Автор: Алена Чащина, 28 Августа 2010 в 20:03, курсовая работа
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.
- исследования (потребителя, товара, рынка);
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- планирование;
- ценовая политика;
- упаковка;
- рекламная деятельность;
- сбытовая
деятельность (работа со штатом
товаропроизводящей сети, тренинги,
контроль, организация специальных
систем продажи, мероприятия
- выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
- международные операции;
-послепродажное обслуживание.
Целесообразно отметить, что цена
и упаковка также имеют
В последнее время
Реклама является каналом
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируя спрос, и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию.
В этой роли реклама
Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса, реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.
Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающий маркетинг), снижающий восстанавливает (ремаркетинг), колеблющийся стабилизирует (синхромаркетинг), оптимальный спрос фиксирует на заданном уровне (поддерживающий маркетинг), чрезмерный снижает (демаркетинг), иррациональный спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг).
В большинстве случаев задачи,
связанные с увеличением
Рассмотрим, как работает механизм взаимодействия маркетинговой системы управления деятельностью фирмы и ее рекламной деятельностью, как составной частью указанной системы.
Процесс в целом легко представить в виде замкнутой фигуры, которую можно считать первым, основополагающим кольцом системы — каркасом, вокруг которого строится вся деятельность фирмы, в том числе рекламная4.
Контролю и корректированию в
этой системе отводится особая
управляющая роль. С их помощью
выявляют и исправляют
Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этих отношениях, либо она меняется в направлениях, выгодных рекламодателю и отвечающих его промышленно-сбытовой или экспортной политике. Это достигается воздействием рекламной информации на рынок, в процессе которого реклама, являясь единственно активной по отношению к рынку составляющей маркетинга, приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности. Все другие маркетинговые мероприятия производителя по сути дела не выходят за пределы его собственных структур.
Рынок, получив по каналам
В конечном счете, информация
о рынке и его реакциях на
действия производителя
Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и его коммерческими агентами, товаропроизводящей сетью потребителями.
Существует еще и третье
Выявление этой части (
«Обратная связь» всех трех колец способствует
постоянному движению стимулированной
рекламной информации, сигнализирующей
о состоянии, изменениях и тенденциях
рынка. Чтобы в условиях постоянно изменяющейся
конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки
приводят к большим потерям, производителю
необходимо еще и правильно использовать
полученную информацию. Поэтому возникает
необходимость в объективной, систематизированной
и достаточно полной информации, что достигается
при условии развитости рекламно-маркетинговых
и исследовательских служб, доступности
полноты и объективности получаемых данных
— фактических и статистических.
Глава
6. Реклама в системе
маркетинга ЗАО «Мэри
Кэй»
Среди множества историй успешных лидеров
делового мира не было подобных уникальной
истории Мэри Кэй Эш, основательницы компании
«Мэри Кэй». Ее достижения внесли значимый
вклад в историю развития бизнеса в США
и открыли мир широких возможностей для
женщин во всем мире, позволив им воплотить
в жизнь собственные мечты об успехе.
История Компании-мечты
не началась бы, если бы Мэри Кэй не столкнулась
с типичной ситуацией для работающей женщины.
После 25 лет успешной карьеры в области
прямых продаж она достигла статуса национального
директора по обучению, но иногда ее просили
обучить мужчину мастерству ее профессии,
а по окончании обучения его делали начальником
над Мэри Кэй и платили зарплату в два раза
выше ее собственной. Так продолжалось
несколько раз, пока Мэри Кэй не решила
изменить традиции делового мира. Жизненный
энтузиазм и целеустремленность подвигли
ее вспоминать и записывать все, что удалось
достичь в жизни, и все препятствия, которые
ей удалось преодолеть. За этим занятием
ее посетила идея написать книгу об искусстве
управления. Мэри Кэй написала книгу, которая
раскрывала для женщин путь к достижению
возможностей, которых сама была лишена.
Мэри Кэй попыталась представить себе
идеальную компанию, Компанию-мечты, и через
какое-то время поняла, что у нее получился
маркетинговый план собственной будущей
Компании, целью которой являлось создание
новых возможностей для женщин в их стремлении
добиться личного и финансового успеха.
В сентябре 1963 года Мэри Кэй отрыла свою Компанию. Секрет успеха был прост: она создала новую корпоративную культуру, основа которой — не стандарты делового мира, а Золотое Правило — вдохновение других к успеху, обучение и вера в силы женщин. По убеждению Мэри Кэй, она создала Компанию, «у которой есть сердце».
Сейчас «ее мечта, мужество и решительность» продолжают жить в сердцах 2 миллионов Консультантов более чем 35 странах мира.
Долголетие существования на мировом рынке показатель правильной и эффективной маркетинговой системы. Это подтверждают и выдающиеся награды основательницы и самой компании:
- Мэри Кэй вошла в число 25 наиболее влиятельных бизнес-личностей в истории по признанию Вортонской Школы Бизнеса в 2004 году;
- Союз
Здравоохранения наградил
- история Мэри Кэй вошла в 20 историй, опубликованных в книге «Самые известные истории делового мира», изданной журналом Forbes;
- Мэри Кэй вошла в число 25-ти наиболее влиятельных женщин Америки в 1985 году;
В 2007 году ЗАО «Мэри Кэй» стало лауреатом
конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE ‘2007». На протяжении
10 лет конкурс «БРЭНД ГОДА/EFFIE», единственный
в России обладатель международного признания
и лицензии Американской Маркетинговой
Ассоциации (АМА), выделяет наиболее успешные
проекты в области построения брендов
на российском рынке. Спектр оцениваемых
в конкурсе категорий очень широк и включает
в себя продвижение как товаров и услуг,
так и имиджа корпораций. «БРЭНД ГОДА/EFFIE»
оценивает проекты, реализованные на российском
рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми
к эффективным маркетинговым стратегиям
во всем мире.
Стать победителем конкурса
«БРЭНД ГОДА» не просто почетно и престижно,
это, в том числе, означает общественное
признание бренда. Авторитетные эксперты
рекламного сообщества выбирают лучших
из лучших, чествуя самые яркие и успешные
рекламные проекты. И в 2007 году «Мэри Кэй»
завоевала заслуженную награду, став победителем
наравне c такими брендами как Olay Regenerist,
Clean & Clear, Roc и Diadem. Полученная награда
является признанием достижений американской
компании на российском рынке.
«Мэри Кэй» – член Ассоциации прямых продаж. По оценке РАПП, российский рынок прямых продаж входит сегодня в число 15 крупнейших в мире. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, его объем в 2004 году составил $900 млн.
Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации