Торговое предприятие ЗАО «АБС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:16, научная работа

Описание работы

Торговое предприятие ЗАО «АБС» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.

Работа содержит 1 файл

Практическая часть.docx

— 47.91 Кб (Скачать)

2. Четко назвать сумму покупки.

3. Деньги, полученные от покупателя  положить на виду у покупателя.

4. Определить сумму сдачи.

5. Четко назвать ее покупателю  и сдавать сдачу с крупных  купюр, четко пересчитывая её.

6. Сверху положить погашенный чек.

Расчеты с покупателями осуществляются с  применение ККМ АМС - 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. На ККМ можно ввести наличные, и высветится сдача. Что облегчает работу продавцам-кассирам.

• Оказание покупателям дополнительных услуг.

Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на оказание им различных  услуг. В магазине ЗАО «АБС» этими  услугами является: прием предварительных  заказов, предоставление справочной информации.

Рациональное  построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать  максимальные удобства для покупателей  и комфортные условия для труда  и отдыха работников магазина.

Торгово-технологический  процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический  процесс может протекать с  различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций).

Предметами  управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

1. Управление товарными запасами.

В магазине созданы условия бесперебойной  продажи товаров при минимальных  объемах товарных запасов и предотвращения товарных потерь в процессе хранения. Товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, сразу же реализовываются и не хранятся в магазине. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции  и сроки размещения заказа. В случае периодического контроля состояния  запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы  времени.

В случае непрерывного контроля состояния  запаса необходимо размещать новый  заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает  точки заказа.

2. Управление ассортиментом товаров.

В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент  новинками товаров. Ежедневно изучают  покупательский спрос (проводят опросы, анкетирование) и, опираясь на него, составляют ассортиментный перечень товаров. Так  же для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение  соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному  ассортиментному перечню и выявление  причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование  ассортимента товаров.

3. Управление товарными потоками. 

Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда  работников магазина и сократить  затраты времени на пополнение то-варных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

достижение  максимальной прямо точности внутри магазинного перемещения товаров;

обеспечение минимального объема грузооборота;

недопущение пересечения товарных и покупательских потоков;

применение; средств механизации на основе пакетирования  грузов и широкое использование  тары-оборудования.

4. Управление товарными потоками  осуществляется на основе специальных  технологических карт. При их  разработке учитывают расположение  помещений (зон) магазина и  их взаимосвязь, размещение товаров  в торговом зале, их оборачиваемость,  обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.

5.Управление  покупательскими потоками.

Оно равномерное распределение покупателей  в торговом зале. Создаются условия, для того чтобы покупатели свободно перемещались по торговому залу, помогли  свободно выбрать понравившийся  товар и расчитатся за него. Во многом

это зависит от расположения отделов, от скорости обслуживания покупателей  и от создания комфортных условий  для покупателей. В магазине ЗАО  «АБС» созданы такие условия. Покупатели обслуживаются быстро, отделы расположены удобно, кроме хлебного отдела. Очередь за хлебом выстраивается

так что мешает остальным покупателям  подойти к гастрономическому  отделу. Это большой минус магазина. Этот вопрос разбирается и решается директором предприятия.

6.Управление  потоками покупателей предполагает  анализ и интенсивности по  часам и дням работы магазина.  

Предусматривает расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, четкую внутримагазинную информацию, обеспечение размещения товаров в торговом зале с учетом равномерного распределения покупательских потоков и т. д. В регулировании потоков покупателей существенную роль играют расчетные узлы, которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа контрольно-кассовых машин, правильным определением потребности в них, квалификацией контролеров-кассиров и т. д.

7. Управление процессом обслуживания  покупателей. 

Оно находится в тесной взаимосвязи  с совершенствованием всего торгово-технологического процесса в магазине, организации  труда торговых работников, с соблюдением  ими правил продажи товаров и  требований культуры торговли. Систематически изучается мнение покупателей об используемых в магазине методах  продажи товаров, ассортименте реализуемых  товаров, дополнительных услугах, оказываемых  покупателям, и т. д. На основе этого  принимают дополнительные меры по улучшению  торгового обслуживания населения. Если проанализировать жалобную книгу  магазина ЗАО «АБС» то можно твердо сказать что в магазине низкая культура обслуживания покупателей. Руководитель предприятия рассматривает и  предпринимает меры по решению этого  вопроса.

