Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании «Step by Step» на август 2005 года около 34% петербуржцев посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в Москве эта цифра меньше и составляет 27%.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Предварительное изучение. Сегментация рынков сбыта.
2.2. Предварительное изучение привлекательности рынков сбыта.
2.3. Предварительное изучение конкуренции и конкурентоспособности на рынках сбыта.
2.4. Разработка целей, а затем стратегий.
2.5. Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля
2.6. Сбытовая стратегия (стратегия товародвижения). Разработка конкретного модуля.
2.7. Стратегия продвижения (привлечение покупателя к товару). Разр. конкр. модуля.
2.8. Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.
2.9. Бюджет модуля.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Такие решения принимаются только после тщательного изучения ниже приведенных задач.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Основные стратегические решения, предпринимаемые в товарной политике, могут касаться:
использования марок;
упаковки;
услуг, предоставляемых клиентам (сервиса);
управления товарным ассортиментом.
Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Следовательно, важной задачей товарной политики является оформление индивидуального рыночного “лица” товара.
Принятие решений об использовании марок.
Чтобы принять решение об использовании товарной марки, необходимо изучить те признаки, обращая внимание на которые клиент приобретает тот или иной товар.
Рассмотрим основные факторы, которые влияют на потребителя при выборе кофейни, основываясь на данных маркетингового агентства “Step by Step”. (смотри рисунок 1)
Рис.1 Факторы влияющие на выбор кофейни
Специалистами было опрошено 1500 посетителей различных московских кофеен.
Основным фактором, влияющим на выбор первого посещения кофейни, по мнению опрошенных, является мнение друзей и знакомых, так называемое “сарафанное радио”. И если заведение сделало все, чтобы клиент остался доволен, он обязательно расскажет об этом, гарантируя тем самым, приток посетителей в это место.
Второй по важности аспект выбора – месторасположение кофейни. Желание перекусить и попить кофе приходит внезапно, и очень важно, чтобы рядом оказалось именно ваше заведение. Далее среди факторов выбора – привязанность к бренду (24%) и красивая витрина (26%). Для многих заядлых “кофеманов”, важно посещение того заведения, к которому они привыкли, поэтому для них важно имя, так как оно гарантирует привычный сервис и услуги.
Товарный знак нашей фирмы является «Кофе Хауз»
Принятие решений относительно упаковки.
Рассмотрим исследования, использованные в задаче 1.
Красивая витрина является одним из признаков, по которому покупатели выбирают кофейню. Разработка привлекательной витрины является одной из основных задач.
Принятие решений относительно услуг для клиентов.
Рассмотреть возможности, которые мы можем задействовать, чтобы обеспечить дополнительные возможности по сервису и увеличить количества услуг, которые мы можем предложить клиентам и покупателей нашей фирмы
В независимости от категории и принадлежности к сети кофейни предлагают ряд дополнительных услуг. Практически все кофейни делят торговую площадь для курящих и некурящих. “Take Away” (“еда с собой”) стала очень популярной в России, и кофейни успешно ее используют. Если Вы хотите поработать за ноутбуком Вам предложат воспользоваться беспроводной связью Wi-Hi. Купить кофе в зернах или молотый можно не только в “Монтана Кофе”, которая первая на российском рынке занялась обжаркой кофе в России. Эту услугу предлагают большинство кофеен Москвы. Кроме кофейных зерен на месте можно приобрести турку, френчпресс, кофеварку и другие кофейные аксессуары. И все-таки что заставляет человека, отдать предпочтение именно этой кофейне, а не другой.
Принятие решений относительно товарного ассортимента.
Рассмотреть качество предлагаемой нами продукции. Рассмотреть возможные реакции конкурирующих фирм, после появления на рынке продукции соответствующей ценовой нише занимаемой конкурирующей компанией.
Принято решение о наращивании вверх товарного ассортимента.
Принятие решений относительно товарной номенклатуры.
Рассмотреть весь ассортимент предлагаемой продукции.
Был рассмотрен весь ассортимент предлагаемой нашей фирмой продукции. Все результаты были внесены в таблицу.
| Кофе | Чай | Пирожные | Кофейные коктейли | Алкоголь |
Насыщенность товарного ассортимента | Каппучино Ристретто Американо Глясе Латте Какао И еще не менее 5 наименований | 10 наименований | Более 15 наименований | 7 наименований (+ специальные предложения) | 15 наименований |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Подготовить варианты стратегий для каждой стадии жизненного цикла товара для того, чтобы быть готовыми к изменениям в каждой стадии.
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Такие вопросы необходимо решать коллегиально.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия.
Изучение и учет стадий жизненного цикла товаров позволяет соответствующим образом оптимизировать структуру товарного ассортимента. Здесь не может быть каких-либо универсальных приемов, поскольку такая структура индивидуальна для каждого предприятия и постоянно изменяется в зависимости от ситуации на рынке. Вместе с тем, следует избегать различного рода крайностей. Например, одностороннее стремление к разработке новых товаров или, наоборот, чрезмерная приверженность к традиционным изделиям вряд ли принесет желаемый результат. Необходима оптимизация и определенная сбалансированность структуры товарной номенклатуры. В то же время необходимо учитывать, что какие бы усилия не прилагала фирма для эффективной организации работы с уже имеющимися товарами на всех стадиях их жизненных циклов, существует объективная необходимость разработки новых товаров.
Стадия жизненного цикла - разработка.
Более детально рассмотреть процесс разработки продукции
На стадии жизненного цикла разработка и испытания новой продукции играет одну из очень важных ролей. Новые вкусы и сорта опробуются специалистами-дегустаторами и сотрудниками фирмы.
Стадия жизненного цикла - выведение на рынок.
Проанализировать ситуацию на рынке на момент выведение на рынок нового товара. Рассмотреть возможные методы рекламы нового товара.
Новые сорта и вкусы появляются в качестве специальных предложений в наших кофейнях. Объявления о них могут быть опубликованы в печатных
Стадия жизненного цикла - роста.
Изучить спрос на новую продукцию. Предпринять меры для максимального растягивания периода быстрого роста.
Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста, фирма использует несколько стратегических подходов.
1. Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели.
2. Проникнуть в новые сегменты рынка.
3. Использовать новые каналы распределения.
4. Переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения.
5. Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет существенно расти. Ранние последователи будут продолжать покупать товар. Их примеру начнут следовать обычные потребители, особенно если они слышали о товаре благоприятные отзывы. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Они предложат товар с новыми свойствами, что позволит расширить рынок. Рост числа конкурентов приведет к резкому росту продаж с заводов, чтобы насытить товаром каналы распределения.
Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.
Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.
Стадия жизненного цикла - спада.
Проанализировать необходимость сохранения продукции на рынке. Оценить целесообразность изъятия товара с рынка.
В ходе проведенных исследований компания прекращает продажу товара на рынке.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Сформировать ясный и четкий ориентир для персонала, к которому необходимо стремиться ежедневно в работе.
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Цель должна формулироваться кратко и быть понятной для реализации каждому участнику товародвижения (от производителя до покупателя).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Определите цель (цели) сбытовой стратегии.
Фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.
Наша фирма «Кофе Хауз» установила следующие стандарты сервиса:
- максимально быстро выполнять заказы клиентов;
- максимально точно выполнять заказы клиентов;
- максимально отзывчиво относиться к просьбам клиентов;
- проявлять инициативу в обслуживании клиентов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятия розничной торговли.
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Ключевой фактор успеха - соответствие ожиданиям целевых потребителей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.
Проведите классификацию Ваших предприятий розничной торговли.