Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 03:40, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Управление и планирование в области маркетинга
Маркетинг - вид человеческой деятельности,
направленный на удовлетворение нужд
и потребностей людей посредством обмена
(Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает
разработку и реализацию маркетинговой
концепции, ценообразование, продвижение
продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда,
потребность, запросы, товар, обмен, сделка
и рынок.
Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, чтобы достичь максимальной эффективности.
В эволюции маркетинга можно выделить три этапа:
Основные инструменты маркетинговой деятельности:
Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок.
Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которых формируется спрос, предложение и цена товара.
Исторически можно выделить два типа рынка:
Рынки состоят из множества рыночных сегментов - групп потребителей, имеющих сходные нужды и интересы. Фирма сосредотачивает свою деятельность на значимых для нее (целевых) рынках. Эти рынки представляют собой конкретную группу потребителей, на которых ориентируется фирма при производстве и продаже своих товаров.
"Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов:
Эти элементы известны под названием "четыре пи = 4π".
Первоначальной
задачей маркетолога является выявление
тех товаров и услуг, которые
привлекут потребителей(
Планирование
маркетинга подразумевает исследование
рыночных возможностей фирмы, максимально
эффективное распределение
Основные этапы процесса планирования маркетинга:
Понятие "внешняя среда" включает экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним.
Целью маркетинга является увеличение объема продаж соответствующей продукции. Маркетинг ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы - части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.
Для
осуществления своей
Изучив эти три фактора, фирма может выработать маркетинговую стратегию. Эта стратегия должна соответствовать целям организации.
Чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, фирма проводит маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения.
Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов:
Например,
рассмотрим ситуацию, когда предприниматель
собирается провести маркетинговое
исследование, касающееся производства
и реализации канцелярских товаров.
Проводя маркетинговое
Маркетинг и поведение покупателей
Исследование потребителей позволяет определить весь комплекс побудительных мотивов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Основными объектами являются: отдельно взятые потребители, семьи, юридические лица. Основными результатами являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке и прогноз спроса. Изучение потребителей и их спроса является важным компонентом маркетингового исследования.
Количество
продукции или услуг, произведенных
или реализованных
Главные составляющие спроса:
На поведение потребителей влияют ряд факторов:
А. Маслоу расположил человеческие потребности в порядке иерархической значимости. На самом низшем уровне он расположил физиологические потребности (голод, жажда); на втором уровне - потребности самосохранения (безопасность, защищенность); на третьем - социальные потребности (чувства духовной близости, любовь); на четвертом - потребности в уважении (самоуважение, признание, статус); на самом высоком уровне - потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация). В первую очередь человек стремиться удовлетворить физиологические потребности. Как только ему это удается, появляется побуждение к удовлетворению следующего уровня потребностей, и т.д.
Потребителей можно разделить на пять групп, которые по разному реагируют на введение новых товаров:
Первые три группы (примерно 50%) обеспечивают приобретение 90% всех новых товаров.
Группы покупателей:
Сегментирование рынка
Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров.
Таким образом, сегментация - это деятельность, направленная на разделение рынка на сегменты, различающиеся своими требованиями по отношению к товару или реакцией на различные виды деятельности на рынке (реклама, методы сбыта).
В основе рыночной сегментации лежат два момента:
Покупатели по разному используют товары, поэтому необходимо изучение их мотивационных мотивов. Это помогает при выборе маркетинговой стратегии.
Фирмы используют различные маркетинговые стратегии.
При формировании сегмента рынка используют следующие признаки:
Сегмент
рынка создается в следующей
последовательности: анализ требований
покупателей относительно товаров
фирмы; формирование группы потребителей
со сходными требованиями к определенному
товару; изучение производства данного
товара и возможности изменения
технологии, позволяющей производить
товар, удовлетворяющий требованиям
соответствующих групп
Информация о работе Управление и планирование в области маркетинга