепций, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: производственная, товарная, интенсификации коммерческих усилий, рыночная (потребительская), социально-этичного маркетинга, интегрированного и стратегического.

1. Производственная концепция - один из самых старых подходов. Концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение производственной концепции подходит в двух ситуациях: 1) когда спрос на товар превышает предложение и в этом случае следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства; 2) когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Пример, вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства автомобиля «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц.

2. Товарная концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Следует учесть, что данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. Например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности, когда, например, политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата.

4. Рыночная (потребительская) концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепцию интенсификации коммерческих усилий и рыночную концепцию часто путают друг с другом. Их можно разграничить следующим образом: объектом в концепции интенсификации коммерческих усилий является существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования; объектом рыночной концепции являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Рыночная концепция отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя: компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Рыночную концепцию взяли на вооружение многие фирмы: «Проктер энд Гэмбл», «Макдональдс» и др.

5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями: всегда ли фирма, удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Например, в рекламе многие фирмы все больше делают упор на то, что новый товар благотворно влияет на здоровье покупателей, что экологически чист и т.д.

В настоящее  время появились еще две достаточно новые концепции:

6. Концепция интегрированного маркетинга, сущность которой состоит в том, что фирма должна сама создать новый товар, новые технологии и соответственно потребителя.

7. Концепция стратегического маркетинга, сущность которой состоит в том, что необходимо ориентироваться на конкурентов, их товары, характеристики товаров, цены и т.д. Это позволит найти свою позицию на рынке и быть конкурентоспособным.

Итак, маркетинг  развивался с середины прошлого века, причем эта деятельность постоянно видоизменялась и совершенствовалась. Рассмотренные выше концепции показывают развитие маркетинга, хотя они могут существовать и параллельно.

Содержание

системы управления маркетингом  – принципы, цели, задачи

          Что следует ожидать  обществу от системы маркетинга? Вопрос этот актуален. Органы власти разных уровней все шире прибегают к регулированию маркетинговой деятельности фирм. В некоторых случаях государственное вмешательство может буквально доходить до крайностей.

          Вероятное и уже  происходящее ужесточение регулирования  маркетинга во всемирном масштабе наводит  на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга?  Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: 1) достижение максимально возможного высокого потребления; 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3) представление максимально широкого выбора;

4) максимальное повышение качества жизни.

          Из целей маркетинга вытекают его задачи. Задача маркетинга - влияние, воздействие на уровень, время и характер спроса для получения оптимального режима производства, поставок и сбыта продукции компании. Существует три типа маркетинговых задач: предпринимательский этап; научно-обоснованный или доктринальный; интерпренерский. В задачи маркетинга входит организация и проведение маркетинговых программ совместно с производителями и розничными сетями. Основной задачей маркетинга является обеспечение активной поддержки и стимулирования продаж. Задачи маркетинга должны четко выражать, что должна дать деятельность в той или иной области за определенный период как в количественных, так и в качественных показателях. Задачи маркетинга подразделяются на три направления: выявить у потребителей размеры, особенности функциональных и символических потребностей, а также отношение к ним и желание их реализовать; обработать информацию о деятельности людей для управленческих структур, чтобы можно было принять решение о б усовершенствовании существующих и разработке новых услуг и изделий; разработать и внедрить систему позволяющую иметь в наличии изделия, услуги, которые способны удовлетворить их потребности, и осуществить обмен <потребность-услуга>.

          Основным принципом  маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие:

– надо знать рынок, всесторонне изучать  состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

Информация о работе Управление маркетингом