Управление конфликтными ситуациями и развитие организации

Автор: Алена Чащина, 28 Августа 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

- исследования (потребителя, товара, рынка);

- научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;

- планирование;

- ценовая  политика;

- упаковка;

- рекламная  деятельность;

- сбытовая  деятельность (работа со штатом  товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных  систем продажи, мероприятия по  оптимизации продажи на местах и т.д.);

- выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

- международные  операции;

-послепродажное  обслуживание.

     Целесообразно отметить, что цена  и упаковка также имеют элементы, активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием потребителей только в результате их информирования, в частности, путем рекламы, а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.

     В последнее время конкурентная  борьба еще больше усилилась  и во всем мире повысилась  маркетинговая активность, особенно  у фирм, ориентированных на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной деятельности.

     Реклама является каналом распространения  информации на рынке, а также  предпосылкой обратной связи с ним. Вот почему, с учетом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

     Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

     Формируя спрос, и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс  «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию.

     В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

     Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной  функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса, реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

     Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

     Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающий маркетинг), снижающий восстанавливает (ремаркетинг), колеблющийся стабилизирует (синхромаркетинг), оптимальный спрос фиксирует на заданном уровне (поддерживающий маркетинг), чрезмерный снижает (демаркетинг), иррациональный спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг).

     В большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса  и управлением им, решаются не  сразу для всего рынка, а  только для отдельного его  сегмента или совокупности сегментов. Сегментация в этом случае выступает как эффективный способ «омоложения» продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания ей нового жизненного импульса на рынке.

    Рассмотрим, как работает механизм взаимодействия маркетинговой системы управления деятельностью фирмы и ее рекламной деятельностью, как  составной частью указанной системы.

     Процесс в целом  легко представить  в виде замкнутой  фигуры, которую можно  считать первым, основополагающим  кольцом системы  — каркасом, вокруг которого строится вся деятельность фирмы, в том числе рекламная4.

 

     

     Контролю и корректированию в  этой системе отводится особая  управляющая роль. С их помощью  выявляют и исправляют допущенные  ошибки, дают возможность вовремя  среагировать на непредусмотренные  или внезапно возникшие обстоятельства. Именно в такой системе реклама выступает корректирующим инструментом и обеспечивает возможность исполнения контролирующих функций.

     Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этих отношениях, либо она меняется в направлениях, выгодных рекламодателю и отвечающих его промышленно-сбытовой или экспортной политике. Это достигается воздействием рекламной информации на рынок, в процессе которого реклама, являясь единственно активной по отношению к рынку составляющей маркетинга, приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности. Все другие маркетинговые мероприятия производителя по сути дела не выходят за пределы его собственных структур.

     Рынок, получив по каналам рекламы  информацию о действиях производителя, генерирует обнадеживающие или настораживающие сведения, в частности, информацию с различных уровней сбытовой сети — от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, — ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых, возникающих в результате воздействия среды, в которой организуется маркетинговая и как ее составная часть рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в той или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных компаний.

     В конечном счете, информация  о рынке и его реакциях на  действия производителя аккумулируется  в его маркетинговой службе  или в работающей с ним специализированной маркетинговой организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также образцы рекламной продукции по определенным товарам.           Второе кольцо маркетинга — значительно более сложная фигура, которая осуществляет информационные связи со всеми уровнями ее сбытовой сети, и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, конкурентов и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно проявляет себя контролирующая система «обратной связи», позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и тактические действия производителя.

     Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и его коммерческими агентами, товаропроизводящей сетью потребителями.

     Существует еще и третье кольцо  — движение рекламной информации как бы вглубь потребительского рынка и получение путем стимулирования ею «обратной связи» данных о его части, в которой реализуемый товар имеет спрос.

     Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические характеристики, называется сегментацией.

     «Обратная связь» всех трех колец способствует постоянному движению стимулированной рекламной информации, сигнализирующей о состоянии, изменениях и тенденциях рынка. Чтобы в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки приводят к большим потерям, производителю необходимо еще и правильно использовать полученную информацию. Поэтому возникает необходимость в объективной, систематизированной и достаточно полной информации, что достигается при условии развитости рекламно-маркетинговых и исследовательских служб, доступности полноты и объективности получаемых данных — фактических и статистических. 
 
 

Глава 6. Реклама в системе маркетинга ЗАО «Мэри Кэй» 

     Среди множества историй успешных лидеров делового мира не было подобных уникальной истории Мэри Кэй Эш, основательницы компании «Мэри Кэй». Ее достижения внесли значимый вклад в историю развития бизнеса в США и открыли мир широких возможностей для женщин во всем мире, позволив им воплотить в жизнь собственные мечты об успехе.  
     История Компании-мечты не началась бы, если бы Мэри Кэй не столкнулась с типичной ситуацией для работающей женщины. После 25 лет успешной карьеры в области прямых продаж она достигла статуса национального директора по обучению, но иногда ее просили обучить мужчину мастерству ее профессии, а по окончании обучения его делали начальником над Мэри Кэй и платили зарплату в два раза выше ее собственной. Так продолжалось несколько раз, пока Мэри Кэй не решила изменить традиции делового мира. Жизненный энтузиазм и целеустремленность подвигли ее вспоминать и записывать все, что удалось достичь в жизни, и все препятствия, которые ей удалось преодолеть. За этим занятием ее посетила идея написать книгу об искусстве управления. Мэри Кэй написала книгу, которая раскрывала для женщин путь к достижению возможностей, которых сама была лишена. Мэри Кэй попыталась представить себе идеальную компанию, Компанию-мечты, и через какое-то время поняла, что у нее получился маркетинговый план собственной будущей Компании, целью которой являлось создание новых возможностей для женщин в их стремлении добиться личного и финансового успеха.

     В сентябре 1963 года Мэри Кэй отрыла свою Компанию. Секрет успеха  был прост: она создала новую корпоративную культуру, основа которой — не стандарты делового мира, а Золотое Правило — вдохновение других к успеху, обучение и вера в силы женщин. По убеждению Мэри Кэй, она создала Компанию, «у которой есть сердце».

     Сейчас «ее мечта, мужество и решительность» продолжают жить в сердцах 2 миллионов Консультантов более чем 35 странах мира.

     Долголетие существования на мировом рынке показатель правильной и эффективной маркетинговой системы. Это подтверждают и выдающиеся награды основательницы и самой компании:

- Мэри Кэй вошла в число 25 наиболее влиятельных бизнес-личностей в истории по признанию Вортонской Школы Бизнеса в 2004 году;

- Союз  Здравоохранения наградил компанию  «Мэри Кэй» и Благотворительный фонд Мэри Кэй Эш премией «Ron L. Anderson Healthcare Servant Leadership Award» в 2003 году;

- история Мэри Кэй вошла в 20 историй, опубликованных в книге «Самые известные истории делового мира», изданной журналом Forbes;

- Мэри Кэй вошла в число 25-ти наиболее влиятельных женщин Америки в 1985 году;

     В 2007 году ЗАО «Мэри Кэй» стало лауреатом конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE ‘2007». На протяжении 10 лет конкурс «БРЭНД ГОДА/EFFIE», единственный в России обладатель международного признания и  лицензии Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА), выделяет наиболее успешные проекты в области построения брендов на российском рынке. Спектр оцениваемых в конкурсе категорий очень широк и включает в себя продвижение как товаров и услуг, так и имиджа корпораций. «БРЭНД ГОДА/EFFIE» оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире.  
     Стать победителем конкурса «БРЭНД ГОДА» не просто почетно и престижно, это, в том числе, означает общественное признание бренда. Авторитетные эксперты рекламного сообщества выбирают лучших из лучших, чествуя самые яркие и успешные рекламные проекты. И в 2007 году «Мэри Кэй» завоевала заслуженную награду, став победителем наравне c такими брендами как Olay Regenerist, Clean & Clear, Roc и Diadem. Полученная награда является признанием достижений американской компании на российском рынке.

     «Мэри Кэй» – член Ассоциации прямых продаж. По оценке РАПП, российский рынок прямых продаж входит сегодня в число 15 крупнейших в мире. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, его объем в 2004 году составил $900 млн.

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации