Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22
создание у рабочего уверенности в завтрашнем дне, в том, что он не останется без работы;
установление отношений
взаимопонимания между
установление на работе нормальных индивидуальных и групповых отношений.
Менеджер - это член организации, который осуществляет руководство людьми, определяет цели работы и принимает эффективные решения. Менеджер в любой организации выполняет 3 группы ролей: - выступает в качестве руководителя организации или какого-либо подразделения; - информационные роли, т.е. менеджер может сам собирать и обобщать информацию о внешней и внутренней среде. Разъясняет стратегию организации, цели организации; - принимает управленческие решения.
Менеджер - это профессиональный
управляющий, осуществляет
Роль менеджера
в условиях развития рыночных
отношений в России очень
Основные функции
менеджера: - выработка общего плана
действий всей организации; -
координация всех
Стиль деятельности
руководителя — совокупность
устойчивых методов, которыми
пользуется руководитель в
2.2. Стили руководства.
Виды стилей руководства:
— Автократический
(личной власти). Основан на принуждении,
угрозе, страхе, жесткой регламентации
правил поведения сотрудников,
персонала. Основан на том,
что человек ленивый, его надо
погонять (концепция Х). Применим
для рутинных, повторяющихся ситуаций,
для наименее
— Демократический
стиль. Опирается на концепцию
У, т.е. человек — существо
сознательное, любит работать. Характерна
децентрализация полномочий, активное
участие всех в принятии
— Либеральный
стиль (попустительский). Максимальная
свобода исполнителей, их самоконтроль,
минимальное участие
Самым эффективным стилем является адаптивный стиль, приспосабливающийся к различным ситуациям.
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом —значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того, хороший менеджер
должен быть и организатором, и другом,
и учителем, и экспертом в постановке
задач, и лидером, и человеком, умеющим
слушать других...и это только
для начала. Он должен знать в
совершенстве своих прямых подчиненных,
их способности и возможности
выполнения конкретной поручаемой им
работы. Менеджер должен знать условия,
связывающие предприятие и
К основным функциям менеджера как организатора коллектива относятся также:
организация труда и управление
организация учебы работников
организация принятия и реализации управленческих решений
внедрение инновационных технологий
организация трудовой активности и стимулирование работников
обеспечение четкого
системного контроля за ходом
выполнения коллективом
При хорошо организованном
контроле возможно
Понятие воспитателя
трудового коллектива содержит
комплекс функций, которые
Основные качества, которыми должен владеть лидер:
- владение интеллектом и знаниями;
- поражающая внешность;
- честность;
- владение здравым смыслом
(лидер не повинен быть
- инициативность наивысшей мерой;
- высокая степень уверенности в себе;
- высокая работоспособность.
Однако, эти семь черт
полностью не объясняют
Более позднее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств:
физиологичные
психологические или эмоциональные
умственные или
личностно деловые.
Было сформулировано
определение эффективного
1. Умение управлять собой.
2. Наличие четких личных ценностей.
3. Способность устанавливать четкие личные цели.
4. Способность к постоянному личному саморазвитию.
5. Навыки решать проблемы.
6. Творчество и способность к инновациям.
7. Способность влиять на окружающих.
8. Знание современных управленческих подходов.
9. Способность руководить.
10. Умение учить и развивать подчиненных.
11. Способность формировать
и развивать эффективные
Формула эффективного руководства выглядит так:
ЕК= Л+В, где
ЕК - эффективное руководство
Л - лидерство
В - власть
Из вышеприведенной
формулы видим, что на
Черты эффективного лидерства:
- коммуникации;
- видение;
- доверие;
- гибкость.
Результаты исследований
Мичиганского университета
- имеет тенденцию к
выявлению поддержки и
- использует групповой, а не индивидуальный подход к управлению рабочими;
- устанавливает крайнее
высокий уровень выполнения
Базируясь на подходе
Мичиганского университета
Пример.
Немецкое экономическое
«чудо» - это феномен, который
поразил весь мир в конце
40-х годов прошлого века, когда
разрушенная и обессиленная
Данный пример приведен
с целью показать, что при эффективном
сочетании подходов и методов,
а также лидерских
Специалист должен быть подготовлен
для работы в отделах и департаментах
международных экономических
Специалист должен знать:
1)
основы общегуманитарных
2)
основы современной
3)
историю и теорию
4)
основные дисциплины по
5) фундаментальные экономические и управленческие дисциплины специальности;
6)
принципы внешнеторговой
Специалист должен уметь:
1) анализировать экономическую и социальную ситуацию в России и за рубежом;
2)
разрабатывать и оценивать
3)
анализировать обстановку и ее
изменения в сфере банковской
деятельности и финансовых
4)
производить анализ
5)
оценивать и разрабатывать
6)
оценивать состояние и
7)
работать с зарубежной и
Современный труд менеджера связан со сбором, обработкой и анализом огромного объема информации. Поэтому персональный компьютер и средства телекоммуникаций стали орудием труда современного менеджера. Искусством обработки и передачи экономической информации необходимо овладеть, изучая такие дисциплины, как информатика, информационные технологии и информационные системы менеджмента.
Экономисту-менеджеру
Информационные технологии играют решающую роль в реинжиниринге бизнеса и являются существенным конструктивным фактором его успеха. Однако неправильное использование информационных технологий может срывать реинжиниринг путем, как старых способов мышления, так и прежних стереотипов поведения.
Для того, чтобы понять скрытую мощь современных информационных технологий и выявить возможности их прикладного применения менеджеров необходимо обучать новому индуктивному стилю мышления. Большинство менеджеров знают, как мыслить дедуктивно, т. е., они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения этих проблем. Однако применение информационных технологий для реинжиниринга бизнеса требует индуктивного мышления - способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых фирма, возможно, и не подозревает.
Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам