Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:35, курсовая работа
Предметом исследования является упаковка как важнейший элемент маркетинга.
Цель работы — изучение понятия и классификации упаковки товаров, ее роли в маркетинговой деятельности организации, а также изучение процесса создания упаковки.
В процессе работы проведены исследования создания упаковки питьевой воды компании «Аква-Трейд».
2.3
Тестирование упаковки
Современный
рынок товаров народного
В наше время назначение упаковки несколько расширилось, а, следовательно, изменилось и ее восприятие. На сегодня упаковка - это комплекс не только функциональных, но и эмоциональных свойств. В частности, новые экономические условия заставляют рассматривать упаковку также в качестве средства:
Как правило, к тестированию упаковки прибегают в двух случаях:
В этом случае первая задача исследования будет сводиться к тому, чтобы проверить, какой из новых вариантов упаковки делает продукт более узнаваемым, и сохраняются ли при этом ключевые слагаемые успешности марки.
Вторая же задача - оценить с помощью исследования угрозу различных факторов риска, иногда сопровождающих обновление упаковки.
Во-первых, облачившись в новую упаковку, старый продукт может потерять некоторые из своих прежних отличительных индикаторов - стать менее узнаваемым. Так, появление новой упаковки может сопровождаться заглушением имени марки, логотипа или категории продукта.
Во-вторых,
у некоторых марок смена
В третьих, смена упаковки может повлечь за собой утрату доверия к продукту со стороны потребителей вследствие того, например, что внешний вид продукта стал менее привычным, породил подозрения о смене страны производства, подделках и т.д. Если же говорить об очень сильных изменениях упаковки, то они и вовсе могут оттолкнуть потребителей.
В
четвертых, меняя, упаковку, можно нечаянно
сделать ее похожей на другие марки.
Сегодня налицо некоторые общие
тенденции в оформлении упаковок
продуктов одной категории. Например,
для йогуртов неизменным элементом
дизайна нынче выступают
Наконец, новая упаковка может разрушить какие-то уже присущие марке ценности. Если ранее продукт воспринимался как качественный, традиционный, имеющий длительную историю, то новые элементы в упаковке (например, форма и дизайн в духе абстракционизма) могут это мнение полностью изменить. Аналогичный эффект может быть достигнут даже за счет небольшого, на первый взгляд, изменения цветовой гаммы. Так, например, если привычная целевой аудитории упаковка была выдержана в теплых красно-коричневых тонах, то добавление голубого цвета будет нарушать ощущение того, что продукт родной, теплый, приятный, дружелюбный. Может измениться и восприятие потребительских свойств товара. Например, если бы пачка Marlboro была перекрашена в голубые тона, то и сигареты сразу стали бы восприниматься как легкие, так как в голубых тонах традиционно выпускаются более легкие продукты.
Иногда эмоциональный и функциональный фон упаковки намеренно меняется таким образом, чтобы дистанцироваться от старого образца - как правило, это происходит в том случае, если производитель повысил качество продукта и решил изменить его рыночное позиционирование. Одной из модных тенденций сегодня является корректировка имиджа продукта с тем, чтобы последний воспринимался в качестве современного. В связи с этим, многие производители стали вводить в упаковки своих марок элементы нового времени - например, использовать современные шрифты и т.п.
Тем не менее, и в случае намеренного изменения имиджа упаковки представляется необходимым предварительно протестировать, будут ли сделанные корректировки упаковки восприняты потребителями именно в том ключе, в котором это представляется целесообразным производителю.
Как в первом (новая упаковка для нового продукта), так и во втором (новая упаковка для старого продукта) случаях для тестирования упаковок используются качественные и количественные методы.
Тестирование качественными методами применяется обычно на первоначальном этапе, когда необходимо тесное общение с целевой аудиторией - понимание ожиданий относительно самого товара, способа реакции на новую упаковку, выработка и проверка новых идей.[13]
Наиболее
широко распространен вариант
Количественные методы используются чаще на заключительном этапе, когда стоит задача выбора из нескольких упаковок финального варианта. Получаемая с их помощью информация базируется на измерении отношения к упаковкам большого количества потенциальных потребителей и на этом основании очень надежна. Как правило, тестирование проводится с использованием методик холл-тестов. В методике CULPACK (разработана компанией Research International, Нидерланды, в России используется компанией КОМКОН) для демонстрации упаковки, как отдельно стоящей, так и выставленной на магазинной полке, используется компьютер. Методика сочетает в себе измерение стандартного для тестов набора показателей эффективности упаковок - общую привлекательность, побуждение к покупке и имидж - с оценкой двух других важных параметров, не измеряемых стандартными методами:
При
тестировании всегда важно отдавать
себе отчет в том, что измерение
способности упаковки выделяться среди
конкурентов и определение
3
Анализ процесса
создания упаковки
и разработка рекомендаций
по повышению эффективности
коммуникативных
свойств упаковки
3.1
Процесс создания
упаковки новой
минеральной воды
компании «Аква-Tрейд»
Компания «Аква-Трейд» является официальным поставщиком качественной питьевой воды «Тон-Аква». Фирма была основана в 2005 году. Сегодня «Аква-Трейд» - лидер рынка услуг по доставке питьевой воды. Высокое качество продукции, широкая дистрибьюторская сеть по всей Беларуси и России, а так же обширная клиентская база способствуют активному ежемесячному росту продаж. Фирма «Аква-Трейд» имеет разветвлённую систему логистики, которая включает: транспорт, складские помещения, налаженные товаропотоки, автоматизированные системы управления и контроля.
Рассмотрим, как компания «Аква-Трейд» приступила и осуществила разработку нового бренда минеральной воды. Этот пример тем более интересен, что с ростом продовольственного рынка меняются требования потребителей к упаковке товара. Таким образом, можно прогнозировать, что компании, готовые удовлетворить запросы современных покупателей, получат возможность сделать хороший бизнес на одном из самых быстрорастущих продуктовых рынков в мире – российском.
Сегодня коммуникативные свойства рекламной упаковки расширяются, становится более многообразным язык передачи упаковкой информационного сообщения. Так, в последнее время при создании упаковки к некоторым изделиям используется уже не только визуальный код, но и акустический или рассчитанный на восприятие обонянием человека.
Результаты маркетинговых исследований показали, что основным поводом выбора минеральной воды, равно как и требованиями к товару являются:
В ходе мозговых штурмов и анализа литературы было разработано более 200 вариантов названий. Все слова тщательно рассматривались с точки зрения соответствия товарной группе, краткости, благозвучия и т.д. Таким образом, экспертами было отобрано около 20 наиболее перспективных названий. После проверки на патентоспособность названий осталось всего десять.
Для дальнейшей работы было выбрано три основных направления в виде разных формулировок потребительского позиционирования. Творческий отдел агентства «Качалов и Коллеги» разработал разные графические решения этикеток под разные формулировки позиционирования новой марки.
В ходе подготовки альтернативных творческих решений была заложена возможность протестировать разные подходы к созданию товара. В том числе тестировались и разные графические решения:
В
результате был получен целый
набор решений:
Рисунок
3 - Варианты оформления этикетки
Каждое решение делает акцент на той или иной выгоде для потребителя и реализует разные творческие подходы. Безусловно, особенно на первом этапе создания товара, каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. [14]
Участники фокус группы отбирались исходя из их покупок, возраста, пола и многих других характеристик. Это позволило приблизить результаты тестов к рыночной реальности. Сами товарные тесты и дискуссии среди потребителей длились почти два с половиной часа под руководством опытного модератора. Проиллюстрируем наиболее существенные результаты.
Информация о работе Упаковка как важнейший элемент маркетинга