Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:11, контрольная работа
Маркетинг - самое молодое направление из тех, что составляют комплекс теоретических дисциплин, связанных с бизнесом и управлением. Маркетинг - это в первую очередь не предмет, а угол зрения: на рынок, на систему управления компанией, на ее стратегию. Суть в том, что фирма строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает свои цели через удовлетворение требований рынка.
Введение…………………………………………………………………………стр.3
Глава I . Основные организационные структуры маркетинга……………….стр.4
Эволюция содержания и форм маркетинга………………………………..стр.4
Виды организационных структур службы маркетинга…………………...стр.5
Глава II Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия……………….………………………………………….стр.8
2.1 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления
маркетингом………………………………………………………………………стр.8
2.2Управляющий по маркетингу на предприятии……………………………...стр.9
Глава III Организация отдела маркетинга на предприятии и предложения
по ее совершенствованию.………………………….…………………………...стр.11
3.1 Структура, функции и проблемы отдела маркетинга на
ОАО ДПО Пластик………………………………………………………………стр.11
3.2 Оптимизация структуры отдела маркетинга……………………………….стр.15
Заключение……………………….………………………………………………стр.19
Список литературы………………………..…………………………………..…стр.20
Для функциональной структуры характерны следующие проблемы: групповой эгоизм, трудности с координацией; решение задач, выходящих за пределы компетентности линии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации. Функциональную структуру маркетинга также характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий.
Для предприятий,
выпускающих большое количество
разнообразной продукции, требующей
специфических условий
Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам. Рынком может выступать отрасль
6
промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям
функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и достаточно различаются между собой. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжение и т.д.).
В организационной структуре с ориентацией по функциям и товарам функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий по товарам.
Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по функциям и рынкам применяется, когда организация выпускает относительно однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа. Главным достоинством является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов. Недостатки подобны недостаткам предыдущему типу организационной структуры.
В целом при
организации маркетинговой
Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз. Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
Для того чтобы
маркетинговые структуры были гибкими,
предприятия должны постоянно располагать
текущей информацией о внутреннем состоянии
дел и внешней среде, которая представлена
демографическими, экономическими, природными,
техническими, политическими и культурными
факторами.
7
Глава II Влияние концепции маркетинга на организационную структуру предприятия.
2.1 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
Предприятие является упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура предприятия.Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах. Можно выделить 4 фазы развития [5]: маркетинг как функция распределения; организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи; выделение маркетинга в самостоятельную службу; маркетинг как главная функция предприятия.
8
2.2Управляющий по маркетингу на предприятии
- организует
деятельность по изучению
9
10
Глава III Организация отдела маркетинга на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Краткое ознакомление с ОАО «Пластик».
Открытое акционерное общество Дзержинское производственное объединение "Пластик" вступило в строй в 1965 году. Своим рождением ОАО ДПО "Пластик" обязано Горьковскому автомобильному заводу. Массовый выпуск автомашин требовал такого же массового изготовления пластмассовых деталей для них. ОАО "Пластик" специализируется на выпуске пластмассовых изделий и полимерных пленок. В ассортимент выпускаемой продукции входят:
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ОАО ДПО Пластик