Требования, предъявляемые к современным менеджерам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсоваяOffice Word (2).docx

— 59.23 Кб (Скачать)

создание у рабочего уверенности  в завтрашнем дне, в том, что он  не останется без работы;

установление отношений  взаимопонимания между предпринимателями  и рабочими;

установление на работе нормальных индивидуальных и групповых отношений.

Менеджер - это член организации, который осуществляет руководство  людьми, определяет цели работы и принимает  эффективные решения. Менеджер в  любой организации выполняет 3 группы ролей: - выступает в качестве руководителя организации или какого-либо подразделения; -  информационные роли, т.е. менеджер может сам собирать и обобщать информацию о внешней и внутренней среде. Разъясняет стратегию организации, цели организации; - принимает управленческие решения.

   Менеджер - это профессиональный  управляющий, осуществляет квалифицированное   руководство   деятельностью.   Работа менеджера строиться на  комбинации двух фундаментальных  составляющих: отношения к производству  и отношения к людям.

   Роль менеджера  в условиях развития рыночных  отношений в России очень велика. Профессиональная деятельность  менеджера осуществляется в сфере  управления и бизнеса в различных  организационных подразделениях  государственных предприятий, акционерных  обществ и частных фирм. Эффективность  управления - один из основных  показателей совершенства управления - определяется путем сопоставления  результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение. Эффективность управления можно  оценить путем соизмерения полученной  прибыли и затрат на управление. Но такая элементарная оценка  не всегда оказывается корректной. Поэтому на практике эффективность  управления чаще всего определяется  аналитическим или экспертным  путем, сопоставлением многих  элементов, как-то : производительность, степень достижения цели, управляемость,  ритмичность работы, прирост качества.

   Основные функции  менеджера: - выработка общего плана  действий всей организации;  - координация всех подразделений  управления; - воздействие на нижестоящие  звенья и их руководителей; - подбор  кадров на различные участки  управления.  Сумма всех полномочий, которыми обладает менеджер называют  властью. Совокупность всех методов  и приемов, которые использует  менеджер в своей деятельности  их определенное сочетание называется  стилем руководства. Принято делить  руководителей на «автократов»  и «демократов». Автократы используют  методы принуждения, власть, а  демократы чаще применяют методы  убеждения. Это деление условно,  трудно встретить представителей  этих стилей в чистом виде. 

   Стиль деятельности  руководителя — совокупность  устойчивых методов, которыми  пользуется руководитель в своей  практической деятельности. Стиль  отражает свойства или характеризует  управленческую деятельность руководителя.

2.2. Стили руководства.

Виды стилей руководства:

   — Автократический  (личной власти). Основан на принуждении,  угрозе, страхе, жесткой регламентации  правил поведения сотрудников,  персонала. Основан на том,  что человек ленивый, его надо  погонять (концепция Х).  Применим  для рутинных, повторяющихся ситуаций, для наименее квалифицированных  работников с простым характером  мотивации. Необходим в критических  ситуациях, был присущ централизованной  системе управления.

   — Демократический  стиль. Опирается на концепцию  У, т.е. человек  — существо  сознательное, любит работать. Характерна  децентрализация полномочий, активное  участие всех в принятии управленческих  решений, широкая свобода действий  при выполнении заданий, открытость  и доверие.

   — Либеральный  стиль (попустительский). Максимальная  свобода исполнителей, их самоконтроль, минимальное участие руководителя  в деятельности исполнителя.

Самым эффективным стилем является адаптивный стиль, приспосабливающийся  к различным   ситуациям.

Важнейшим требованием к  менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять  людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом —значит знать, понимать людей и  отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше  понимать людей, их действия, чем они  обоснован, сможет добиться взаимного  согласия, доверия людей, а это  самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому  другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других...и это только для начала. Он должен знать в  совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности  выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных  с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

К основным функциям менеджера  как организатора коллектива относятся  также:

 организация труда  и управление

 организация учебы  работников

 организация принятия  и реализации управленческих  решений

 внедрение инновационных  технологий

 организация трудовой  активности и стимулирование  работников

 обеспечение четкого  системного контроля за ходом  выполнения коллективом поставленных  перед ним заданий.

 При хорошо организованном  контроле возможно заблаговременно  обнаружить допущенные ошибки  и отклонения, внести необходимые  изменения в плановые показатели, принять дополнительные организационные  мероприятия в процессе оперативного  руководства и тому подобное. Роль руководителя как организатора  учебы в современных условиях  направленная на формирование  личных качеств работника. Лидерские  качества руководителя, как воспитателя  и организатора учебы определяют  успех его организационных способностей.

 Понятие воспитателя  трудового коллектива содержит  комплекс функций, которые являются  обязательными для руководителя  любого уровня. Прежде всего, руководитель  трудового коллектива обязан  осуществлять в жизнь политику  организации в отрасли экономики,  разъяснять подчиненным содержание, значение и направленность мероприятий,  которые проводятся в рыночной  среде.

Основные качества, которыми должен владеть лидер:

- владение интеллектом  и знаниями;

- поражающая внешность;

- честность;

- владение здравым смыслом  (лидер не повинен быть догматиком);

- инициативность наивысшей  мерой;

- высокая степень уверенности  в себе;

- высокая работоспособность.

 Однако, эти семь черт  полностью не объясняют возникновения  лидера. Многие люди с этими  качествами так и оставались  последователями. 

 Более позднее изучение  привело к выделению четырех  групп лидерских качеств:

 физиологичные

 психологические или  эмоциональные

 умственные или интеллектуальные

 личностно деловые.

 Было сформулировано  определение эффективного управления, которое нуждается в наличии  у руководителей таких навыков  и способностей:

1. Умение управлять собой.

2. Наличие четких личных  ценностей.

3. Способность устанавливать  четкие личные цели.

4. Способность к постоянному  личному саморазвитию.

5. Навыки решать проблемы.

6. Творчество и способность  к инновациям.

7. Способность влиять  на окружающих.

8. Знание современных  управленческих подходов.

9. Способность руководить.

10. Умение учить и развивать  подчиненных.

11. Способность формировать  и развивать эффективные рабочие  группы.

Формула эффективного руководства  выглядит так:

 ЕК= Л+В, где

 ЕК - эффективное руководство

 Л - лидерство

 В - власть

 Из вышеприведенной  формулы видим, что на эффективность  деятельности предпринимателя равносильно  влияют 2 фактора - это лидерство  и власть. В предыдущих разделах  материала их сущность уже  рассматривалась.

 Черты эффективного  лидерства:

- коммуникации;

- видение;

- доверие;

- гибкость.

 Результаты исследований  Мичиганского университета позволили  сделать следующие выводы об  эффективном лидере:

- имеет тенденцию к  выявлению поддержки и развитию  с ними хороших отношений;

- использует групповой,  а не индивидуальный подход  к управлению рабочими;

- устанавливает крайнее  высокий уровень выполнения работы.

 Базируясь на подходе  Мичиганского университета были  выделены две категории лидеров:  лидеры, ориентированные на рабочих,  и лидеры, ориентированные на  работу.

 Пример.

 Немецкое экономическое  «чудо» - это феномен, который  поразил весь мир в конце  40-х годов прошлого века, когда  разрушенная и обессиленная войной, деморализованная пост фашистская  Германия, которая находилась в  стальних тисках тотального монополизма  и идеологических штампов, на  протяжении нескольких лет смогла  заложить те экономические основы, которые обусловили ее стремительное  продвижение к экономическому  лидерству в Европе.

 Данный пример приведен  с целью показать, что при эффективном  сочетании подходов и методов,  а также лидерских особенностей  удалось достичь успеху в этой  ситуации (власть и лидерство  присутствовали!).

Специалист должен быть подготовлен  для работы в отделах и департаментах  международных экономических связей предприятий (государственных и  негосударственных, совместных и иностранных), банков и финансовых компаний, министерств, ведомств, общественных организаций, а  также в международных экономических  и финансовых учреждениях и организациях.

Специалист должен знать:

1)           основы общегуманитарных дисциплин  в объеме, необходимом для решения  исследовательских, аналитических  и организационных задач, связанных  с выполнением профессиональных  обязанностей;

2)           основы современной информатики  и компьютерной грамотности; 

3)           историю и теорию международных  отношений, геополитику современного  мира, международные политические  организации, международные экономические  и финансовые организации; 

4)           основные дисциплины по национальному,  международному и иностранному  законодательству;

5)           фундаментальные экономические  и управленческие дисциплины  специальности; 

6)           принципы внешнеторговой деятельности, финансы, бухгалтерский учет, аудит,  экономику предприятия, маркетинг,  международные рынки ценных бумаг,  банковскую систему. 

Специалист должен уметь:

1)           анализировать экономическую и  социальную ситуацию в России  и за рубежом; 

2)           разрабатывать и оценивать государственные  экономические и социально-экономические  программы; 

3)           анализировать обстановку и ее  изменения в сфере банковской  деятельности и финансовых услуг; 

4)           производить анализ современной  экономической ситуации, актуальных  тенденций мирового экономического  роста, правильно определять место  Республики Беларусь в международной  экономической конкуренции; 

5)           оценивать и разрабатывать стратегию  предприятия с учетом его взаимоотношений  с зарубежными партнерами;

6)           оценивать состояние и перспективы  взаимоотношений Республики Беларусь  с международными экономическими  и финансовыми организациями; 

7)           работать с зарубежной и отечественной  экономической литературой.

Современный труд менеджера  связан со сбором, обработкой и анализом огромного объема информации. Поэтому  персональный компьютер и средства телекоммуникаций стали орудием  труда современного менеджера. Искусством обработки и передачи экономической  информации необходимо овладеть, изучая такие дисциплины, как информатика, информационные технологии и информационные системы менеджмента.

Экономисту-менеджеру необходимо уметь пользоваться компьютерными  справочными системами "Консультант  Плюс", освоить бухгалтерский  учет на компьютере "1С Бухгалтерия", уметь разрабатывать инвестиционные проекты (бизнес-планы) с помощью  комплекса "Project Expert", проводить  исследования рынка "Marketing Expert", делать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия "Audit Expert" и пр. 8

Информационные технологии играют решающую роль в реинжиниринге  бизнеса и являются существенным конструктивным фактором его успеха. Однако неправильное использование  информационных технологий может срывать  реинжиниринг путем, как старых способов мышления, так и прежних стереотипов  поведения.

Для того, чтобы понять скрытую  мощь современных информационных технологий и выявить возможности их прикладного  применения менеджеров необходимо обучать  новому индуктивному стилю мышления. Большинство менеджеров знают, как  мыслить дедуктивно, т. е., они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения  этих проблем. Однако применение информационных технологий для реинжиниринга бизнеса  требует индуктивного мышления - способности  сначала увидеть эффективное  решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и  о существовании которых фирма, возможно, и не подозревает.

Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам