Туристический маркетинг

Автор: n*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

В настоящий момент практически не возможно твердо устоять на рынке без маркетинговой службы или маркетинговых инструментов. Каждая фирма, вне зависимости от сферы занятости должна знать и использовать в своих интересах маркетинговые инструменты, решения, ходы. Руководители фирмы, либо менеджеры маркетингового отдела, если таковой существует, должны реально смотреть на общее положение рынка, рынка конкурента; должны быть знакомы с процессом управления маркетинга; уметь правильно разрабатывать товар, товарные марки, услуги, учитывая жизненный цикл товара; устанавливать цены на товар, искать подходы к проблеме ценообразования; определять подходящие для фирмы методы распространения товаров (розничная либо оптовая продажа), определиться с каналами распределения; искать пути продвижения товара, разрабатывая стратегию коммуникации и стимулирования сбыта, рекламы и пропаганды, а так же личной продажи и управления сбытом; уметь определять комплексные планы и контроль (стратегия, планирование, контроль). Если работник, занимающийся маркетингом, будет грамотно подходить к работе, дела не будут стоять на месте, а начнут, возможно, не быстро, но систематически, подниматься в гору.

Содержание

1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях.
2. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
3. Туристический спрос, его особенности и прогнозирование.
4. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
5.Методы продвижения туристического продукта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг реферат.docx

— 76.48 Кб (Скачать)

УНИВЕРСИТЕТ    МЕЖДУНАРОДНОГО    БИЗНЕСА 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

По дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Туристический маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Специальность: Маркетинг

Группа 318

Гасанбекова Сабина

Содержание 
 

1.Индустрия туризма  и ее развитие в современных  условиях.

2. Маркетинг  в туризме: понятие, содержание, концепция.

3. Туристический  спрос, его особенности и прогнозирование.

4. Сегментирование  рынка, выбор целевых сегментов  и позиционирование товара

5.Методы продвижения  туристического продукта

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В настоящий момент практически не возможно твердо устоять на рынке без маркетинговой службы или маркетинговых инструментов. Каждая фирма, вне зависимости от сферы занятости должна знать и использовать в своих интересах маркетинговые инструменты, решения, ходы. Руководители фирмы, либо менеджеры маркетингового отдела, если таковой существует, должны реально смотреть на общее положение рынка, рынка конкурента; должны быть знакомы с процессом управления маркетинга; уметь правильно разрабатывать товар, товарные марки, услуги, учитывая жизненный цикл товара; устанавливать цены на товар, искать подходы к проблеме ценообразования; определять подходящие для фирмы методы распространения товаров (розничная либо оптовая продажа), определиться с каналами распределения; искать пути продвижения товара, разрабатывая стратегию коммуникации и стимулирования сбыта, рекламы и пропаганды, а так же личной продажи и управления сбытом; уметь определять комплексные планы и контроль (стратегия, планирование, контроль). Если работник, занимающийся маркетингом, будет грамотно подходить к работе, дела не будут стоять на месте, а начнут, возможно, не быстро, но систематически, подниматься в гору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговые технологии в туризме. 

1.Индустрия  туризма и ее  развитие в современных  условиях.

Туристические услуги в международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг  как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной  валюты. Иностранные туристы пользуются предприятиями туристической индустрии  страны назначения. Кроме того, они  потребляют или покупают и вывозят  в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых  в стране посещения за иностранную  валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.

Международный туризм как одна из форм международных  экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические  и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального  дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия  и т.д.).

Сейчас  международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Развитие  туризма становится все более  заметным и ощутимым. Поэтому изучение его состояния и проблем является очень важным, в особенности, потому что туризм может оказывать существенное влияние на экономику страны. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. 

2. Маркетинг в туризме:  понятие, содержание, концепция.

Цель  тур маркетинга - приносящая прибыль  работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель - приносящая прибыль  работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки  зрения маркетинг должен служить  четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.

Объект  любого маркетинга - это поведение  предприятия в отношении его  рынка и потребителей. Центральная  идея маркетинга при этом - позиция  рыночной ориентации вместо позиции  ориентации на производимый продукт.

Попробуем разобраться, зачем же вообще туристским фирмам нужны специалисты по маркетингу и сам маркетинг.

Деятельность  туристских фирм в условиях рынка  и конкуренции связана с немалым  риском. Снижение степени этого риска  должен быть в центре внимания любой  туристской фирмы и может быть достигнуто путем максимально точного  использования концепции маркетинга. Ещё более важной целью для  туристской фирмы являются увеличение производства и продажи туристического продукта, рост доходов и прибыли.

Что же можно сказать о концепции  маркетинга? Концепция маркетинга - это залог достижения фирмой своих  целей, т.е. удовлетворение нужд и потребностей более эффективно, чем конкуренты. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации  ведут свою маркетинговую деятельность:

· Концепция  совершенствования производства утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по ценам.

