Управление и планирование в области маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 03:40, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Работа содержит 1 файл

Основные этапы маркетингового исследования.docx

— 63.48 Кб (Скачать)

Когда изделие имеет гарантийный срок, но его конструкция, использование  и хранение широко известны и не требуют специальных разъяснений, вместо руководства по эксплуатации оно снабжается паспортом, Он в общем  виде состоит из следующих разделов: общие указания, технические данные, комплект поставки, свидетельство о  приемке, гарантийные обязательства. Указываются также адреса и телефоны гарантийных мастерских в различных  регионах страны. Паспорт должен иметь  подпись или штамп контролера ОТК. К нему прилагается гарантийный  талон, который ремонтными мастерскими направляется предприятию-изготовителю при ремонте в течение гарантийных сроков.

В последнее время все шире используются этикетки. В них должны приводиться  следующие сведения: наименования изделия, его обозначение или индекс, технические  данные, номер стандарта или технических  условий, отметка ОТК о приемке, информация о качестве изделия, цена и дата выпуска. Особенно целесообразно  использование этикеток, предназначенных  для малоопытных покупателей, а  также для качественно новых  изделий, эксплуатация которых требует  определенных навыков или опасна при неправильном применении.

Практика  показывает, что люди чаше лучше  осведомлены о способах эксплуатации и ухода за технически сложными изделиями, чем за более простыми (например, одеждой, обувью). Здесь большая роль отводится памяткам по уходу, которые зачастую являются единственным источником информации по выбору оптимального метода сохранения потребительских свойств товаров. Но, к сожалению, большая часть изделий легкой промышленности (особенно обувь) не всегда сопровождается памятками. Кроме того, содержащаяся в них информация зачастую не отличается объективностью и имеет значительные неточности, что нередко приводит к снижению уровня качества изделий в процессе эксплуатации. В связи с этим необходимо отметить и недостаточное внимание к данному виду информации со стороны работников торговли. Поскольку наличие памяток предусмотрено нормативно-технической документацией на ряд товаров, то наряду с контролем их качества следует проверять как полноту, так и обоснованность сведений, включаемых в памятки по уходу за ними.

Необходимо  учитывать, что в соответствии с  действующим в республике Законом  “О защите прав потребителей ” потребитель  имеет право на получение полной и достоверной информации о качестве приобретаемых товаров. Ее наличие  облегчает ему выбор товаров  и оказывает самое серьезное  влияние на формирование потребительского спроса.

Для эффективного управления производством, качеством и процессами учета  требуется своевременный и точный контроль за товарами. Действенным средством, позволяющим прослеживать путь изделия от его хранения на складе до реализации является индентификация. Это установление характера и назначения товара на основе упорядоченной информации, которая используется для выявления всех существенных характеристик, отличающих его от всех других изделий. Широко распространены технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные прежде всего на повышение производительности труда и существенное снижение затрат. Наибольшее применение из всех известных технологий получило штриховое кодирование.

Штриховой код — это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.

Штриховое кодирование полезно и предприятиям-изготовителям, и торговле, и потребителям. Наличие  штрихового кода на товаре или его  упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия. Отсутствие штрихового кода существенно снижает конкурентоспособность  товаров, особенно на внешнем рынке. Товар может по всем параметрам соответствовать  даже самым высоким требованиям, но без кода на упаковке, этикетке, ярлыке ему закрыт путь на рынки стран, входящих в Международную ассоциацию товарной нумерации ЕАН (ЕАН). Штриховое кодирование  — обязательное условие экспорта в 47 странах, входящих в эту организацию. А это — все государства  Западной Европы, США, Япония, Канада и  др. У них системы штрихового кодирования  широко используются. Поэтому импортеры  в этих странах либо отказываются от товаров, не имеющих кода, либо берут  по ценам значительно ниже мировых.

www.homo-economicus.ru

 

 

 


Информация о работе Управление и планирование в области маркетинга