Управление маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании «Step by Step» на август 2005 года около 34% петербуржцев посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в Москве эта цифра меньше и составляет 27%.

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Предварительное изучение. Сегментация рынков сбыта.
2.2. Предварительное изучение привлекательности рынков сбыта.
2.3. Предварительное изучение конкуренции и конкурентоспособности на рынках сбыта.
2.4. Разработка целей, а затем стратегий.
2.5. Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля
2.6. Сбытовая стратегия (стратегия товародвижения). Разработка конкретного модуля.
2.7. Стратегия продвижения (привлечение покупателя к товару). Разр. конкр. модуля.
2.8. Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.
2.9. Бюджет модуля.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

отл.Нарыков.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе изучения итогов сравнения, можно сделать вывод, что на рынке существует серьезная конкуренция среди компаний, поставляющих и реализующих примерно аналогичную по своим характеристикам продукцию.


ТЕМА – предварительное изучение конкуренции и конкурентоспособности на рынках сбыта.

РАЗДЕЛ –конкуренция и конкурентоспособность.

ВОПРОС – анализ возможных реакций конкурентов.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Определить возможную реакцию конкурентов на Ваши действия и запланировать ответные действия на эти предполагаемые реакции.

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Данный анализ носит предварительный характер и требует доработки с учетом выбора стратегий развития Вашей организации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующих данных, в том числе с использованием фирменных и товарных досье.

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

На основе исследования конкурентов и конкурентоспособности определите возможные реакции конкурентов.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть данные по конкурентоспособности нашей фирмы и товара, который она представляет на рынке. Необходимо определить возможную реакцию конкурентов  на шаги по реализации выбранной стратегии. 

РЕЗУЛЬТАТ:

Была рассмотрена ситуация на рынке. Произведен анализ позиций всех основных конкурентов, которые работают на интересующем нас рынке с приоритетным для нас сегментом. Были изучены материалы за прошлый год и установлены шаги конкурирующих компаний, во время снижение какой либо из компаний цен на свою продукцию. В ходе изучения мы пришли к выводу, что действиями одного из конкурентов на выход на рынок нашей компании последует снижение цен и веление рекламы своей продукции. Ожидается, что конкурирующая компания предложит цену не много ниже цены, которую предложит наша компания.

 

 

ЗАДАЧА 2

Запланировать ответные действия на предполагаемые реакции конкурентов.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Еще раз изучить возможные действия, которые могут предпринять конкурент, в следствие выхода нашей фирмы на рынок.

РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе ответных мер на действия конкурирующей компании предполагается провести крупномасштабную рекламную акцию (воспользоваться услугами СМИ, рассылкой бесплатных рекламных буклетов, уличной рекламной, проведением всевозможных праздников лотерей и розыгрышей) с целью максимально привлечь внимания потенциальных клиентов, отвлечь их внимание от рекламных акций проводимых конкурирующей компанией.

 

 

 


SWOT-анализ

Методология SWOT предполагает после выявления сильных и слабых сторон, равно как угроз и возможностей, установление цепочки связей между ними.

 

O

1) технологические силы

2) улучшение экономической ситуации, следовательно улучшение уровня жизни клиентов и рост их числа

3) завоевание авторитета на местном рынке

 

T

1) давление со стороны существующих на рынке фирм

2) предпочтение местных производителей

S

1) разработанная и продуманная политика цен

2) постоянное обновление ассортимента

3) широкие рекламные акции

4) гибкая система скидок

5) высокое качество

6) менеджмент проекта

SO

1.улучшать качество и производительность за счёт высоких технологий

2.повышение качества и авторитета одновременно

3.завоевание местного рынка

ST

1.                   за счёт политики цен и высокого качества не потерять позиции, а улучшить их на фоне старых

2.                   за рекламных акций и гибкой системы скидок прочнее внедриться на местный рынок

3.                   Усиливая все сильные стороны постепенно и в совокупности, постараться заглушить местных конкурентов

W

1)большие, пока ещё не окупившиеся вложения

2)недостаток покупателей

WO

1)Оправдание вложений, по мере роста числа клиентов

2)ликвидация непрочных позиций, за счёт нарастающего авторитета

3) рост покупателей при наличии роста их возможностей

WT

1)   непрочные позиции могут усугубиться вследствие активных действий конкурентов

2)   недостаток покупателей из-за предпочтения местных фирм «Кофе Хаузу»

3)   из-за сильной конкуренции повышение длительности оправдания вложений


Разработка целей, а затем стратегий

              Цель проекта:

Успешный выход на рынок города Новосибирска. Темпы развития отрасли.

Относительно СБЕ наша фирма планирует наступательную стратегию для того чтобы увеличить долю этих СБЕ на рынке. (СБЕ - Звезда, цветок)

 

 

              Стратегия:


Выбор модуля

 

В ходе предварительного изучения и отбора привлекательных модулей, их дальнейшего отбора был выбран модуль:

 

Кофейни – Новосибирск – Лица со средним достатком

 

 

 


ТЕМА – Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля.

РАЗДЕЛ - Продуктовая стратегия относительно ИМЕЮЩИХСЯ товаров.

ВОПРОС – Определение основных потребительских свойств товара.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – "Проявить" структуру товара, т.е. выявить, из чего он состоит и что покупает потребитель.

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Этот вопрос является основополагающим  для успешной разработки комплекса маркетинга.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свой­ства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им вла­деет.

Общепринятое определение товара — “продукт труда, произведенный для продажи” — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Од­нако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: “товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить опреде­ленную потребность” или “товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому . . . он автоматически включает все составные элементы, необхо­димые для материального удовлетворения нужд потребителя”.

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое вни­мание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упа­ковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслу­живания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трак­тора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от про­вала на “рынке покупателя”.

 

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

Определите содержание  Вашего товара по ЗАМЫСЛУ (какую нужду и потребности он удовлетворяет).

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить характеристики предлагаемого товара. Определить какую цель преследует покупатель, приобретая товар нашей фирмы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Предлагаемая нашей фирмой продукция является продукцией повседневного спроса.  Наша продукция необходима тем потребителям, которые хотят хорошо провести время, выпить кофе, встретиться с друзьями или провести деловую встречу. Потребность в продукции довольно высока. Клиентов и потенциальных покупателей много, что характеризует нашу продукцию как необходимую.

 

 

ЗАДАЧА 2

Определите содержание Вашего товара в РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

-          уровнем качества;

-          набором свойств;

-          специфиче­ским оформлением;

-          марочным названием;

-          специфической упаков­кой.

РЕЗУЛЬТАТ:

1)      Товар обладает высоким уровнем качества (имеет необходимые дипломы и сертификаты качества)

2)      Существует определенный набор свойств и характеристик.

3)      Существует разработанный стандартный дизайн кофеен.

4)      Вся продукция выполняется собственными силами или же специально для фирмы под отдельной маркой.

5)      Разработана специфическая концепция для кофеен.

 

 

ЗАДАЧА 3

Определите содержание Вашего товара с ПОДКРЕПЛЕНИЕМ.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить качество сервиса, предлагаемое нашей компанией.

РЕЗУЛЬТАТ:

Предлагаемый нами товар с подкрепле­нием включает в себя и проявление личного внимания к покупателю. Основным залогом успеха нашей компании является высококлассный сервис, разнообразие товара, гарантия на товар и особое внимание каждому посетителю наших кофеен.


ТЕМА – Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля.

РАЗДЕЛ - Продуктовая стратегия относительно ИМЕЮЩИХСЯ товаров.

ВОПРОС – Основные виды классификации товара.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Четко определите, промышленного или потребительского назначения этот товар и проведите его классификацию.

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Разработка стратегии для товаров промышленного и потребительского назначения существенно отличаются, поэтому этот вопрос очень важен.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Существует огромное множество различных товаров. Чтобы обеспечить работу по исследованию товарных рынков,  формированию маркетинговой стратегии и создать благоприятные условия для приобретения товаров покупателями разработаны различные классификации товаров.

Прежде всего по общему назначению все товары подразделяются на :

                товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары;

                товары, используемые для производства других изделий, или товары производственного назначения (средства производства).

Каждая из этих двух групп может в дальнейшем делиться по другим классификационным признакам.

……. При необходимости можно выделить и другие подходы к классификации. При этом важно всегда учитывать, что практическое использование той или иной классификационной группировки товаров должно в полной мере определить их потребительские свойства, которые в наибольшей мере удовлетворяют потребностям того, для кого они предназначены.

 

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

Определите, к какой группе относится Ваш товар.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть характеристики и типы товаров, которые относятся:

1)      К группе товаров кратковременного пользования

2)      К группе товаров длительного пользования

РЕЗУЛЬТАТ:

Предлагаемый нами товар относится к группе товаров кратковременного пользования

 

ЗАДАЧА 2

Рассмотрите особенности Вашего товара в соответствии с классификацией ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ товаров. Проведите классификацию, если товар  потребительского  назначения.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить к какому типу товаров относится наша продукция.

РЕЗУЛЬТАТ:

Наша продукция относится к товарам тщательного выбора, т.е. это товары, при покупке которых потребитель, как правило, сравнивает их между собой по показателям качества и ценам.

 

ЗАДАЧА 3

Классифицируйте свои товары ПРОМЫШЛЕННОГО назначения, если товар промышленного назначения.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть и изучить характеристики предлагаемого нашей фирмой товара.

РЕЗУЛЬТАТ:

Предлагаемый нами товар не относится к товарам промышленного назначения.


ТЕМА – Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля.

РАЗДЕЛ – Продуктовая стратегия относительно имеющихся товаров.

ВОПРОС – Стратегические решения.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Принять решения, которые станут основой для дальнейшей работы.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии