Автор: Алена Чащина, 28 Августа 2010 в 20:03, курсовая работа
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.
Глава
3. Маркетинговая
деятельность
Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которого входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанной с превращением потребительской потребности в эффективный спрос на товар или услугу, а также с доведением этого товара или услуги до конечного или промежуточного результата, чтобы обеспечить при этом необходимый уровень рентабельности или достижения других целей.
Таким образом, маркетинг – это система управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированная на потребителя, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением спроса потребителей при оптимальной, с точки зрения производителя, величине затрат и прибыли. Это вид эффективной предпринимательской деятельности в условиях рынка, цели, которой достигаются за счет ориентации производства на интересы конкретного потребителя при повышении конкурентоспособности товара или услуги.
На основе анализа данных
Важнейшим основополагающим
Настоящий маркетинг ориентирован как на товар или услугу, так и на потребителя. Это два основных компонента, обеспечивающие предприятию рост доходов и уменьшение риска банкротства. Успех на рынке обеспечен, если удается удержать потребителей и неуклонно расширять их круг.
Потребитель – это тот, с
кем не следует спорить, а
тем более предоставлять
Маркетинговые исследования
Исследование рекламы – одно
из важных направлений
К исследованиям рекламы относятся:
- мотивационные исследования;
- исследования
рекламы до ее массового
- исследование коммуникационных каналов;
- изучение эффективности рекламы
- изучение рекламы конкурентов.
В качестве объектов
Результаты исследований
Исследование рекламы
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.
Рекламоведение (искусство рекламы) имеет тесные связи с маркетингом, выступая, как форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.
Наиболее распространенной
По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.
Реклама составляет часть
Реклама должна точно, правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Из мирового опыта известна
сила и роль рекламы. Прежде
всего, она несет в себе
Реклама, с одной стороны,
Чтобы оказать на поведение
потребителя определенное
Привлечение внимания |
Поддерживание интереса |
Появление эмоций |
Убеждение |
Принятие решения |
Действие (совершение покупки) |
Глава
4. Особенности
современного рекламного
процесса
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом3:
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение
товаров, в том числе
- определение
совместно с рекламным
- формирование
совместно с рекламным
- проработка
совместно с рекламным
- подписание
договора с агентством на
- помощь
исполнителям в подготовке
- предоставление
технических и фактических
- технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
- оплата счетов исполнителя.
До последнего времени
Для того, чтобы рекламный процесс
был достаточно высокоэффективным,
ему должны предшествовать соответствующие
маркетинговые исследования, стратегическое
планирование и выработка тактических
решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя
и конкретной обстановкой на рынке.
Глава
5. Роль рекламы в
маркетинговой деятельности
предприятия
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации