Управление маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании «Step by Step» на август 2005 года около 34% петербуржцев посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в Москве эта цифра меньше и составляет 27%.

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Предварительное изучение. Сегментация рынков сбыта.
2.2. Предварительное изучение привлекательности рынков сбыта.
2.3. Предварительное изучение конкуренции и конкурентоспособности на рынках сбыта.
2.4. Разработка целей, а затем стратегий.
2.5. Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля
2.6. Сбытовая стратегия (стратегия товародвижения). Разработка конкретного модуля.
2.7. Стратегия продвижения (привлечение покупателя к товару). Разр. конкр. модуля.
2.8. Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.
2.9. Бюджет модуля.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

отл.Нарыков.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 


Заключение

 

Директор по развитию компании "Терра" Дмитрий Клок приход в Сибирь сети "Кофе Хауз" считает событием не сенсационным, но вполне логичным: "Насколько я знаю, компания "Кофе Хауз" давно намеревалась продвинуться вглубь страны. Уверен, москвичи идут к нам отнюдь не из соображений "географического честолюбия", чтобы "отметиться" в Новосибирске фактом присутствия. Наверняка у них есть расчеты, прогнозы окупаемости. Другое дело, что окупаемость эта не может быть быстрой. У нас много собственных операторов, в том числе и сетевых, и большинство из них достаточно успешны. Есть немало крупных городов, где сектор кофеен пребывает в более "целинном" состоянии, обещая, соответственно, более быструю "отбивку" инвестиций".

Однако не все рестораторы настроены столь пессимистично. "Рынок еще не настолько заполнен, чтобы не принять новые проекты, — убежден руководитель маркетинговых проектов компании Travellers Coffee Антон Терещенко. — Пусть "горячих и быстрых" денег ситуация уже не предполагает, но новичкам с сильной концепцией место найдется".

Сильной стороной московской сети может стать менеджмент проекта. "У новосибирских кофеен качество кофе, выпечки и десертов ничуть не хуже, чем в столице, — продолжает тему ведущий маркетолог агентства "Аверс" (Москва) Иван Сенин. — Но менеджмент новосибирских проектов слабее, чем московских. Если "Кофе Хауз" удастся представить более высокий уровень менеджмента, для всего рынка это будет только благом". Ресторатор, пожелавший сохранить инкогнито, сильным ходом со стороны москвичей назвал их намерение прийти сразу на несколько площадок: "Мало кто из новосибирских "общепитчиков" может позволить себе залповый старт сети. Это говорит о серьезности и намерений, и вложений". Однако рентабельность этого проекта респондент "КС" деликатно назвал "обсуждаемой". "Окупаться этот проект точно будет небыстро, к этому надо быть готовым, — сказал он. — Москвичи приходят на уже сформированный рынок с другим ценовым масштабом. Чашка эспрессо в новосибирских кофейнях стоит в среднем 45 рублей, а в столице цены на эту позицию стартуют с 90 рублей. Наши потребители к таким ценам не готовы, это бесспорно. Надеюсь, вопрос ценовых нюансов будет продуман адекватно. По крайней мере, когда такая же сеть запускалась в Санкт-Петербурге, разница цен с московскими площадками составляла 30–40%. Правда, для Новосибирска пока и это дорого. Встраиваться в здешний ценовой контекст все равно придется, и лучше с самого начала сделать это точно, чтобы не отпугнуть публику".

Независимый маркетолог Лариса Москалева считает, что появление кофеен "Кофе Хауз" будет иметь интересные последствия не только для общепитовского, но и для риэлтерского рынка Новосибирска: "По моим сведениям, площадки арендованы "Кофе Хауз" за огромную по меркам Новосибирска цену (сумму госпожа Москалева назвать отказалась, ссылаясь на конфиденциальность своей информации. — "КС"). Для рынка коммерческой недвижимости эта сделка станет своего рода шоковой стимуляцией — именно москвичи "потянут" тот масштаб арендных ставок, который у местных арендаторов сейчас вызывает ужас. Думаю, приход "Кофе Хауз" спровоцирует девелоперов на дальнейшее повышение цен, "общепитовские" квадратные метры подорожают. Но постепенно этот уровень цен примелькается, за шоком придет адаптация. И новый уровень рынка".
Список использованной литературы

 

  1. Аксенова Т.Н. Управление маркетингом на предприятии. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. С-Пб., 2005.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. С-Пб., 1994.
  3. Материалы сайта http://www.coffeehouse.ru
  4. Материалы сайта http://www.marketing.spb.ru
  5. Материалы сайта http://www.rosinvest.com

2

 



Информация о работе Управление маркетингом на предприятии