Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:16, научная работа
Торговое предприятие ЗАО «АБС» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.
Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Это вершина системы стимулирования персонала предприятия.
Заработная
плата в магазине начисляется
работникам за затраты его труда
создания наилучших оптимальных
условий для покупателей и
в процессе реализации товаров и
обслуживания покупателей. Заработная
плата это вознаграждение работникам
за результаты их труда, в соответствии
с его количеством и качеством,
получаемая в виде суммы денег
от работодателей. Размер заработной платы
определяется количеством и качеством
труда и его результативностью,
а также договором о найме,
законами спроса и предложения. Заработную
плату на предприятии ЗАО «АБС»
устанавливает директор предприятия,
а начисления производит главный
бухгалтер. На предприятие так же
выплачиваются отпускные и
Заработная плата выплачивается в виде премий, гонораров, месячных окладов и социальных выплат, вознаграждение рабочим, управляющим, служащим.
Организация оплаты труда на предприятии и в учреждении состоит из следующих последовательных действий:
-
определение систем оплаты
-
определение трудовых
-
определение условий оплаты
- определение порядка изменений всех вышеназванных элементов и условий труда;
Премии, их сущность. Система премирования на предприятии.
Премирование работников играет немаловажную роль на любом предприятии. Оно является одним из самых эффективных способов трудового стимулирования работников предприятия.
Премии обычно начисляют при перевыполнении плана работником, то есть при условии максимальной трудовой отдаче работника.
Размер премий устанавливают заранее. Это необходимо для того, чтобы работник еще перед началом трудовой операции знал, что при более качественном ее выполнении его ждет гарантированная сумма определенных размеров. Премии в магазине выплачиваются в виде 30 – 40% непосредственно от оклада. Размер премий так же устанавливает руководитель предприятия. Директор предприятия каждый месяц анализирует книгу отзывов и предложений, и в зависимости от этого назначает премии. Если имеются какие-либо жалобы на работников, тогда директор принимает решения лишить работника премии в размере 100% на этот месяц. А если положительные отзывы о каком-либо работнике, тогда ему назначают дополнительные проценты к назначенной премии. Выплачивание премий дает стимул работникам для наилучшего выполнения торгово-технологического процесса в магазине, для повышения культуры обслуживания покупателей и наиболее качественного выполнения своих обязанностей.
Выводы и предложения.
Проанализировав деятельность данного торгового предприятия ЗАО «АБС» можно сделать различные выводы и преподнести предложения по улучшению торговой деятельности предприятия.
Место
расположения магазина очень удобно
и выгодно, так как он расположен
рядом с центром города и парком
на конечной автобусной остановке. Покупатели,
переходя на следующую остановку, импульсивно
заходят в магазин, чтобы посмотреть
товары с последующим его
и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса. Директор магазина в недавнее время принялась за разрешения этих вопросов. Поступают в магазин жалобы о низкой культуре обслуживания покупателей. Этот вопрос разрешается следующими способами: лишают продавцов премии в размере 100%, делают выговоры в письменной форме и проводят разъяснительные беседы. Из-за нехватки кадров некоторые работники совмещают несколько профессий (заведующие - товароведов и продавцов-кассиров) тем самым, увеличивая интенсивность труда. Не смотря на то что, работники предприятия выполняют несколько функций и совмещают профессии, им выплачиваются премии и непосредственно заработная плата, за нелегкий труд работникам выносят письменные и устные благодарности и начисляют прибавку к заработной плате.
Тем
самым, давая работникам стимул улучшать
качество выполняемой работы и стремиться
к наилучшим результатам. В магазине
созданы оптимальные условия
труда, но если их пересмотреть, то можно
предложить усилить отопление в
торговом зале в холодный сезон. Возможно
улучшение в организации и
управлении торгово-технологическим
процессом. В магазине нет помещений
для подготовки товаров к продаже.
Товар проходит подготовку к продаже
непосредственно в отделах, что
составляет большие неудобства для
продавцов в связи с
Список используемой литературы.
1) Л.В. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
2)
Панкратов Ф.Г. Коммерческая