Требования, предъявляемые к современным менеджерам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсоваяOffice Word (2).docx

— 59.23 Кб (Скачать)

Учитывая то, что реинжиниринг, по сравнению с простой автоматизацией очень похож на инновационный  процесс, на использование возможностей современных информационных технологий для совершенно новых целей, одна из главных задач при подготовке менеджеров заключается в изучении и осознании новых, неизвестных  ранее возможностей технологий взамен хорошо известных.

Принимая во внимание стремительность  изменения информационных технологий и появление новых, на данный момент менеджер должен быть хорошо осведомлен в области современных информационных технологий. Менеджер должен знать: 

1) технологии интеграции  устройств и компьютерных систем (компьютер, факс, модем, телефон,  сканер, принтер);

2) технологии телекоммуникаций (интеграции систем электронной  почты, связи в глобальных корпоративных  сетях, беспроводные средства  связи);

3) WWW-технологии и технологии  баз данных и знаний;

4) интерактивные видео-технологии  и технологии обработки изображений; 

5) технологии копирования,  получения и размножения документации;

6) технологии моделирования, CASE технологии;

7) технологии автоматического  обнаружения и слежения;

8) технологии высокопроизводительных  компьютерных вычислений;

9) обучение индуктивному  мышлению.

Следует отметить, что нужно  время, чтобы изучить новую технологию, понять её значимость, определить сферы  применения, распределить эти сферы  внутри фирмы и разработать план её внедрения. Поэтому, подготовка специалистов - менеджеров, которые смогут выполнить  эти работы до того, как технология станет доступна, неизбежно позволит фирме вырваться вперёд в острой конкурентной борьбе.

На современном этапе  развития экономики менеджер должен хорошо ориентироваться искусстве  и технологии международной связи, так как любые формы международного сотрудничества в области бизнеса  предполагают широкое использование  средств  связи для передачи информации. С технической точки зрения основные особенности международной связи заключаются в том, что сообщения передаются на большие расстояния, а участники информационного обмена подключены к сетям связи, реализуемым национальными стандартами. Кроме того, отправителя и получателя международных сообщений обычно разделяют языковые и культурные барьеры и значительное различие поясного времени. Для успешного решения возникающих при этом проблем будущим менеджерам необходим определённый уровень знаний о современных коммуникационных системах, аппаратных и программных средствах передачи сообщений, сложившихся правилах и традициях подготовки и передачи деловой информации, а также некоторый набор систематизированных данных справочного характера.

Менеджер должен знать  следующие основные разделы:

1) средства и системы  международной связи; 

2) технические средства  для подготовки корреспонденции; 

3) программные средства  подготовки и передачи сообщений; 

4) правила и традиции  оформления сообщений; 

5) источники адресной  информации;

6) координация времени.

Сегодня многие российские компании успешно применяют методы управления, заимствованные у западных фирм. Этому способствует и приход в отечественные компании новых  специалистов, которые ранее работали в иностранных фирмах и впитали  их организационную и управленческую культуру. Опыт таких сотрудников - один из факторов развития российских предприятий и коммерческих компаний.

В России существует давняя традиция привлекать к работе "своих  людей". Если специалист занимает в  течение длительного времени  высокую должность, у него возникает  уверенность в незыблемости своего положения. Именно поэтому современный  менеджер обязан держать себя в "коммерческом" тонусе. Сегодня выигрывает тот, кто  объективно оценивает свои возможности  и является профессионалом. Если человек  позволяет себе расслабиться и не стремится совершенствовать свои навыки, то у него могут возникнуть проблемы. Современный рынок развивается  очень динамично, а вместе с ним  подрастает и новое поколение  специалистов. Сегодня многие предприятия  и компании выдвигают на руководящие  позиции, как правило, своих сотрудников. Подбирают несколько кандидатов, которых объективно оценивают по профессиональным показателям и  образовательному уровню. Молодые специалисты, которые приходят на работу в компании, достаточно хорошо образованы. Конечно, им еще не хватает опыта, но они  быстро вникают в производственную специфику, осваиваются и "дышат  в затылок" своим руководителям. Для того чтобы чувствовать себя уверенно и не бояться потерять работу, современные специалисты должны учиться. К сожалению, не все осознают это. Иногда человек, находясь еще в  активном возрасте и вовремя не оценив объективно свои возможности, оказывается  не у дел. Хорошее образование  дает уверенность в стабильности карьеры. Конечно, базовое образование - это важно, тем не менее, чтобы  продлить период своей востребованности, учиться нужно постоянно. Сегодня  при найме на работу соискатели сталкиваются с возрастными ограничениями  гораздо реже, чем с отказами, связанными с недостатком профессионализма.

