Автор: Алена Чащина, 28 Августа 2010 в 20:03, курсовая работа
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.
Введение
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и, влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку.
Прежде всего, она несет в себе информацию
в сжатой, художественной форме, эмоционально
окрашенную и доводящую до внимания потенциальных
потребителей наиболее важные сведения
предприятий и предлагаемых им продуктах.
Реклама играет важнейшую
роль в реализации маркетинговой стратегии
предприятия. Она оказывает социально-культурное
и психологическое воздействие на общество,
способствует формированию актуальных,
направленных на саморазвитие потребностей
человека. Реклама дает потребителям новые
знания, усиливает удовлетворенность
от покупки. Ассоциации, символы престижа,
которые она вкладывает в продукт, оказывают
благотворное воздействие на психику
человека. Придание продукту с помощью
рекламы дополнительной ценности является
гарантией того, что клиент не будет сожалеть
о потраченных средствах, а, наоборот,
получит дополнительное удовлетворение
от приобретения товара или услуг.
С помощью рекламы предприятия
осваивают новые рынки сбыта.
Будучи средством конкурентной
борьбы, реклама обостряет ее, что
способствует повышению
Реклама обеспечивает возможность
увеличения объемов продаж. Масштабный
сбыт товаров и услуг означает для предприятия
рост доходов, достойную оплату труда
персонала, благоприятный морально-психологический
климат в коллективе, стабильность и уверенность
в будущем.
С целью формирования спроса
и стимулирования сбыта предприятия используют
разнообразные виды и средства рекламы:
аудиовизуальная реклама, радиореклама,
телевизионная реклама, прямая почтовая
реклама, рекламные сувениры, наружная
реклама, реклама в Интернете, печатная
реклама. При этом предприятию жизненно
важно, особенно при проведении масштабных
рекламных компаний, чтобы его рекламное
сообщение эффективно решало поставленные
задачи. Итак, актуальность данного исследования
определяется важностью использования
рекламы в системе маркетинга.
Для реализации поставленной
цели исследования решается
- определить сущность рекламы и её функции;
- установить место рекламы в системе маркетинга;
-
определить особенности
-
определить роль рекламы в
маркетинговой деятельности
Использование рекламы в
Глава
1. Сущность рекламы
и ее функции
Реклама – процесс
передачи различными средствами, как правило,
платной и носящей характер убеждения
информации о товарах, услугах и идеях,
предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Реклама выполняет разнообразные функции:
коммуникационную, образовательную, экономическую,
социальную. Рассмотрим их более подробно.
При любых формах рекламы
группе людей передается какое-либо сообщение.
В качестве процесса передачи информации
реклама берет свое начало в древних цивилизациях.
Большинство историков считают, что переданные
на глине, дереве или камне уличные вывески,
использовавшиеся древнегреческими и
древнеримскими торговцами, были первыми
формами рекламы. В то время убеждающая
сторона рекламы отсутствовала — она
представляла собой передачу информации
в чистом виде.
В наше время передача информации
по-прежнему остается важной функцией
рекламы. Фактически же, в плане затрат
времени, того времени, которое требуется
на сбор информации по выбору товаров,
информационное значение для большинства
потребителей остается преимущественно
для передачи принципиальной информации.
Люди учатся на рекламе. Они
узнают о предлагаемых им
Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах и ценах. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчаются задачи индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.
Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих продуктов и разработку новых. Подобная деятельность выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка. Приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отсеву непригодных товаров.
Реклама в качестве
Реклама служит также и
Начиная работу над рекламной программой, менеджеры по маркетингу, прежде всего, определяют целевой рынок и мотивы покупателей. Содержание рекламной программы раскрывают ответы на пять основных вопросов.
- Цели. Какие цели преследует данная реклама?
- Расходы. Каковы источники финансирования и бюджет рекламной кампании?
- Обращение. Какое рекламное обращение необходимо донести до потребителя?
- Средства информации. Какие средства информации следует задействовать?
- Итоги. Как оценить результаты рекламной кампании?
Возможные основные ответы на эти вопросы представлены на рис. 1 Приложения 11.
Роль рекламы в маркетинговой программе в целом определяется составляющими маркетинга (цена, товар, реклама и размещение) и конъюнктурой рынка. В Таблице 1 Приложения 2 перечислены примеры рекламных целей.
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Классификация видов рекламной деятельности приведена в Таблице 2 Приложения 3.
Реклама помогает продавцу, закладывая
фундамент и подготавливая реализацию
товара. Реклама в некоторых отношениях
отличается от других элементов продвижения.
Хотя она обладает повышенной способностью
одновременно достигать большего числа
людей, чем другие элементы, она менее
сильна в стимулировании немедленного
изменения поведения. Контакт между рекламодателем
и аудиторией носит косвенный характер
и рекламе требуется больше времени для
доведения информации до потребителя,
изменения его подходов и создания взаимопонимания
или доверия между двумя сторонами торгового
обмена.
Глава
2. Правовое регулирование
рекламной деятельности
Любое рекламное сообщение
«О рекламе», принятым Государственной думой 14 июня 1995 года. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.
Федеральный закон
- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;
- реклама
на территории РФ
- не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;
- реклама
товаров, подлежащих
- использование
в рекламе объектов
- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
В качестве участников
Закон «О рекламе» определяет
ответственность каждого
Рекламодатель – несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Ответственность
Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Участники рекламного процесса,
как юридические лица, так и граждане,
несут ответственность за нарушение законодательства
о рекламе в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Лица, права и интересы
которых нарушены в результате ненадлежащей
рекламы, вправе обратиться в установленном
порядке в суд, арбитражный суд с исками,
в том числе и с исками о возмещении убытков,
включая упущенную выгоду, о возмещении
вреда, причиненного здоровью и имуществу,
компенсации морального вреда, публичном
опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы).
Истцы освобождаются от уплаты государственной
пошлины.
Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации