Управление конфликтными ситуациями и развитие организации

Автор: Алена Чащина, 28 Августа 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.

     Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения предприятий и предлагаемых им продуктах. 
     Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество, способствует формированию актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения товара или услуг.

     С помощью рекламы предприятия  осваивают новые рынки сбыта.  Будучи средством конкурентной  борьбы, реклама обостряет ее, что  способствует повышению качества  предлагаемых предприятием товаров и услуг. 
     Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт товаров и услуг означает для предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем. 
     С целью формирования спроса и стимулирования сбыта предприятия используют разнообразные виды и средства рекламы: аудиовизуальная реклама, радиореклама, телевизионная реклама, прямая почтовая реклама, рекламные сувениры, наружная реклама, реклама в Интернете, печатная реклама. При этом предприятию жизненно важно, особенно при проведении масштабных рекламных компаний, чтобы его рекламное сообщение эффективно решало поставленные задачи. Итак, актуальность данного исследования определяется важностью использования рекламы в системе маркетинга.

     Для реализации поставленной  цели исследования решается ряд  конкретных задач: 
- определить сущность рекламы и её функции; 
- установить место рекламы в системе маркетинга;

- определить особенности современного  рекламного процесса;

- определить роль рекламы в  маркетинговой деятельности предприятия.

     Использование рекламы в системе  маркетинга показано на примере  ЗАО «Мэри Кэй». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность рекламы и ее функции 

     Реклама – процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями. Реклама выполняет разнообразные функции: коммуникационную, образовательную, экономическую, социальную. Рассмотрим их более подробно.  
     При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что переданные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовавшиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутствовала — она представляла собой передачу информации в чистом виде. 
     В наше время передача информации по-прежнему остается важной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, информационное значение для большинства потребителей остается преимущественно для передачи принципиальной информации.

     Люди учатся на рекламе. Они  узнают о предлагаемых им товарах  и открывают новые возможности  и способы для удовлетворения  своих потребностей. Реклама, в  своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и не испробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Наряду с образовательным характером реклама должна побуждать к действию (убеждающее воздействие).

     Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах и ценах. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчаются задачи индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.

     Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих продуктов и разработку новых. Подобная деятельность выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка. Приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отсеву непригодных товаров.

     Реклама в качестве инструмента  организации массового сбыта  является одной из основных  движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня во всем мире. Расширяя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда, как среди руководителей, так и среди рядовых работников.

     Реклама служит также и общественным  нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход  получают от рекламы. Это создает  более благоприятные условия  для свободы прессы, поскольку  она не зависит от государственной поддержки. Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы.  
     Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

     Начиная работу над рекламной программой, менеджеры по маркетингу, прежде всего, определяют целевой рынок и мотивы покупателей. Содержание рекламной программы раскрывают ответы на пять основных вопросов.

Цели. Какие цели преследует данная реклама?

Расходы. Каковы источники финансирования и бюджет рекламной кампании?

Обращение. Какое рекламное обращение необходимо донести до потребителя?

Средства информации. Какие средства информации следует задействовать?

Итоги. Как оценить результаты рекламной кампании?

     Возможные основные ответы на  эти вопросы представлены на рис. 1 Приложения 11.

     Роль рекламы в маркетинговой программе в целом определяется составляющими маркетинга (цена, товар, реклама и размещение) и конъюнктурой рынка. В Таблице 1 Приложения 2 перечислены примеры рекламных целей.

     Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Классификация видов рекламной деятельности приведена в Таблице 2 Приложения 3.

     Реклама помогает продавцу, закладывая фундамент и подготавливая реализацию товара. Реклама в некоторых отношениях отличается от других элементов продвижения. Хотя она обладает повышенной способностью одновременно достигать большего числа людей, чем другие элементы, она менее сильна в стимулировании немедленного изменения поведения. Контакт между рекламодателем и аудиторией носит косвенный характер и рекламе требуется больше времени для доведения информации до потребителя, изменения его подходов и создания взаимопонимания или доверия между двумя сторонами торгового обмена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Правовое регулирование рекламной деятельности 

     Любое рекламное сообщение должно  быть благопристойным, честным  и юридически безупречным. Оно должно создаваться с чувством социальной ответственности и отвечать принципам добросовестной конкуренции. В Российской Федерации отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются Федеральным законом    

«О рекламе», принятым Государственной думой 14 июня 1995 года. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

     Федеральный закон устанавливает  общие и специальные требования  к рекламе. В частности статья 5 содержит общие требования к рекламе:

- реклама  должна быть распознаваема без  специальных знаний или без применения технических средств;

- реклама  на территории РФ распространяется  на русском языке и, по усмотрению  рекламодателей, дополнительно на  государственных языках республик  и родных языках народов Российской Федерации;

- не  допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

- реклама  товаров, подлежащих обязательной  сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;

- использование  в рекламе объектов исключительных  прав допускается в порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- реклама  не должна побуждать граждан  к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

     В качестве участников рекламного  процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. 

     Закон «О рекламе» определяет  ответственность каждого участника  рекламного процесса за ненадлежащую  рекламу.

     Рекламодательнесет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

     Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.  

     Распространитель рекламы     несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

     Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации