Автор: n*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:59, реферат
В настоящий момент практически не возможно твердо устоять на рынке без маркетинговой службы или маркетинговых инструментов. Каждая фирма, вне зависимости от сферы занятости должна знать и использовать в своих интересах маркетинговые инструменты, решения, ходы. Руководители фирмы, либо менеджеры маркетингового отдела, если таковой существует, должны реально смотреть на общее положение рынка, рынка конкурента; должны быть знакомы с процессом управления маркетинга; уметь правильно разрабатывать товар, товарные марки, услуги, учитывая жизненный цикл товара; устанавливать цены на товар, искать подходы к проблеме ценообразования; определять подходящие для фирмы методы распространения товаров (розничная либо оптовая продажа), определиться с каналами распределения; искать пути продвижения товара, разрабатывая стратегию коммуникации и стимулирования сбыта, рекламы и пропаганды, а так же личной продажи и управления сбытом; уметь определять комплексные планы и контроль (стратегия, планирование, контроль). Если работник, занимающийся маркетингом, будет грамотно подходить к работе, дела не будут стоять на месте, а начнут, возможно, не быстро, но систематически, подниматься в гору.
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях.
2. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
3. Туристический спрос, его особенности и прогнозирование.
4. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
5.Методы продвижения туристического продукта
Заключение
Список использованной литературы
УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНОГО
БИЗНЕСА
Реферат
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:
«Туристический маркетинг»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Специальность: Маркетинг
Группа 318
Гасанбекова Сабина
Содержание
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях.
2. Маркетинг
в туризме: понятие,
3. Туристический
спрос, его особенности и
4. Сегментирование
рынка, выбор целевых
5.Методы продвижения туристического продукта
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В настоящий
момент практически не возможно твердо
устоять на рынке без маркетинговой службы
или маркетинговых инструментов. Каждая
фирма, вне зависимости от сферы занятости
должна знать и использовать в своих интересах
маркетинговые инструменты, решения, ходы.
Руководители фирмы, либо менеджеры маркетингового
отдела, если таковой существует, должны
реально смотреть на общее положение рынка,
рынка конкурента; должны быть знакомы
с процессом управления маркетинга; уметь
правильно разрабатывать товар, товарные
марки, услуги, учитывая жизненный цикл
товара; устанавливать цены на товар, искать
подходы к проблеме ценообразования; определять
подходящие для фирмы методы распространения
товаров (розничная либо оптовая продажа),
определиться с каналами распределения;
искать пути продвижения товара, разрабатывая
стратегию коммуникации и стимулирования
сбыта, рекламы и пропаганды, а так же личной
продажи и управления сбытом; уметь определять
комплексные планы и контроль (стратегия,
планирование, контроль). Если работник,
занимающийся маркетингом, будет грамотно
подходить к работе, дела не будут стоять
на месте, а начнут, возможно, не быстро,
но систематически, подниматься в гору.
Маркетинговые
технологии в туризме.
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях.
Туристические
услуги в международном товарообороте
выступают как "невидимый" товар.
Характерной особенностью и своеобразным
достоинством туристических услуг
как товара является то, что значительная
часть этих услуг производится минимальными
затратами на месте и, как правило,
без использования иностранной
валюты. Иностранные туристы пользуются
предприятиями туристической
Международный
туризм как одна из форм международных
экономических отношений
Сейчас
международный туризм входит в число
трех крупнейших экспортных отраслей,
уступая нефтедобывающей
Развитие
туризма становится все более
заметным и ощутимым. Поэтому изучение
его состояния и проблем
2. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
Цель тур маркетинга - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.
Объект любого маркетинга - это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом - позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.
Попробуем разобраться, зачем же вообще туристским фирмам нужны специалисты по маркетингу и сам маркетинг.
Деятельность
туристских фирм в условиях рынка
и конкуренции связана с
Что же можно сказать о концепции маркетинга? Концепция маркетинга - это залог достижения фирмой своих целей, т.е. удовлетворение нужд и потребностей более эффективно, чем конкуренты. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
· Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по ценам.
Данная концепция является одним из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае производству нужно пустить все силы на поиски способа увеличения производства. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и её необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективным, чем у конкурентов способом.
Концепции интенсификации коммерческие усилий и маркетинга часто путают. Вот как их разграничивают:
Коммерческие
условия по сбыту - это сосредоточенность
на продавца, а маркетинг-это
Сравнение этих двух подходов дается на рис.1.
Концепция
социально-этичного маркетинга утверждает,
что задачей организации
3.
Туристический спрос,
его особенности и прогнозирование.
· Факторы, определяющие спрос на туристические услуги
Спрос
на туристические товары и услуги
зависит от многих переменных, некоторые
из которых являются независимыми и
находятся вне контроля со стороны
производителей туристического продукта
и со стороны потенциальных
Спрос на туризм может быть разделен на потенциальный и действительный.
Объем потенциального спроса на туристические товары и услуги определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен теми, кто действительно путешествует в данное время и направляется в Конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на Количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.
· Элементы спроса на туристические услуги:
- Подготовка путешествия (информация, консультации, продажа билетов, обмен валюты, покупка одежды, снаряжения и т.д.)
- Передвижение (перевозка к месту пребывания, экскурсии и т.д.)
- Проживание и питание (в отелях, кемпингах, ресторанах)
- Деятельность в местах размещения ( развлечения, спорт, покупки, музеи и т.д.)
- Покупки
и личные нужды (покупка
- Запись
и сохранение впечатлений (
· Общие факторы спроса
1.Покупательская способность.
Высокая
степень зависимости между
2.Демографическая структура и тенденции.
В данном случае значимым является не размер и рост населения, а изменение возрастной структуры. Увеличение среднего возраста приводит к тому, что больше людей имеют уровень дохода, позволяющий им путешествовать.
3.Социальные и культурные факторы.
Увеличение
свободного времени и признание
оплачиваемых отпусков как социальной
необходимости увеличивает
4.Мотивация и отношение к путешествиям.
Так как
выгоды, получаемые от туризма в
большинстве случаев
5.Возможности
для путешествия и
Объем спроса определяется не только желанием и нуждами, но также покупательской способностью и имеющимся предложением. Другими словами спрос на туризм тем выше, чем больше выбор туристических возможностей.
Все эти факторы вместе определяют спрос на данном рынке и, следовательно, их необходимо учитывать при определении рыночных условий и оценки будущего рыночного потенциала. Большинство из них могут быть количественно изменены и относительно легко определены. По этой причине прогнозы общего спроса обычно более достоверны и точны, чем прогнозы специфического спроса.
· Факторы, определяющие специфический спрос.
Внутри общего спроса, спрос на специфические места размещения, типы туристских услуг и продуктов определяются следующими факторами:
1.Цена
и спрос на туристические
Цена - один из главных факторов, определяющих спрос. Решения о
местах назначения, о способах путешествия, видах мероприятий во время путешествий, об условиях проживания, о продолжительности путешествия в значительной степени определяются ценовыми решениями. Цена является также важным фактором в конкуренции между туроператорами. Очень часто программы различных тур- операторов включают одни и те же места назначения, способы перемещения, отели, экскурсионные туры и т.д. Поскольку продукты различаются минимально, ценовые различия в значительной степени определяют выбор потребителя.