4. Услуги, оказываемые магазином покупателям.

Повышение культуры обслуживания покупателей  связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинам. Перечень услуг зависит от специализации  магазина и от его возможностей.

Все дополнительные услуги, оказываемые  покупателям, можно разделить на четыре группы:

1. услуги, предшествующие продаже  товаров и непосредственно связанные  с ней;

2. услуги, связанные с использованием  покупателями приобретенных товаров;  

3. услуги, направленные на создание  удобств покупателям при посещении  магазина;

4. вспомогательные услуги.

Магазин ЗАО «АБС» осуществляет услуги, относящиеся  к первой группе:

• прием предварительных заказов  на товары, в том числе временно отсутствующие в продаже;

• демонстрация товаров;

• консультации продавцов и специалистов;

• упаковка товаров.

Некоторые из этих услуг платные, а некоторые  бесплатные. Например: прием предварительных  заказов эта услуга бесплатная, а  упаковка товаров – платная. О  платных услугах покупатели предупреждаются  заранее.

5. Организация труда на предприятии.

Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия  труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Различают индивидуальную и бригадную формы  организации труда. В магазине ЗАО  «АБС» - индивидуальная форма организации  труда. Работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса и на него возлагается товарно-материальная ответственность за сохранение товара, обслуживания покупателей и т.д. Так, например: продавец несет ответственность  за качество товара продаваемого товара, за качество обслуживания покупателей. Грузчики несут ответственность  за разгрузку товаров. Заведующие за своевременное пополнение ассортимента, за своевременную доставку товара в  магазин, т.к. она составляет заявки на товар и определяет дату поставки товара. Бухгалтера отвечают за точное и своевременное выполнение хозяйственных  операций. Директор отвечает и несет  ответственность за качество выполняемой  работы персонала и за управление всеми операциями торгово-технологического процесса.

Важное  направление организации труда  это разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление  за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации.

В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине ЗАО «АБС» являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное  разделение предполагает обособление  отдельных функций и выделение  работников для их выполнения. С  учетом этого признака весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный. 

Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных  или нескольких товарных групп. Это  способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производи-тельному обслуживанию покупателей.

Разделение  труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование  квалифицированных кадров благотворно  сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на первую, вторую и третью категории. При этом продавец первой категории  выполняет более сложные работы, на его долю приходятся более ответственные  функции, связанные с обслуживанием  покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях между продавцами второй и третьей  категорий. Продавцы третьей категории  – работники без опыта или  с очень низким опытом работы. В  основном они работают на всех отделах, помогают продавцам первой и второй категории в обслуживании покупателей  и подготовки товаров к продаже (написание ценников, сверка цены, выставление  товаров на оборудование т.д.). Продавцов  третьей категории нанимают на работу и дают испытательный срок на три  месяца. Если продавец показывают себя с лучшей стороны, тогда продавца поднимают до второй категории. Продавцы первой категории это лучшие работники, обладающие большим стажем работы и  высокой квалификацией.

Соотношение количества продавцов различной  квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую  долю в товарообороте занимают сложные  по характеру отпуска товары, тем  большее число продавцов высокой  квалификации должно быть в штате  магазина.

Одним из важных условий разделения труда  является его кооперация, которая  выражается в совмещении работниками  магазина профессий, специальностей и  функций. Это позволяет более  полно и равномерно загрузить  персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они  приобретают дополнительные навыки и знания.

Уровень кооперации труда в магазине устанавливается  с учетом режима работы магазина, форм организации труда и материальной ответственности на основе изучения степени загрузки работников и выявления  свободного времени в течение  рабочего дня.

Информация о работе Торговое предприятие ЗАО «АБС»