Управление маркетингом на предприятии ОАО ДПО Пластик

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - самое молодое направление из тех, что составляют комплекс теоретических дисциплин, связанных с бизнесом и управлением. Маркетинг - это в первую очередь не предмет, а угол зрения: на рынок, на систему управления компанией, на ее стратегию. Суть в том, что фирма строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает свои цели через удовлетворение требований рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр.3
Глава I . Основные организационные структуры маркетинга……………….стр.4
Эволюция содержания и форм маркетинга………………………………..стр.4
Виды организационных структур службы маркетинга…………………...стр.5
Глава II Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия……………….………………………………………….стр.8
2.1 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления
маркетингом………………………………………………………………………стр.8
2.2Управляющий по маркетингу на предприятии……………………………...стр.9
Глава III Организация отдела маркетинга на предприятии и предложения
по ее совершенствованию.………………………….…………………………...стр.11
3.1 Структура, функции и проблемы отдела маркетинга на
ОАО ДПО Пластик………………………………………………………………стр.11
3.2 Оптимизация структуры отдела маркетинга……………………………….стр.15
Заключение……………………….………………………………………………стр.19
Список литературы………………………..…………………………………..…стр.20

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

16

Важный вопрос непосредственно связанный с  эффективным функционированием  отдела маркетинга - кадры. При формировании новой структуры отдела имеет  смысл набирать людей из числа  сотрудников предприятия, производственников, потому что для маркетинга важен опыт работы на предприятии. Необходимо провести обучение вновь набранных сотрудников маркетинговым и управленческим технологиям, а также повышать квалификацию «старого» персонала.

Содержание  проводимого анализа:

* Рынки:

- тенденции изменения  цен, развития спроса, прогнозы (химическая  продукция и полимеры)

- анализ региональных  рынков: новые проекты, динамика  торговли (импорт/экспорт)

- возможности  использования новых материалов (сплавов), конкурентоспособные материалы

- разработка  новых технологий в области  производства пластмасс и их  использование в промышленности

* Конкуренты:

- финансовое  положение, новые проекты, контракты,  коммерческая деятельность 

- оценка состояния  продаж на данный момент (анализ цен, качества, обслуживания, контакты) 

* Потребители:

- финансовое  положение, новые проекты, контракты  с поставщиками, возможность создания  совместных предприятий 

- изделия из  пластмасс: уровень удовлетворенности  на данный момент, перспективы, возможности усовершенствования

Источники информации:

* журналы, информационные  листки, специализированные издания,  информация от коммерческих агентов  ОАО "Пластик", информация от  участия в выставках.

Группе маркетинговых  исследований необходимо также разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия. Это в значительной мере увеличивает степень определенности приоритетов и целей. Появляется реальная опора для обоснования того или иного решения. Важным направлением работы с заказчиком являются поставки продукции на заводы. В целях выполнения данной задачи следует учитывать, что качество выпускаемой в настоящее время продукции является недостаточным с точки зрения удовлетворения разнообразных требований заказчиков.

17

Как показала практика, даже за небольшой срок своего существования служба маркетинга на ОАО «Пластик» доказала свою эффективность. Но чтобы этот успех развить, нужно грамотных и творческих специалистов поставить в такие условия, которые в наибольшей степени позволят реализовать их потенциал. Это и есть основная задача организации маркетинга на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

Заключение

Подводя итог можно  заключить, что маркетинг - это системный  подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанными мерами по ее достижению, с соответствующими организационно-управленческими, материальными, финансовыми, техническими и иными средствами для осуществления этих мер. Cлужба маркетинга должна иметь статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность -- удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициатива, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота, соответствие масштабам реализации и ассортименту, числу и характеру рынков сбыта. Эта служба должна решать, когда следует модернизировать изделия, чтобы не нести возросшие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара и не снижать цену на него; планировать товародвижение, в т.ч. сбытовых операций, и постоянно осуществлять мониторинг за состоянием и перспективами развития рынка в области интересов своего предприятия, а также управлять соотношением «спрос-предложение» на товарных рынках.

Маркетинг, как  функция управленческой деятельности, должен контролироваться руководством предприятия. Контроль в процессе управления маркетингом позволяет выявлять, устранять и предупреждать различные нежелательные отклонения, ошибки, недостатки; находить формы приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Предприятия России могут, творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, способствовать борьбе с диктатом поставщика, стимулировать предприимчивость, а также удовлетворение имеющихся потребностей. Маркетинг в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий призван всесторонне изучать спрос потребителей, приспосабливать производство к этим требованиям, воздействовать на рынок, на общественный спрос.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

Литература 

Голубков Е.П. Контроль маркетинга /Маркетинг/, 1997, № 1, с. 111

Дихтль Е., Хершшген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. шк., 1995. - 255 с.

Козлов Д.А. Организация  маркетинга на крупном промышленном предприятии /Маркетинг и маркетинговые  исследования в России/, 2000, № 1, с. 21

Кретов И.И. Маркетинг  на предприятии. Практическое пособие. - М.: АО "Финстатинформ", 2007. - 181 с.

Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии /Маркетинг/, 1999, № 2, с. 105.

Яновский А. Маркетинг  в производственно-сбытовой деятельности - залог коммерческого успеха /Маркетинг/, 1997, № 3, с. 37. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ОАО ДПО Пластик