Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:11, контрольная работа
Маркетинг - самое молодое направление из тех, что составляют комплекс теоретических дисциплин, связанных с бизнесом и управлением. Маркетинг - это в первую очередь не предмет, а угол зрения: на рынок, на систему управления компанией, на ее стратегию. Суть в том, что фирма строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает свои цели через удовлетворение требований рынка.
Введение…………………………………………………………………………стр.3
Глава I . Основные организационные структуры маркетинга……………….стр.4
Эволюция содержания и форм маркетинга………………………………..стр.4
Виды организационных структур службы маркетинга…………………...стр.5
Глава II Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия……………….………………………………………….стр.8
2.1 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления
маркетингом………………………………………………………………………стр.8
2.2Управляющий по маркетингу на предприятии……………………………...стр.9
Глава III Организация отдела маркетинга на предприятии и предложения
по ее совершенствованию.………………………….…………………………...стр.11
3.1 Структура, функции и проблемы отдела маркетинга на
ОАО ДПО Пластик………………………………………………………………стр.11
3.2 Оптимизация структуры отдела маркетинга……………………………….стр.15
Заключение……………………….………………………………………………стр.19
Список литературы………………………..…………………………………..…стр.20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
Факультет управления и предпринимательства
дисциплина:
« Маркетинг »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
г. Нижний Новгород
2011 год
Содержание
Введение………………………………………………
Глава I . Основные организационные структуры маркетинга……………….стр.4
Глава II Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру
предприятия……………….………………………………
2.1 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления
маркетингом………………………………………
2.2Управляющий
по маркетингу на предприятии……
Глава III Организация отдела маркетинга на предприятии и предложения
по
ее совершенствованию.………………………….…
3.1 Структура, функции и проблемы отдела маркетинга на
ОАО
ДПО Пластик…………………………………………………
3.2 Оптимизация структуры отдела маркетинга……………………………….стр.15
Заключение……………………….………………
Список
литературы………………………..………………………
2
Введение
Маркетинг - самое молодое направление из тех, что составляют комплекс теоретических дисциплин, связанных с бизнесом и управлением. Маркетинг - это в первую очередь не предмет, а угол зрения: на рынок, на систему управления компанией, на ее стратегию. Суть в том, что фирма строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает свои цели через удовлетворение требований рынка.
Управление экономикой
и финансами предприятия
Однако на практике в одних организациях доминирующее влияние имеют менеджеры по маркетингу и их идеи, тогда как в других маркетинг не является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и, как следствие, множество других. То есть, в нынешних условиях производство является вторичным процессом. Главная служба - это служба маркетинга.
Назначение данной
работы состоит в том, чтобы описать
основные типы организационных структур
маркетинга, как они влияют на общую
структуру предприятий в целом;
рассмотреть конкретное предприятие (ОАО
«Пластик»): описать существующую структуру,
функции отдела маркетинга, задачи менеджеров
по маркетингу, попытаться разработать
более оптимальную маркетинговую структуру,
учитывая нынешнее его состояние, его
взаимодействие с рынком и внутренние
взаимодействия.
3
Глава I . Основные организационные структуры маркетинга.
1.1 Эволюция содержания и форм маркетинга.
4
Следует отметить, что "концепция маркетинга" и "концепция сбыта" на фирме отличаются друг от друга почти таким же образом, как "рынок покупателя" отличается от "рынка продавца". В случае рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом; перед покупателем открываются богатые возможности выбора товара (услуги); он сравнивает между собой различные сорта товаров, выпущенных различными фирмами-производителями, оценивает соответствие потребительных свойств товаров - своим желаниям и запросам, цены - этим свойствам. В итоге предпочтение отдается тому или иному типу (сорту) товара и марке той фирмы, которая посредством эффективной организации продажи этого товара реализует свои основные цели.
1.2 Виды
организационных структур
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависят от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются:
1.) Цели предприятия (с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы; должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала)
2.) Условия среды.
Внешние условия: конкуренция; внешние каналы сбыта; число и величина рынков; число, структура потребностей и покупательная способность потребителей; правовые нормы; политические и общественные отношения.
Внутренние условия:
величина предприятия и его возраст;
число и разнородность
5
Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Вместе с тем
маркетинговые структуры в
-функциям;
-товарам;
-рынкам и покупателям;
-регионам;
-функциям и товарам;
-функциям и рынкам;
-функциям и регионам.
Помимо решения
конкретных маркетинговых
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ОАО ДПО Пластик