Данная  концепция является одним из самых  старых подходов, которым руководствуются  продавцы. Применение концепции совершенствования  производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар  превышает предложение. В этом случае производству нужно пустить все  силы на поиски способа увеличения производства. Вторая - когда себестоимость  товара слишком высока и её необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом  достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более  эффективным, чем у конкурентов  способом.

Концепции интенсификации коммерческие усилий и  маркетинга часто путают. Вот как  их разграничивают:

Коммерческие  условия по сбыту - это сосредоточенность  на продавца, а маркетинг-это сосредоточенность  на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньга, а маркетинг - это забота об удовлетворении нужд клиента посредством  товара и целого ряда факторов, связанных  с созданием, поставкой, потреблением товара.[1]

Сравнение этих двух подходов дается на рис.1.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и  интересов целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности более  эффективными и более продуктивными  способами с одновременным сохранением  или укреплением благополучия потребителя  и общества в целом. 

3. Туристический спрос, его особенности и прогнозирование. 

· Факторы, определяющие спрос на туристические  услуги

Спрос на туристические товары и услуги зависит от многих переменных, некоторые  из которых являются независимыми и  находятся вне контроля со стороны  производителей туристического продукта и со стороны потенциальных туристов, в то время как другие могут  быть изменены и зависят друг от друга.

Спрос на туризм может быть разделен на потенциальный и действительный.

Объем потенциального спроса на туристические  товары и услуги определяется количеством  человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен  теми, кто действительно путешествует в данное время и направляется в Конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на Количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.

· Элементы спроса на туристические услуги:

- Подготовка  путешествия (информация, консультации, продажа билетов, обмен валюты, покупка одежды, снаряжения и  т.д.)

- Передвижение (перевозка к месту пребывания, экскурсии и т.д.)

- Проживание  и питание (в отелях, кемпингах,  ресторанах)

- Деятельность  в местах размещения ( развлечения, спорт, покупки, музеи и т.д.)

- Покупки  и личные нужды (покупка предметов  первой необходимости, медицинская  помощь)

- Запись  и сохранение впечатлений (видео,  фотографии, сувениры)

· Общие  факторы спроса

1.Покупательская  способность.

Высокая степень зависимости между уровнем  жизни и интенсивностью путешествий  является одним из важнейших факторов туризма. Увеличение личных доходов  приводит к перераспределению общих  расходов в целом, и туризма в  частности. Положительная эластичность спроса на туристические услуги по отношению к доходу объясняет  быстрый рост спроса на туризм.

2.Демографическая  структура и тенденции.

В данном случае значимым является не размер и  рост населения, а изменение возрастной структуры. Увеличение среднего возраста приводит к тому, что больше людей  имеют уровень дохода, позволяющий  им путешествовать.

3.Социальные  и культурные факторы.

Увеличение  свободного времени и признание  оплачиваемых отпусков как социальной необходимости увеличивает спрос  на туризм в такой же степени, как  и изменения в стиле жизни  и предпочтениях. Все больше делается акцент на свободу передвижения, путешествия  как средства самовыражения и  путь получения новых впечатлений  и опыта. Стрессы также способствуют росту спроса на туризм в области  развлечений, отдыха и восстановительной  активности.

4.Мотивация  и отношение к путешествиям.

Так как  выгоды, получаемые от туризма в  большинстве случаев неосязаемы, абстрактны и субъективны, не удивительно, что конкретные туристические товары и услуги могут привлечь потребителей часто с противоречивыми и  несовместимыми нуждами и мотивами. Это должно учитываться при разработке стратегии продвижения и планировании продвижения.

5.Возможности  для путешествия и интенсивность  маркетинга.

Объем спроса определяется не только желанием и нуждами, но также покупательской способностью и имеющимся предложением. Другими словами спрос на туризм тем выше, чем больше выбор туристических  возможностей.

Все эти  факторы вместе определяют спрос  на данном рынке и, следовательно, их необходимо учитывать при определении  рыночных условий и оценки будущего рыночного потенциала. Большинство из них могут быть количественно изменены и относительно легко определены. По этой причине прогнозы общего спроса обычно более достоверны и точны, чем прогнозы специфического спроса.

· Факторы, определяющие специфический спрос.

Внутри  общего спроса, спрос на специфические  места размещения, типы туристских услуг и продуктов определяются следующими факторами:

1.Цена  и спрос на туристические услуги.

Цена - один из главных факторов, определяющих спрос. Решения о

местах назначения, о способах путешествия, видах мероприятий во время путешествий, об условиях проживания, о продолжительности путешествия в значительной степени определяются ценовыми решениями. Цена является также важным фактором в конкуренции между туроператорами. Очень часто программы различных тур- операторов включают одни и те же места назначения, способы перемещения, отели, экскурсионные туры и т.д. Поскольку продукты различаются минимально, ценовые различия в значительной степени определяют выбор потребителя.

Информация о работе Туристический маркетинг