Теоретические основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем, что доказано мировой практикой, маркетинг в АПК используется недостаточно. Целью данного исследования является выявление проблем агромаркетинга в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации. Сформулированная цель предполагает подготовку и решение следующего ряда логически взаимосвязанных задач:

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы маркетинга в агропромышленном комплексе…..….5
1.1. Экономическая сущность маркетинга в агропромышленном комплексе …………………………………………………………………….…………..…....9
1.2 . Виды маркетинга и их характеристика……………………...……….…...11
1.3. Методы организации маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе………………………………………………………………………...15
2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе и пути его повышения.………………………………………...……20
2.1. Анализ роли маркетинговой деятельности в АО «Чистопольский хлебозавод»………………………………………………………………....……24
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе……………………………………………..…..28
2.3. Направления повышения роли маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе……………………………….…………...…...31
Заключение………………………………………………………………..……..36
Список использованной литературы……………………………………….…..38

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 77.21 Кб (Скачать)

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Информационное обеспечение  в системе маркетинга за рубежом  осуществляется на основе создание коммерческих консалтинговых центров, целью функционирования которых является оказание консультативных, маркетинговых и информационных услуг.

Задачи маркетинга: - выбор товара, определение его потребительских  свойств - установление качественных параметров производства - контроль за соблюдением  экологических и медицинских  требований - привлечение дополнительных финансовых средств - требования к упаковке продукции - разработка условий проведения коммерческих операций Маркетинговая  система играет основополагающую роль в эффективном функционировании АПК, выступая интеллектуальной основой  экономического роста. Проблема повышения  эффективности АПК - узловая проблема переходной экономики, от которой зависит  решение всех других экономических  и социальных проблем. Повышение  активности маркетинговой инфраструктуры агробизнеса является важнейшим  фактором преодоления спада сельскохозяйственного  производства, реализации структурных  сдвигов в экономике в целом.

Я надеюсь, что в данной работе осветила на достаточное количество вопросов, позволяющих познать на что направлена ориентация агромаркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.

 

Список использованной литературы

1. Голубков Е.П. Проектирование  элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2010. - №1. – C. 25-34

2.Маркетинг: стратегии,  планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2009

3. Маркетинг. Словарь. / Голубков  Е.П. - М., Экономика - Дело,2007

4. Основы маркетинга. / Ф.Котлер  - М., издательство «Прогресс» - 2010

5.  Проблемы планирования  и управления. Опыт системных  исследований / Под ред.Голубкова  Е.П. - М., Экономика – 2009

6. Захаров, Ю. Проблемы  развития АПК / Ю. Захаров.- Экономист, - 2008. - N 1. - 17-24 с

7. Зельднер, А. Факторы  производительности АПК /А. Зельднер.- Вопросы экономики, - 2009. - N 7. - 94-101 с

8. Семенов, В.А. Стратегия развития АПК. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий/ В.А. Семенов.- 2009.- № 3

9. Терентьев, И. Агропромышленный  комплекс: состояние и перспективы  /И. Терентьев.- Экономист. - 2008. - N 10. -88-92 с

10. Ушачев, И. Научное обеспечение  программы развития сельского  хозяйства на 2008-2012 гг. / И. Ушачев.- Экономист. - 2008. - N 4. - 19-30 с

11.Акулич И.Л. Внутренняя  и внешняя среда маркетинга. –  М-2009.

12.Академия рынка: маркетинг  / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар  Р. и др. М.:

Экономика, 2008.

13. Маркова В.Д. Маркетинг  услуг. М.: Финансы и статистика, 2008.

14. Швальбе К. Практика  маркетинга для малых и средних предприятий. – М.:Республика, 2010.

15. Экономическая стратегия  фирмы. – С-Пб.; Специальная литерату


Информация о работе Теоретические основы маркетинга