Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22
Введение…………………………………………………………
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Совершенно справедливым
следует признать мнение американского
патриарха американского
Степень разработанности проблемы. Американцы уже почувствовали «вызов» Японии и Западной Европы и все больше начинают осознавать, что главная причина возможного успеха в соревновании с ними – это перемещение центра внимания на человека и на эффективное управление персоналом. Они уже доказали, что могут ставить перед собой большие задачи и довольно быстро их решать.
Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Сущность понятия «менеджер».
В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш словарь, заменив прежние понятия, относящиеся к управленческой деятельности. Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны. Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
-изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
-управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Менеджмент –
Менеджмент
Процесс , с помощью которого профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей, используя разные способы их достижения;
Функции , обеспечивающие получение результатов соответствующие целям;
менеджеры – органы и аппарат управления;
наука , имеющая свой предмет составляющая всю сумму знаний за историю человечества.
Искусство ,умение применения управленческих знаний на практике.
социальная функция;3
Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
1.1 Виды менеджмента.
Менеджмент по видам производства можно разделить:
1. Производственный менеджмент который определяет:
-оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
-используемые технологии;
-рациональный способ загрузки оборудования;
-расстановку кадров;
-управление персоналом;
-способы разрешения конфликтов;
-способы устранения сбоев и неполадок;
-методы проведения текущего контроля
2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:
-организацию подписания хозяйственных договоров;
-закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;
-хранение и отправку конечной продукции покупателям.
3. Инновационный менеджмент направлен:
-на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;
- создание опытных образцов;
- внедрение инноваций в производство.
4. Маркетинг-менеджмент
-исследованием рынков;
-определением существующего и потенциального спроса на продукцию;
-разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.
5. Менеджмент персонала занимается:
-подбором, расстановкой и обучением персонала;
-определением методов мотивации сотрудников;
-созданием благоприятного психологического климата на предприятии;
-улучшением труда и быта работников;
-налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.
6. Финансовый менеджмент управляет:
-созданием бюджета и финансового плана организации;
-формированием и распределением ресурсов фирмы;
-оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;
-принятием мер по укреплению финансового положения организации.
7. Эккаунтинг -менеджмент занимается
- сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.
1.2 Роли и функции менеджеров.
Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. Менеджмент особый жанр управленческой деятельности ,отличный от традиционного управления. Этот жанр появился в период перехода от раннеиндустриального к позднеиндустиальному – в связи с возникновением двух факторов : экономического и техноогического. Эти факторы обусловили разведение функций управления и владения предприятием. Управление предприятием взяли на себя менеджеры. Менеджер во –первых, сам определяет цели своей деятельности ; во – вторых, основная задача менеджера активизация ,развитие и рациональное использование ресурсов предприятия ; в – третьих носит инновационный характер. Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.
Содержание экономического
аспекта составляет управление
процессом производства, в ходе
которого достигается
Социально-психологические
аспекты характеризуют
Правовой аспект менеджмента
отражает структуру государственных,
политических и экономических институтов,
проводимую ими политику и определяемое
ими законодательство. Важнейшее
значение имеют положения торгового
права по вопросам создания фирм, заключения
контрактов, промышленной собственности,
а также государственное
Организационно-технический аспект менеджмента включает оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль над действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждений людей, осуществляющих эту работу.
Выделяют три наиболее важных принципа менеджмента:
-оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;
-сочетание прав, обязанностей и ответственности (принцип единства команды);
-демократизации управлении.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.
Стратегическое управление
включает: выработку цели менеджмента;
прогнозирование как
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.5
Эффективный менеджмент
предполагает единство всех
КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА
является обеспечение прибыльности,
или доходности, в деятельности фирмы
путем рациональной организации
производственного процесса, включая
управление производством и развитие
технико-технологической базы, а
также эффективное
Прибыльность фирмы
свидетельствует об
Менеджмент призван создавать
условия успешного
ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:
-обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
-стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
-постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координации работы всех подразделений фирмы;
-постоянный поиск и освоение новых рынков;
Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам