Автор: n*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:59, реферат
В настоящий момент практически не возможно твердо устоять на рынке без маркетинговой службы или маркетинговых инструментов. Каждая фирма, вне зависимости от сферы занятости должна знать и использовать в своих интересах маркетинговые инструменты, решения, ходы. Руководители фирмы, либо менеджеры маркетингового отдела, если таковой существует, должны реально смотреть на общее положение рынка, рынка конкурента; должны быть знакомы с процессом управления маркетинга; уметь правильно разрабатывать товар, товарные марки, услуги, учитывая жизненный цикл товара; устанавливать цены на товар, искать подходы к проблеме ценообразования; определять подходящие для фирмы методы распространения товаров (розничная либо оптовая продажа), определиться с каналами распределения; искать пути продвижения товара, разрабатывая стратегию коммуникации и стимулирования сбыта, рекламы и пропаганды, а так же личной продажи и управления сбытом; уметь определять комплексные планы и контроль (стратегия, планирование, контроль). Если работник, занимающийся маркетингом, будет грамотно подходить к работе, дела не будут стоять на месте, а начнут, возможно, не быстро, но систематически, подниматься в гору.
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях.
2. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
3. Туристический спрос, его особенности и прогнозирование.
4. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
5.Методы продвижения туристического продукта
Заключение
Список использованной литературы
2.способы
привлечения к месту
Самое
важное решение потенциальный
Место
расположения может привлекать своими
природными факторами или искусственными.
Привлечение с помощью
3.Доступность.
Принимаются во внимание способы передвижения, их стоимость, время, необходимое для путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых медицинских проверок, контроля валюты, таможни.
4.Имидж и ассоциации.
Здесь
важен не только имидж туристической
компании, но и идеи и представления,
с которыми ассоциируется конкретное
место назначения.
4.
Сегментирование
рынка, выбор целевых
сегментов и позиционирование
товара
Спрос
на туризм формируется неоднородными
группами людей, стремящихся путешествовать
и побуждаемых одинаковыми
Маркетинг и продвижение туристских услуг должны быть дифференцированными в том смысле, что усилия должны быть сконцентрированы и направлены на потенциальные туристские группы, т.е. на сегменты общего туристского рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментация рынка на однородные группы является абсолютно необходимым шагом процесса планирования маркетинга и продвижения услуг. Выбор целевых сегментов рынка - это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими услугами.
Сегментация делится на виды:
· Макросегментация - рынки, делятся по регионам, странам, степени их индустриализации.
· Микросегментация - группы потребителей определяются в рамках одной страны по более детальным критериям.
· Сегментация вглубь - начинается с широкой группы потребителей, а затем сужается и углубляется.
· Сегментация
вширь - начальное исследование, охватывающее
большое число возможных
· Окончательная сегментация - определяется оптимальные сегменты рынка, по которым в дальнейшем будет разрабатываться рыночная стратегия и программа.
Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Вторая группа критериев сегментации связана с отношением потребителя к продукту. Группы потребителей определяются в соответствии с использованием продукта, частотой и величиной покупок, сорта (вида), ''верности'' продукту или месту покупок.
Обычно при сегментации туристских рынков используют три основных группы критериев:
1. Социально-демографические, в которые включают, помимо вышеперечисленных, такие характеристики как религия, постоянное место жительства, семейное положение и т.д.
2. Поведение: цели и причины путешествия, места назначения, используемый транспорт, расстояние путешествия, продолжительность, типы расселения и питания, использование посредников, количество человек, сумма расходов на путешествие, оплата путешествия.
3. Мотивация
и процесс принятия решения
о путешествии: мотивация и
ожидания, подготовительный этап
путешествия, факторы,
После того как фирма выявит наиболее привлекательные для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбрать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.
Три варианта охвата целевого рынка:
· Недифференцированный маркетинг. При данном подходе фирма пренебрегает различиями сегмента и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением. В данном случае, компания концентрирует усилие не на то, что отличает нужды клиента, а на то, что в них общее.
Недифференцированный
маркетинг экономичен. Издержки по
производству товара невелики. Издержки
на рекламу при
· Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких рынках и разрабатывает для каждого из них отдельные предложение.
· Концентрированный
маркетинг. Многие фирмы видят для
себя и третью маркетинговую возможность,
особенно привлекательную для
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
С учетом позиций, занимаемых конкурентами, выбирают один из двух путей позиционирования товара на рынке ( Позиционирование товара на рынке - действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга) :
· Позиционировать
товар рядом с продуктом
5.Методы продвижения туристического продукта
Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем туристического продукта и его потребителем. Главная цель этой связи - оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:
- реклама (advertising)
- персональная продажа (personal sell)
- стимулирование сбыта (sales promotion)
- связи с общественностью (public relations)
Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,
если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.
Существует
множество применений рекламы в
туристической сфере
Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама - это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:
· Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика - возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории. Стоимость такой рекламы зависит от множества факторов: страны, выбранного средства (самой дорогой является телевизионная), продолжительности и т.д.
Каждое из рекламных средств в СМИ имеет свои преимущества и недостатки. Например, реклама в туристическом журнале стоит дороже, чем в газете, но ее качество гораздо выше и избирательность аудитории достаточно высока.
· Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.
В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п.
Брошюры
и проспекты менее
· Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее. Большая часть ее передается через символы и картинки. Этот вид рекламы обычно используют в качестве дополнения к рекламе в СМИ.
Стимулирование
сбыта включает в себя ряд средств
коммуникации для создания условий
немедленного роста сбыта на ограниченный
период времени. Туристические предприятия
и туроператоры признают, что их
продажи и прибыль в
Туристическая
индустрия только начинает прибегать
к этим методам с целью поддержки
продаж. Например, сегодня популярны
такие методы, как сниженная цена
на билеты для однородных групп, скидки
для детей, пожилых людей, студентов,
специальная цена на номера в отелях
в ''низкий'' сезон. Активно используется
практика совместной деятельности с
производителями или продавцами
товаров повседневного спроса, за
покупку которых в качестве приза
может предлагаться тур путевка,
спонсорство различных