 Часто в компании  работают люди в основном молодого  и среднего возраста, многие из  них учатся, осознав необходимость  второго высшего образования  и углубления знаний по различным  направлениям бизнеса. Полученные  знания дают возможность стать  успешным менеджером, вести за  собой людей, увлекая их своими  идеями. Хотя многие «бывалые»  специалисты считают себя достаточно  опытными людьми, их коллеги и  подчиненные чувствуют отсутствие  у них необходимых знаний, например, при разрешении конфликтных ситуаций. Поэтому претендующий на признание  коллектива специалист должен  стремиться повышать не только  свой профессиональный уровень,  но и управленческие навыки. Конечно,  это требует постоянного напряжения, но мне кажется, что сегодня  нет времени расслабляться - необходимо  постоянно расширять кругозор  и улучшать свои личные качества. У истинного менежера должна  быть определенная харизма, он  должен быть яркой личностью,  с незаурядными коммуникативными  качествами, быть лидером не только  официальным, но и неформальным, быть успешным и интересным  человеком в глазах своих коллег.

90% успеха менежера  - это  его коммуникативные способности.  Каждый день любому из них  приходится вести переговоры, решать  разнообразные вопросы с руководством  компании, менеджерами подразделений  и рядовыми сотрудниками, то есть  пребывать в постоянном контакте  с людьми. Иногда у него не  получается добиться в ходе  общения с коллегами желаемого  результата. Это происходит из-за  того, что люди просто не умеют  общаться, о чем даже и не  догадываются. Настоящий специалист  должен видеть ситуацию и уметь  ее разрешить. Специалисты, отлично  владеющие коммуникативными навыками, могут успешно мотивировать сотрудников  и даже манипулировать ими,  решая корпоративные вопросы.9

Прекрасно, если человек  занимается самообразованием. Для этого  существует множество соответствующей  литературы. Но есть определенные приемы, используемые профессионалами, которые  можно освоить только на специальных  тренингах. Как показывает опыт, искреннее  желание учиться у многих работников возникает именно на тренингах, которые  обычно организуют отделы персонала  компаний. Тренинги проводятся за счет компании, так как это дорогостоящий  процесс. Такие мероприятия должны проходить регулярно, так как  подобные знания являются своеобразным пропуском в мир управления людьми и обеспечивают успех специалиста  в области менеджмента и прочность  его положения.

Если же у кого-то с  работой возникают сложности, это  не должно восприниматься как трагедия, особенно если человек - настоящий профессионал в своей области. Ни у кого в  мире нет абсолютных гарантий стабильности, кроме, пожалуй, японцев, ведь 80% из них  работают на одном предприятии до старости. Конкуренция - это нормально. В любой ситуации человек должен уметь найти в себе те качества, которые помогут ему добиться успеха и сделают желанным для  работодателя.

Заключение

Появление в учебных планах российских вузов дисциплины "менеджер" продиктовано требованиями жизни.

Современные экономические  процессы достаточно сложны и требуют  проведения анализа закономерностей  их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами  деятельности предприятия - менеджеры.

Экономисты-менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим  потенциалом, им нужны инженерно-экономические  знания.

Экономисты-менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные  катаклизмы и пути их преодоления.

Менеджеры могут действовать  в различных организационных  структурах (академии наук, вузы, научные  общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные  исследования и разработки. Они управляют  научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера, ученого исследователя, а также  быть квалифицированными менеджерами, способными оценить эффективность  нововведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников

1)           Аглицкий И. Автоматизация управления  предприятиями: новые решения  // Финансовая газета. - №15. - 2009.

2)           Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как  управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО,  2007. - 188 с.

3)           Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование  в малых группах. Процедуры  и методы сравнительного анализа. - М.: Наука, 2007. - 192 с.

4)           Инновационный менеджмент. Учебник  / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007

5)           Компьютерные технологии для  малого бизнеса. // Бухгалтер и  Компьютер. - №4. - 2009.

6)           Лыскин Е.А. и др. Контроллинг  как инструмент управления предприятием. - М., 2008.

7)           Мирзоев Р.Г. Методология эффективности  в менеджменте и маркетинге. Учебное  пособие. - СПб., 2007.

8)           Мухин Ю.И. Наука управлять  людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2008. - 368 с.

9)           Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы: Курс  лекций. - Омск, 2006.

1 См. Теория менеджмента. М.А.Коргова. стр.5.

2 См. The Oxford Dictionary for the Business world.- Oxford University Press. 1993.-P.503.

3 См. Теория менеджмента. М.А.Коргова. стр.5.

4 Аглицкий И. Автоматизация управления предприятиями: новые решения // Финансовая газета. - №15. - 2001.

5 Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб., 2007.

6 Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование в малых группах. Процедуры и методы сравнительного анализа. - М.: Наука, 2007. - 192 с.

7 Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007

8 Компьютерные технологии для малого бизнеса. // Бухгалтер и Компьютер. - №4. - 2009.

9 Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2008. - 368 с.


Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам