Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22
-определение конкретных целей развития фирмы;
-выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
-определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
-установление контроля над выполнением поставленных задач.
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
Цели и задачи менеджмента:
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
Конечная цель менеджмента
состоит в обеспечении
Классификация целей может осуществляться :
- по охватываемой сфере (общая, частная цели);
- значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- предмету цели (рассчитан
на общий или частный
Типичные результативно-
- стремление к доходу;
- стремление к имущественному
состоянию (например, доведение фирмы
до состояния, обеспечивающего
возможность ее выгодной
- стремление к увеличению оборота;
- стремление к снижению расходов.
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют
как предписанную работу, серию работ,
которая должна быть выполнена в
оговоренные сроки. С технической
точки зрения, задачи предписываются
не работнику, а его должности. Каждая
должность включает ряд задач, которые
рассматриваются как
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Цели и ограничения выполняют следующие задачи:
- функция инициативы (сопоставление
существующего состояния с
- инструмент управления (руководящие требования);
- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);
- инструмент координации;
- инструмент контроля;
Первый тип менеджера,
который появился на предприятии, был
диктаторский тип, позднее ему на
смену пришел менеджер-патерналист.
Он как бы играл роль главы семьи,
относился к рабочим по-
На смену ему пришел
менеджер-маклер. В годы кризиса
фирмам были нужны оборотистые люди,
умеющие сбывать продукцию и
тем самым двигать
Далее появился новый тип
менеджер-организатор. Этому способствовали
два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся
капиталистические предприятия
сделали невозможным
2.1 Виды менеджеров
В настоящее время менеджер
выступает в системе
а) управляющий;
б) дипломат;
в) лидер;
г) воспитатель;
д) инноватор;
е) человеческое существо.
Менеджер-управляющий.
Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.
От него также требуется:
-наличие общих знаний в области управления предприятием;
-компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
-владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
-принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Менеджер-дипломат
Среди серии менеджерских
умений и навыков наиболее важны
те, которые связаны с процедурами
переговоров. Сегодня менеджеры
среднего и высшего звена тратят
свое рабочее время в основном
на установление и развитие человеческих
контактов, углубление деловых связей,
заключение сделок, разрешение споров,
улаживание отношений с властями.
Значительно возросла потребность
участия менеджеров в различного
рода посреднических действиях. Во всем
этом требуются специфические
Менеджер-лидер
Современный менеджер осуществляет
не только менеджерские функции, но и
лидерские. Американские теоретики
менеджмента уже давно
Менеджер-воспитатель.
По мере усложнения производственных
процессов, возрастают требования к
персоналу. С одной стороны появляется
потребность в повышенной технологической
эрудиции работников, а с другой
— в совершенствовании их нравственных
сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся
техника и технология диктует
необходимость постоянного
Известно, что период 1775—1875 гг. был веком Великобритании - здесь действовали классическая христианская этика; период 1875—1975 оказался веком США - здесь господствовала протестантская этика; в 1975 году обозначился век азиатского тихоокеанского региона — здесь нашла поле своей деятельности конфуцианская этика.6 Этические системы оказываются мощнейшими факторами социально-экономического прогресса. Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех менеджерских функций.
Менеджер-инноватор
Производительность труда
гораздо проще повысить на базе новой
техники и технологий, чем постоянно
ремонтировать старое оборудование.В
условиях третьей волны научно-
Менеджер - человеческое существо
Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер - человек, ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций.
К менеджеру любого уровня
предъявляются следующие
1) наличие общих знаний
в области управления
2) компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
3) владение не только
навыками администрирования,
4) принятие обоснованных
и компетентных решений на
основе согласования с
5) наличие практического
опыта и знаний в области
анализа экономической
6) умение анализировать
деятельность и действия фирм-
7) умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной
8) наконец, важнейшим
Таким образом, деятельность
менеджера должна быть
Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам