Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 03:40, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
У
некоторых “скороспелых”
Не
останавливаясь на особенностях патентного
законодательства разных стран, отметим
лишь, что в Республике Беларусь
5 февраля 1993 г. был принят Закон ”
О товарных знаках и знаках обслуживания”,
который основан на общих с
ними принципах, основным из которых
является исключительное право владельца
товарного знака на его использование,
а также право запрещать
Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.
Законодательно введено исключительное право на применение товарного знака владельцем, который может запрещать его использование другими лицами. Если же кто-то то ли в рекламных, то ли в других целях применял чужой товарный знак, на который выдано свидетельство, он является нарушителем закона и привлекается к ответственности путем применения к нему определенных санкций:
Незаконное использование чужого товарного знака должно быть прекращено.
Право на товарный знак может быть приостановлено досрочно. Например, если зарегистрированный товарный знак не используется в течение пяти лет. В условиях рынка такие действия, — а это не что иное как элемент недобросовестной конкуренции, — нередки.
Однако следует также помнить, что, являясь “сопровождением” товара, товарный знак и сам может быть товаром. Лицо или фирма — владелец знака имеют право не только сами пользоваться им, но и продать это право третьим лицам. Но в отличие от случая незаконного использования чужого знака продажа права на пользование товарным знаком на основе заключенного лицензионного договора имеет законный, а потому охраняемый порядок.
Товарный знак — один из наиболее ценных объектов собственности.
Товарный знак “Кэмел” оценен владельцем в 10 млн.долл., а товарный знак “Кока-кола” — в 3 млрд. долл. Стоимость. товарного знака “Столичная” на внешнем рынке составляет 400 млн.долл. Это равняется примерно десятилетнему объему продажи этой водки, реализуемой за рубежом с указанным товарным знаком.
Таким
образом, рыночная ценность товарного
знака вносит весьма существенные аспекты
в различные операции с собственностью.
Она должна также обязательно
учитываться и в оценках
Учитывая столь важное значение товарного знака, выполняющего в современных условиях роль активного связующего звена между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, к разработке оригинальных знаков привлекаются высококвалифицированные специалисты. Ведь потребитель невольно переносит свое отношение к товару на товарный знак, в результате чего последний ассоциируется потребителем с определенными свойствами и качеством товара. При этом товарный знак выполняет роль средства, привлекающего потребителя и одновременно информирующего о наличии в приобретаемом товаре тех или иных характерных свойств, удовлетворяющих его потребности и вкус.
Товарный знак следует всегда выделять. Для этого его нужно писать либо в кавычках либо прописными буквами, либо курсивом, полужирным шрифтом или оригинальным рукописным начертанием.
Приняв однажды какой-нибудь способ выделения, его следует придерживаться.
Первое употребление товарного знака в любом тексте (объявлении или статье и т.д.) необходимо снабжать примечанием. Например, “Фианит” или ФИАНИТ — зарегистрированные товарные знаки АО “Алмазювелирэкспорт”
Если
товарный знак зарегистрирован в
нескольких начертаниях, то непосредственно
на товарах предпочтительно
Товарный знак не склоняется.
Зарубежная
практика показывает, что нет такой
фирмы, нет такого уважающего себя бизнесмена,
которые бы не имели своего товарного
знака или знака обслуживания.
И они твердо знают, что затраты
на правовую охрану знака, быстро и
многократно окупятся. Вот почему
зарубежные фирмы еще до выхода на
наш белорусский рынок
Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарный знак на упаковке товара. Она выступает как бы визитной карточкой производителя или продавца.
Упаковка в современных условиях выполняет задачи от чисто функциональных до чисто маркетинговых. В то же время в деятельности отечественных предприятий ее роль зачастую недооценивается. Очень часто приходится наблюдать продажу товаров либо без упаковки вообще, либо в такой серой и унылой упаковке, что поневоле пропадает желание их покупать. Тем не менее упаковка значительно влияет на эффективность сбыта товаров. Она аккумулирует в нужных объемах и форме изготовленную продукцию, обеспечивает ее сохранность на пути от производителя до потребителя, уменьшает величину транспортных и складских расходов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
Упаковка имеет существенное коммуникационное, рекламное и стимулирующее сбыт товаров значение. Это связано с тем, что часто покупатель не знает ни самого товара, ни фирмы-изготовителя, а сталкивается только с упаковкой. Поэтому, внешнее оформление и информационное содержание упаковки имеет огромное значение — с ее помощью товар сам себя продает. Кроме того, изменение только одной упаковки может в значительной степени повысить объем продаж конкретного товара. Например, установлено, что активный сбыт находят духи в более привлекательных и зрительно объемных флаконах с большими крышками. Если бы, например, в наших магазинах соки и напитки были упакованы не в трехлитровые банки, а в двухсотграммовые пакеты, сбыт этих товаров, без сомнения, существенно бы вырос. Различие в упаковке может проявляться и в предпочтениях покупателей. Так, с распространением на рынке микроволновых печей покупатели стали отдавать предпочтение тем продуктам, которые допускают обработку в упаковке.
Требования к упаковке:
Факторы, влияющие на вид упаковки:
Разработка упаковки товара — неотъемлемая часть общей товарной стратегии в системе маркетинга. При выборе ее следует учитывать так; ряд положений, определяющих успех сбытовой деятельности фирмы.
Следует
учитывать также принятые на конкретном
рынке нормы стандартов и унификации.
Практически во всех странах Запада
активно развивалось
Западногерманское общество но рационализации упаковки разработало следующие нормы по упаковке товаров:
В отдельных отраслях существует ряд дополнительных государственных и международных норм. К примеру, на маркировке текстильных изделии должны быть обязательно указаны символы по рекомендуемым методам ухода (стирка, отбеливание, химическая чистка, глажение).
Все надписи на упаковке должны быть на языке страны-покупателя. Поэтому в западноевропейских странах они помещаются как минимум на четырех, а порой даже на шести языках. Это облегчает производителю решение ряда проблем, поскольку один вид упаковки может быть рассчитан на экспорт в разные страны. Нужно отметить и то обстоятельство, что без соответствующей упаковки продавать товары на западном рынке нельзя.
В экономически развитых странах на упаковку тратится свыше 3% национального дохода ежегодно. Бизнесмены говорят: “Покажи мне, во что ты упаковываешь свой товар, и я скажу, можно ли иметь с тобой дело”. И еще: “Упаковка экономит больше, чем стоит”. Современная, красивая упаковка — важнейший фактор конкурентоспособности товаров на рынке.
Необходимость
внимания к эксплуатационно-
К
основным видам эксплуатационно-
Руководства
по эксплуатации разрабатываются в
том случае, если для правильной
эксплуатации изделия потребителю
нужны дополнительные сведения о
конструкции, правилах использования,
техническом обслуживании. Кроме
того, в руководствах содержатся основные
параметры и характеристики товаров,
гарантированные предприятием-
Поскольку потребители, как правило, не имеют специальных знаний о свойствах приобретаемых изделий, сведения в руководствах по эксплуатации товаров должны быть хотя и минимальными, но все же достаточными для правильной их эксплуатации. Данные приводятся в следующем порядке: общие указания, технические характеристики, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка к работе, ее порядок, техническое обслуживание, правила хранения, возможные неисправности и методы их устранения, свидетельство о приемке, гарантии. В зависимости от особенностей изделия отдельные сведения могут объединяться либо отсутствовать.
Информация о работе Управление и планирование в области маркетинга